Решение б/н Решение № 07-2012/РНП от 10 января 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 07-2012/РНП

«27» сентября 2012 года                                                                                         г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 24.09.2012 г., текст решения в полном объеме изготовлен 27.09.2012 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председательствующий Комиссии: Хаджиев Ф.А. – врио руководителя Тывинского УФАС России;

Членов Комиссии:

Хураган Н.И. - государственный инспектор отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России;

Ооржак А.О. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России, 

при участии в рассмотрении дела 24.09.2012 г. от заявителя — представители Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва «…», «…»,

представителя ИП «…» по доверенности «…», 

в отсутствии надлежащим образом извещенной ИП «…»,

рассмотрев заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва о включении в реестр недобросовестных поставщиков индивидуального предпринимателя "..." (юридический адрес: …) и индивидуального предпринимателя «…» (юридический адрес: …) в связи с уклонением от заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года по итогам запроса котировок № извещения 0112100000812000005 (вх. в Тывинском УФАС России № 5211 от 13.09.2012 г.) установила следующее:

Обращение подготовлено в соответствии с требованиями статьи 19 Федерального закона от 21.07.2009 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) и Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007 N 292 "Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков" в связи, с чем принято Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Согласно сведениям представленным Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва, по итогам запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года котировочная заявка ИП «…» признана комиссией победителем, второе место заняла котировочная заявка ИП «…» (протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок от 03.09.2012 г. № 0112100000812000005-1).

Согласно пояснениям представителя Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва «…», по истечении установленного частью 7.1 статьи 47 Закона о размещении заказов срока Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва курьером направило в адрес победителя запроса котировок ИП «…» подписанный заказчиком государственный контракт от 11.09.2012 г. Однако ИП «…» отказалась его подписать в связи с отсутствием дополнительного соглашения по корректировке цен в связи с их повышением, о чем свидетельствует ее письменный отказ вх. № 578/4 от 12.09.2012 г.

После отказа ИП «…» Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва курьером направило в адрес участника запроса котировок сделавшего второе после победителя предложение ИП «…» подписанный заказчиком государственный контракт от 11.09.2012 г. Однако ИП «…» так же отказался его подписать в связи с увеличением розничной цены на бензин АИ-92, о чем свидетельствует его письменный отказ вх. № 587/4 от 12.09.2012 г.

Согласно пояснениям представителя ИП «…» по доверенности «…», отказ от заключения государственного контракта связан с повышением цены у поставщиков бензина.

Выслушав доводы сторон, рассмотрев заявление Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему:

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов - в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного или муниципального контракта, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми государственные или муниципальные контракты по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими государственных или муниципальных контрактов.

Пунктом 2 Приказа ФАС России на Комиссию по контролю в сфере размещения заказов возложены полномочия по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках (исполнителях, подрядчиках) и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта.

Пунктом 11 Приказа ФАС России на территориальные органы ФАС России возложены функции по рассмотрению сведений о недобросовестных поставщиках и проведению проверок фактов уклонения от заключения государственного или муниципального контракта на территории осуществления деятельности территориальных органов ФАС России.

В соответствии с часть 2 статьи 47 Закона о размещении заказов - победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.

Согласно части 4 статьи 47 Закона о размещении заказов - результаты рассмотрения и оценки котировочных заявок оформляются протоколом, в котором содержатся сведения о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках размещения заказа, подавших котировочные заявки, об отклоненных котировочных заявках с обоснованием причин отклонения, предложение о наиболее низкой цене товаров, работ, услуг, сведения о победителе в проведении запроса котировок, об участнике размещения заказа, предложившем в котировочной заявке цену, такую же, как и победитель в проведении запроса котировок, или об участнике размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем в проведении запроса котировок условий. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом, в день его подписания размещается на официальном сайте. Протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, уполномоченного органа. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня подписания указанного протокола передают победителю в проведении запроса котировок один экземпляр протокола и проект контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в котировочной заявке.

В случае, если победитель в проведении запроса котировок в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок, не представил заказчику подписанный контракт, такой победитель признается уклонившимся от заключения контракта (часть 6 статьи 47 Закона о размещении заказов).

В силу части 7 статьи 47 Закона о размещении заказов - в случае, если победитель в проведении запроса котировок признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик вправе обратиться в суд с иском о требовании о понуждении победителя в проведении запроса котировок заключить контракт, а также о возмещении убытков, причиненных уклонением от заключения контракта, либо заключить контракт с участником размещения заказа, предложившим такую же, как победитель в проведении запроса котировок, цену контракта, а при отсутствии такого участника размещения заказа - с участником размещения заказа, предложение о цене контракта которого содержит лучшее условие по цене контракта, следующее после предложенного победителем в проведении запроса котировок условия, если цена контракта не превышает максимальную цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. При этом заключение контракта для указанных участников размещения заказа является обязательным.

Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, по цене, предложенной в котировочной заявке победителя в проведении запроса котировок или в котировочной заявке участника размещения заказа, с которым заключается контракт в случае уклонения победителя в проведении запроса котировок от заключения контракта (часть 8 статьи 47 Закона о  размещении заказов).

Как установлено в ходе рассмотрения дела индивидуальный предприниматель «…» и индивидуальный предприниматель «…» уклонились от заключения государственного контракта, о чем свидетельствуют письма направленные в адрес Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва.

Не возможность заключения государственного контракта участниками запроса котировок ИП «…» и ИП «…» в связи с повышением цен на ГСМ не является уважительным основанием для отказа от заключения государственного контракта, так как подав заявку на участие в запросе котировок указанные выше хозяйствующие субъекты согласились с условиями заказчика, в том числе и по цене государственного контракта.

До начала рассмотрения дела по существу в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство ИП «…» об отложении рассмотрения дела в связи с нахождением законного представителя «…» на процессе в г. Абакане без приложения подтверждающих документов в связи, с чем ходатайство  ИП «…» не подлежит удовлетворению.

На основании вышеизложенного Комиссия по контролю в сфере размещения заказов Тывинского УФАС России,  руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, статьей 19 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,

РЕШИЛА:

1. Сведения, представленные Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Республике Тыва в отношении индивидуального предпринимателя "..." (юридический адрес: …) и в отношении индивидуального предпринимателя «…» (юридический адрес: …) включить в реестр недобросовестных поставщиков в связи с их уклонением от заключения государственного контракта на поставку бензина на 3 квартал 2012 года по итогам запроса котировок № извещения 0112100000812000005 сроком на 2 года.

2. Датой включения сведений в отношении ИП «…» и ИП «…» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений  в информационно – телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. 

Председательствующий Комиссии                                         Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии                                                                       Н.И. Хураган

                                                                                                    А.О. Ооржак

Решение, принятое по результатам рассмотрения заявления, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны