Постановление №5-3544 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 5 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-93/2019

 

05 августа 2019 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  31.07.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    05.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.06.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-93/2019 в отношении должностного лица – конкурсного управляющего Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-93/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___» (копия определения ФГУП «Почта России» получено по адресу регистрации от 04.07.2019 года, по рабочему адресу 09.07.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-93/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1454 от 15.04.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Контракт») на положения документации электронного аукциона № 0512300000119000007 «Устройство пешеходных тротуаров по ул. Гагарина», начальная (максимальная) цена контракта: 3 200 000, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 03.04.2019 года муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 «Устройство пешеходных тротуаров по ул. Гагарина», начальная (максимальная) цена контракта: 3 200 000, 00 рублей.

Документация электронного аукциона 0512300000119000007 «Устройство пешеходных тротуаров по ул. Гагарина» утверждена Постановлением Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от 26.03.2019 года № 168/1, в лице председателя Администрации «___».

1. В соответствии с частью 3 статья 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В соответствии с пунктом 30 документации электронного аукциона № 0512300000119000007 установлена дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений аукционной документации – 01.04.2019 года, дата окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации – 08.04.2019 года.

Аналогичные сроки установлены в извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что даты начала и окончания срока предоставления участникам электронного аукциона № 0512300000119000007 разъяснений положений аукционной документации не соответствуют требованиям статьи 65 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчиком - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления срока разъяснения положений аукционной документации электронного аукциона № 0512300000119000007.

2. Частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона и завершаются на следующий день после истечения установленного срока.

Как было указано выше, извещение о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 опубликованы на Официальном сайте ЕИС www.zakupki.gov.ru 03.04.2019 года согласно которым датой и временем окончания подачи заявок является «15.04.2019 13:00», тогда как должно быть 19.04.2019 года.

В силу пункта 25 информационной карты документации электронного аукциона № 0512300000119000007 датой и временем окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе является «15.04.2019 г. 13.00 часов».

При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчиком - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0512300000119000007.

3. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям (часть 3 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В целях реализации требований закона Правительство Российской Федерации приняло Постановление от 4 февраля 2015 г. N 99 (далее Постановление № 99), в котором в том числе установило, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными этим приложением к данному постановлению.

Согласно пункту 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 при выполнении работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 к участникам закупки были установлены требования о соответствии пунктам 3, 4 части 2, части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с извещением и документацией электронного аукциона № 0512300000119000007 начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000, 00 рублей.

Таким образом, действия заказчика, установившего дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением N 99, нарушают требования части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2.1. Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить дополнительные требования к участникам закупок аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

В соответствии с извещением и документацией электронного аукциона № 0512300000119000007 предметом электронного аукциона № 0512300000119000007 является «Устройство пешеходных тротуаров по ул. Гагарина».

Таким образом, предмет электронного аукциона № 0512300000119000007 не является закупка аудиторских и сопутствующих аудиту услуг, а также консультационных услуг.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 дополнительного требования к участникам закупки.

4. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительством Российской Федерации устанавливается перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок указанным дополнительным требованиям.

Как было указано выше, согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 к участникам закупки установлены требования о соответствии пунктам 3, 4 части 2, части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив раздел 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, пришла к выводу, что муниципальным заказчиком не установлен перечень документов, которые должны быть представлены участниками закупки в соответствии с требованиями, указанными в извещении о проведении электронного аукциона о соответствии пунктам 3, 4 части 2, части 2.1. статьи 31 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с  частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

Согласно пункту 23 аукционной документации установлено следующее:

 

23

Требование об отсутствии в Реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица, а также  требование об отсутствии сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу 44-ФЗ

Установлено.

 

Таким образом, в муниципальным заказчиком - Администрацией Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено требование к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом, что является нарушением пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

6.  В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных Законом о контрактной системе.

В силу пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено данным Законом, в том числе информация об идентификационном коде закупки.

Исходя из содержания части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указанная информация должна быть отражена в извещении о проведении аукциона, документации об аукционе.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе проект контракта является неотъемлемой частью документации об аукционе, следовательно, должен содержать все условия исполнения контракта, определенные извещением, аукционной документацией, в том числе и информацию об идентификационном коде закупки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 указан следующий идентификационный код рассматриваемой закупки: 193171300047817130100100040014299000.

Вместе с тем, в проекте контракта и аукционной документации отсутствует информация об определенном заказчиком идентификационном коде закупки, что не соответствует части 1 статьи 23, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 идентификационного кода закупки.

7. Согласно пояснениям представителей заказчика закупка проводится у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

В соответствии с частью 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона

Пунктом 3.4. раздела 3 проекта контракта установлено, что «Оплата производится по факту выполнения работ на основании счета и после подписания Заказчиком документов, подтверждающих исполнение КС-2, КС-3, путем безналичного перечисления на банковский счет Подрядчика, указанный в Разделе 12 настоящего Контракта, денежных средств в течение 30 (тридцати) дней. В случае изменения расчетного счета Подрядчика он обязан в двухдневный срок в письменной форме сообщить об этом Заказчику с указанием новых реквизитов расчётного счёта. В противном случае все риски, связанные с перечислением Заказчиком денежных средств на указанный в настоящем контракте счёт Подрядчика, несёт Подрядчик».

На основании вышеизложенного следует, что в документации электронного аукциона № 0512300000119000007 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара установлены в противоречие требованиям части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара.

8. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 3.6 раздела 3 проекта контракта документации электронного аукциона № 0512300000119000007 установлено: «В цену настоящего Контракта включены все расходы Подрядчика, производимые им в процессе выполнения работ, в том числе расходы на страхование, уплату налогов, сборов и других обязательных платежей и иные расходы Подрядчика, связанные с исполнением настоящего Контракта. В случае если настоящий контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, Заказчик обязан уменьшить сумму, подлежащую уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта».

Изучив положения раздела 3 проекта контракта документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007, являющегося неотъемлемой частью аукционной документации, а также другие его разделы, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта ненадлежащим образом установлено обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0512300000119000007 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

9. Согласно части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

Поскольку начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 200 000, 00 рублей, то есть менее 15 миллионов рублей, то к электронному аукциону № 0512300000119000007 подлежит применению часть 2 статьи 37 Закона о контрактной системе.

Однако, в проекте контракта документации к электронного аукциона № 0512300000119000007 антидемпинговые меры в соответствии с частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе не установлены.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0512300000119000007 антидемпинговых мер.

10. В соответствии с частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

В соответствии с частью 8 статьи 34 Закона о контрактной системе Штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 утверждены новые Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом (далее - Правила определения размера штрафа и пени).

Разделом 6 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту.

Пунктом 6.3 раздела 6 проекта контракта установлено: «За ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, устанавливается штраф в размере 100 000 (сто тысяч) рублей, опреде-ленном в следующем порядке согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 «Об утверждении правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обяза-тельств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - постановление № 1063)».

Таким образом, разделом 6 проекта контракта определена ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств по Контракту в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013г. № 1063, которое, в свою очередь, утратило силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования (опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации http://www.pravo.gov.ru - 01.09.2017).

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 порядка определения размера штрафа в соответствии с утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

10. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе  первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив раздел 9 «Требования к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе» аукционной документации, пришла к выводу, что муниципальным заказчиком надлежащим образом не установлены требования к составу и содержанию первой и второй частей заявок.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к составу и содержанию первой и второй частей заявок.

11. Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе - соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с частью 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.

В соответствии с частью 4 статьи 55.17 ГрК РФ саморегулируемая организация обязана предоставить по запросу заинтересованного лица выписку из реестра членов саморегулируемой организации в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи.

Следовательно, с 01.07.2017 условием выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства должно являться членство в саморегулируемой организации, что подтверждается выпиской из реестра членов саморегулируемой организации, предусмотренной формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58.

Согласно пункту 35 аукционной документации требования установленные в соответствии с законодательском Российской Федерации к товару, работе, услуге не установлены.

В соответствии с разделом 3 «Описание объекта закупки» аукционной документации состав работ, предусмотренных в рамках контракта, содержит строительные работы, включенные в коды 42. ОКПД2.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в аукционной документации требование о наличии у подрядчика, выписки из реестра членов саморегулируемой организации в соответствии с формой, утвержденной Приказом Ростехнадзора N 58, не установлено.

Следовательно, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

12. В части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В разделе 11 проекта контракта документации электронного аукциона № 0512300000119000007 уставлены срок действия, порядок изменения и расторжения контракта.

Вместе с тем, Комиссия Тывинского УФАС России, было установлено, что указанный раздел 11 проекта контракта документации электронного аукциона № 0512300000119000007 не содержит конкретный срок действия контракта аукционной документацией.

При таких обстоятельствах, в действиях муниципального заказчика - Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0512300000119000007 конкретного срока действия контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.04.2019 года № 05-05-06/54-19 в действиях муниципального заказчика – Администрации «Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» установлены нарушения:

1. пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления срока разъяснения положений аукционной документации электронного аукциона № 0512300000119000007;

2. части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части сокращения сроков подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0512300000119000007;

3. части 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 дополнительного требования к участникам закупки;

4. пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0512300000119000007 исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с  частями 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

5. части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона № 0512300000119000007 требования к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;

6. части 1 статьи 23 Закона о контрактной системе, в части не установления документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007, проекте контракта идентификационного кода закупки;

7. части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 требования к сроку оплаты заказчиком поставленного товара;

8. пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0512300000119000007 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком;

9. части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0512300000119000007 антидемпинговых мер;

10. части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части установления в проекте контракта документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 порядка определения размера штрафа в соответствии с утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2013 г. N 1063.

11. пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления требований к составу и содержанию первой и второй частей заявок;

12. пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации аукциона в электронной форме № 0512300000119000007 требования к участникам закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

13. пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0512300000119000007 конкретного срока действия контракта.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании Распоряжения Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва от 27.01.2017 года № 21 на «___» возложены обязанности конкурсного управляющего Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва.

Таким образом, должностное лицо – конкурсный управляющий Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва, разработав документацию электронного аукциона № 0512300000119000007 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0512300000119000007, то есть 03.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва - Республика Тыва, Чеди-Хольский район, с. Хову-Аксы, ул. Гагарина, дом 11.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – конкурсного управляющего Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва «___», виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – конкурсного управляющего Администрации Чеди-Хольского кожууна Республики «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93657151.

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления     

                     «___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны