Постановление №017/04/7.32.4-8/2019 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 29 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-8/2019

 

29 апреля 2019 года                                                         

 

                г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 24.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено   29.04.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 22.03.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-8/2019 в отношении должностного лица – секретаря (члена) конкурсной комиссии открытого конкурса № 230718/0065488/01 «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-8/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__»  (копия протокола получена по адресу регистрации 18.04.2019 года, по рабочему адресу 17.04.2019 года).

Событие административного правонарушения: неправомерное принятие решений об отказе в допуске заявкам ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 г.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.4-8/2019, прихожу к следующему.

Так, в адрес Тывинского УФАС России поступили жалобы (вх. № 3378 от 10.09.2018 года) ООО «Альтара» (655012, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 19, ОГРН: 1101901000926, ИНН: 190101001), (вх. № 3379 от 10.09.2018 года) ООО «Ремонтно-строительная фирма» (655004, Республика Тыва, г. Абакан, ул. Складская, д. 19, ОГРН: 1021900533236, ИНН: 1901043643) на действия конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла при организации и проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.

Жалобы были подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции), в связи с чем, были приняты Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 23.07.2018 г. организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru размещено информационное сообщение № 230718/0065488/01 о проведении открытого конкурса № 230718/0065488/01 на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2, начальный (минимальный) объем капитальных вложений: 45 438 200, 00 рублей.

Документация открытого конкурса на право заключения инвестиционного договора по реконструкции многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: город Кызыл, ул. Ооржака Лопсанчапа, д. 2 утверждена распоряжением Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла 23.07.2018 г., в лице «__».

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. на момент окончания срока подачи заявок поступили 4 заявки (ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма», ООО «Суугу», ИП Монгуш Э.Х.).

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. комиссия по торгам признала заявки участников под № 1 (ООО «Альтара»), № 2 (ООО «Ремонтно-строительная фирма»), № 4 (ИП Монгуш Э.Х.) несоответствующими требованиям конкурсной документации и им отказано в допуске к участию в конкурсе. Заявка участника под № 3 (ООО «Суугу») признана соответствующей требованиям конкурсной документации и допущена к участию в конкурсе.

Заявке участника закупи под № 1 ООО «Альтара» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 по следующим основаниям: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год».

Заявке участника закупи под № 2 ООО «Ремонтно-строительная фирма» отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 по следующим основаниям: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год».

Заявке участника закупи под № 4 ИП Монгуш Э.Х. отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 по следующим основаниям: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год, отсутствует копия ИНН, отсутствует копия платежного документа об уплате задатка».

В связи с тем, что единственная заявка допущена к участию в конкурсе, открытый конкурс № 230718/0065488/01 признан несостоявшимся.

Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (далее Закон об инвестиционной деятельности) определяет правовые и экономические основы инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, на территории Российской Федерации, а также устанавливает гарантии равной защиты прав, интересов и имущества субъектов инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, независимо от форм собственности.

Согласно части 1 статьи 3 Закона об инвестиционной деятельности объектами капитальных вложений в Российской Федерации являются находящиеся в частной, государственной, муниципальной и иных формах собственности различные виды вновь создаваемого и (или) модернизируемого имущества, за изъятиями, устанавливаемыми федеральными законами.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности государственное регулирование инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 части 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности установлено, что Федеральные органы государственной власти для регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, используют следующие формы и методы, а именно: создание благоприятных условий для развития инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, путем расширения использования средств населения и иных внебюджетных источников финансирования жилищного строительства и строительства объектов социально-культурного назначения.

В силу пункта 2 части 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности прямое участие государства в инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, осуществляется путем:

- вовлечения в инвестиционный процесс временно приостановленных и законсервированных строек и объектов, находящихся в государственной собственности;

- предоставления концессий российским и иностранным инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов) в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, Тывинское УФАС России приходит к выводу, что предмет открытого конкурса № 230718/0065488/01 относится к объекту капитальных вложений, и в силу пункта 2 часть 2 статьи 11 Закона об инвестиционной деятельности капитальные вложения осуществляются путем предоставления концессий инвесторам по итогам торгов (аукционов и конкурсов).

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" (далее Закон о концессионных соглашениях) концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях конкурс на право заключения концессионного соглашения (далее - конкурс) может быть открытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять любые лица) или закрытым (заявки на участие в конкурсе могут представлять лица, которым направлены приглашения принять участие в таком конкурсе в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения).

Порядок заключения концессионного соглашения установлен главой 3 Закона о концессионных соглашениях (статьи 21 - 37).

В части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержаться в конкурсной документации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 23 Закона о концессионных соглашениях конкурсная документация должна содержать исчерпывающий перечень документов и материалов и формы их представления заявителями, участниками конкурса, в том числе документов и материалов, подтверждающих:

а) соответствие заявителей требованиям, установленным конкурсной документацией и предъявляемым к участникам конкурса;

б) соответствие заявок на участие в конкурсе и конкурсных предложений требованиям, установленным конкурсной документацией.

Как следует из пункта 6.4 раздела 6 конкурсной документации  к заявке прилагается в том числе - справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год, размер которой превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; копия бухгалтерского баланса за последний завершенный отчетный период; справки об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе - физического лица задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год.

Форма заявки также утверждена в составе конкурсной документации (приложение № 1 документации открытого конкурса № 230718/0065488/01).

Согласно части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

В соответствии с частью 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Частью 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях установлено, что решение об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией в случае, если:

1) заявитель не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам конкурса и установленным частью 1 настоящей статьи;

2) заявка на участие в конкурсе не соответствует требованиям, предъявляемым к заявкам на участие в конкурсе и установленным конкурсной документацией;

3) представленные заявителем документы и материалы неполны и (или) недостоверны;

4) задаток заявителя не поступил на счет в срок и в размере, которые установлены конкурсной документацией, при условии, что конкурсной документацией предусмотрено внесение задатка до даты окончания представления заявок на участие в конкурсе.

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что заявка участника закупки под № 1 ООО «Альтара» содержит баланс расчетов на 30.08.2018 г., выданный Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия и подтверждающий отсутствии заложенности ООО «Альтара» по налогам и сборам в бюджеты различного уровня и внебюджетные фонды, копию упрощенной бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017 г. по форме КНД 0710096.

В соответствии с указанным выше протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 г. заявке под № 1 ООО «Альтара»  отказано в допуске к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 по следующим основаниям: «Представлены не все документы в соответствии с перечнем, опубликованным в информационном сообщении, отсутствует справка об отсутствии у претендента на участие в Конкурсе (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей) задолженности по начисленным налогам, сборам и платежам в бюджет города за прошедший календарный год».

Однако, поскольку из сведений, содержащихся в пункте 6.4, раздела 6 конкурсной документации невозможно установить какой орган и по какой конкретно действующей форме участником конкурса подается справка для подтверждения возможности достижения участником значений критериев, установленных в указанном пункте конкурсной документации, представленная ООО «Альтара» в составе своей заявки баланс расчетов на 30.08.2018 г., выданный Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Хакасия, из которого в том числе усматриваются сведения о состоянии сальдо расчетов налогоплательщика с бюджетной системой по всем видам налогов, сборов с отражением информации о наличии недоимки, пеней и штрафов, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что участником закупки под № 1 ООО «Альтара» было исполнено требование 6.4 раздела 6 конкурсной документации.

Таким образом, действия конкурсной комиссии по отклонению заявки участника закупки под № 1 ООО «Альтара» в виду непредставления в составе конкурсной заявки справки, указанной в пункте 6.4 раздела 6 конкурсной документации, являются неправомерными.

Следовательно, в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в части неправомерного принятия решения об отказе в допуске заявке под № 1 ООО «Альтара» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.

Кроме того, доказательств наличия у ООО «Альтара» задолженности по каким-либо видам налогов, сборов, недоимки, пеней и штрафов, размер которого превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период организатором торгов – Департаментом экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла не представлено.

По аналогичным основаниям конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку участника закупки под № 2 ООО «Ремонтно-строительная фирма».

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 21.09.2018 г. № 05-13-01/18-18.1-18 в действиях конкурсной комиссии организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии города Кызыла установлено нарушение части 3 статьи 29 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске заявкам ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Часть 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, которое влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей, на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в неправомерном принятии решений об отказе в допуске заявкам ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной комиссии организатора торгов.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01 от 05.09.2018 года «__» является секретарем (членом) конкурсной комиссии, который неправомерно принял решение об отказе в допуске заявкам ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01.

Таким образом, должностным лицом – секретарем (членом) конкурсной комиссии открытого конкурса № 230718/0065488/01 «__» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске заявкам ООО «Альтара», ООО «Ремонтно-строительная фирма» к участию в открытом конкурсе № 230718/0065488/01, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 05.09.2018 года.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены. 

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе № 230718/0065488/01, то есть 05.09.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение организатора торгов – Департамента экономики, имущественных отношений и финансового контроля Мэрии г. Кызыла, то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, д. 3.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – секретаря (члена) конкурсной комиссии открытого конкурса № 230718/0065488/01 «__» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – секретаря (члена) конкурсной комиссии открытого конкурса № 230718/0065488/01 «__» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 020 1001 600 0140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

УИН: 16100500000000064124.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                              «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны