Определение №5-4031 Определение о возбуждении дела № 04-04-02/16-19 от 27 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
Индивидуальному предпринимателю О.
адрес регистрации и осуществления предпринимательской деятельности: "..."
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/16-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
О РЕКЛАМЕ
27 августа 2019 года г. Кызыл
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/16-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "..." - руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания торгового дома «Гаруда», находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137 следующего содержания:
«Botanica; Магазин эко-продуктов; bio market; vegan; natural; free gluten; super food; eco-product; organic food; без сахара, без ГМО; ул. Комсомольская 23».
По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осмотра наружной рекламы от 09.08.2019 года.
Согласно статье 3 Закон о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:
- распространена на рекламной конструкции;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- объектом рекламирования является магазин эко-продуктов «Botanica».
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства Российской Федерации, в том числе требования законодательства о государственном языке Российской Федерации, законодательства об авторском праве и смежных правах.
В соответствии с пунктом 1 части 5 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование иностранных слов и выражений, которые могут привести к искажению смысла информации.
Согласно пункту 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005 № 53-ФЗ «О государственном языке в Российской Федерации» (далее – Закон о государственном языке в РФ) государственный язык Российской Федерации (русский язык) подлежит обязательному использованию в рекламе.
Исходя из текста рассматриваемой рекламы установлено, что рекламная информация, распространяемая посредством наружной конструкции по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137, не содержит перевода на русский язык используемых в ней следующих иностранных слов и выражений: «bio market, vegan, natural, free gluten, super food, eco-product, organic food».
В части 2 статьи 3 Закона о государственном языке в РФ указан порядок использования в рекламе текстов на иностранном языке. В силу данной нормы, в рекламе допускается использование иностранных слов и выражений, если одновременно в рекламе присутствует их идентичный перевод на русский язык. При этом перевод должен в полной мере отражать смысловое содержание текста на иностранном языке, а также должен быть выполнен в той же манере, что и текст на иностранном языке.
Таким образом, отсутствие перевода иностранных слов и выражений на русский язык может привести к неполному уяснению смысла выражений, поскольку потребителями рекламного сообщения выступают все граждане, обладающие знаниями иностранных языков, так и не обладающие знаниями следовательно, для них информация будет искаженной, в связи с чем содержит признаки нарушения пункта 1 части 5 и части 11 статьи 5 Закона о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.
В целях установления рекламодателя рассматриваемой рекламы, была осуществлена покупка товара в магазине «Botanica». Согласно кассовому чеку от 21.08.2019 года, предпринимательскую деятельность в магазине эко-продуктов Botanica осуществляет О.
Согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности индивидуального предпринимателя О. является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитки, и табачными изделиями в неспециализированных магазинах.
На основании изложенного, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ИП О.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-04-02/16-19 по признакам нарушения пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении индивидуального предпринимателя О. (ИНН "...", ОГРНИП "...", адрес регистрации по месту жительства: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "...");
2. Назначить дело № 04-04-02/16-19 к рассмотрению на 11.09.2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб.№ 9, 2 этаж.
3. ИП О. на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 06.09.2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, а также информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:
- сведения о лице, разработавшем макет рекламы, а также о рекламодателе рекламы с приложением договора на изготовление и оплату оказанных услуг;
- сведения о лице, осуществившем распространение рекламы на фасаде здания по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 137, с приложением подтверждающих документов (договор на распространение рекламы и оплату оказанных услуг);
- учредительные документы (ОГРН, ИНН), в том числе копию правоустанавливающего документа на помещение в здании по адресу: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 23;
- письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/16-19;
- меры, принятые по соблюдению требований пункта 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи, с приложением подтверждающих документов;
Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/16-19, обязательна.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.
Копия Приказа от ______________ года № ______ прилагается на 1 листе.
Председатель Комиссии "..."