Постановление №5-3271 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 15 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-36/2020

 

15 июня 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 11.06.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 15.06.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.02.2020 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-36/2020 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-36/2020 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что больше не работает в Управлении Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-36/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 6064 от 30.12.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью частное охранное предприятие «Сапсан» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красноармейская, д. 169) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0312100005919000041 «Услуги физической охраны административных зданий», начальная (максимальная) цена контракта: 6 605 040,96 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Рассмотрев жалобу, Комиссия Тывинского УФАС России установила следующее:

10.12.2019 года государственным заказчиком – Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Тыва на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 «Услуги физической охраны административных зданий», начальная (максимальная) цена контракта: 6 605 040,96 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0312100005919000041 от 24.12.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в закупке.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0312100005919000041 от 25.12.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 239 в размере 3 431 494,93 рублей, от участника закупки под № 87 ценовое предложение поступило в размере 3 464 520,13 рублей, от участника закупки под № 178 ценовое предложение поступило в размере 6 137 998,18 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме № 0312100005919000041-3 от 25.12.2019 года аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о несоответствии заявки участника закупки под № 239 (ООО ЧОП «Сапсан») «Представленная лицензия на осуществление частей охранной деятельности от 28.02.2013 г. №18 (ЧО №021977), выданная Центром ЛЛР МВД по Республике Тыва, не содержит услуги на охрану объектов, подлежащих государственной охране, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации (абзац 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 11.03.1992 г. №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации». К числу таких объектов, в том числе, относится объекты, занимаемые налоговыми органами субъектов Российской Федерации (пункт 1 Перечня (Приложение № 1), утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992г. №587)».

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки Комиссией Тывинского УФАС России в действиях Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва установлено следующее:

1. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Как было установлено выше, в пункте 16 Информационной карты электронного аукциона документации электронного аукциона 0312100005919000041, государственным заказчиком было установлено требование к участникам закупки о наличии права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587.

Статьей 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ "О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению N 1.

Пунктом 1 Приложения N 1 к Постановлению Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. N 587 установлено, что здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти (за исключением зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающих к ним территорий Управления делами Президента Российской Федерации, территориальных органов Федеральной налоговой службы), иных государственных органов Российской Федерации.

На основании изложенного, следует, что частная охранная деятельность может быть осуществлена в отношении территориальных органов Федеральной налоговой службы.

УФНС России по Республике Тыва является территориальным органом Федеральной налоговой службы России.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100005919000041 требования к участникам закупки о наличии права на осуществление охраны объектов, подлежащих государственной охране в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 года № 587;

2. В соответствии с частью 1 статьи 44 Закона о контрактной системе заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок на участие в конкурсах и аукционах при условии, что начальная (максимальная) цена контракта превышает пять миллионов рублей, если Правительством Российской Федерации не установлено иное.

Частью 2 статьи 44 Закона о контрактной системе установлено, что обеспечение заявки на участие в конкурсе или аукционе может предоставляться участником закупки в виде денежных средств или банковской гарантии. Выбор способа обеспечения заявки на участие в конкурсе или аукционе осуществляется участником закупки.

Согласно части 10 статьи 44 Закона о контрактной системе при проведении открытого конкурса в электронной форме, конкурса с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапного конкурса в электронной форме, электронного аукциона денежные средства, предназначенные для обеспечения заявок, вносятся участниками закупок на специальные счета, открытые ими в банках, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации (далее - специальный счет). Требования к указанным банкам устанавливаются Правительством Российской Федерации. Такие требования должны быть не ниже требований, установленных в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации к кредитным организациям, в которых могут размещаться средства федерального бюджета на банковские депозиты.

В соответствии с пунктом 7 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должно содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, размер и порядок внесения денежных средств в качестве обеспечения заявок на участие в закупке, а также условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок применим в соответствии с настоящим Федеральным законом).

В соответствии с частью 18 статьи 44 Закона о контрактной системе обеспечение заявки на участие в открытом конкурсе в электронной форме, конкурсе с ограниченным участием в электронной форме, двухэтапном конкурсе в электронной форме, электронном аукционе возможно путем блокирования денежных средств при наличии на специальном счете участника закупки незаблокированных денежных средств в размере, предусмотренном документацией о закупке, либо путем предоставления банковской гарантии в порядке, определенном в соответствии с частью 29 настоящей статьи, информация о которой включена в реестры банковских гарантий, предусмотренные статьей 45 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 относительно обеспечения заявок установлено следующее:

Учитывая изложенное, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 порядок обеспечения заявок на участие в закупке не установлен.

Комиссия Тывинского УФАС России изучив документацию электронного аукциона № 0312100005919000041, пришла к выводу, что установленные заказчиком требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлены нарушения пункта 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 порядка внесения денежных средств, предназначенных для обеспечения заявок и неправомерного установления в аукционной документации электронного аукциона № 0312100005919000041 требования к порядку обеспечения заявки на участие в электронном аукционе участниками закупки только путем внесения денежных средств.

3. Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация о размере обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения, устанавливаемые в соответствии с настоящим Федеральным законом (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

 В извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 относительно обеспечения исполнения контракта установлено следующее:

 

 

Как было установлено выше, частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в извещении о проведении электронного аукциона № 0312100005919000041 порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению, информация о банковском сопровождении контракта не установлены.

На основании изложенного, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 8 статьи 42 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312100005919000041 порядка предоставления обеспечения исполнения контракта.

4. В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив документацию электронного аукциона № 0312100005919000041, пришла к выводу что государственным заказчиком не установлены требования, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Следовательно, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312100005919000041 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

5. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 34 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011).

В ходе проверки пунктов 6.11., 6.12., 6.13., 6.14. проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100005919000041 установлено, что указанные положения проекта контракта содержат ссылку на порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 без учета изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение части 5 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100005919000041 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

6. Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

В силу части 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Пунктом 6.20 раздела 6 проекта контракта документации электронного аукциона № 0312100005919000041 установлено, что в случае если контракт будет заключен с физическим лицом, сумма, подлежащая уплате такому физическому лицу, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России установила, что в рассматриваемом проекте контракта обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком не установлено.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 2 части 13 статьи 34  Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации № 0312100005919000041 обязательного условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

7. Как было указано выше, частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно пункту 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив проект контракта документации электронного аукциона № 0312100005919000041, пришла к выводу, что сроки осуществления заказчиком приемки оказанных услуг не установлены.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0312100005919000041 сроков осуществления заказчиком приемки оказанной услуги.

8. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно пункту 13.2 раздела III ПОДГОТОВКА ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ документации электронного аукциона № 0312100005919000041 установлено следующее:

«Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации об аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) участник предлагает для поставки товар, эквивалентный товару, указанному в документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара».

Описание объекта закупки электронного аукциона № 0312100005919000041 содержится в разделе XI ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ аукционной документации. При этом, в техническом задании содержится информация о составе услуг, условиях и требованиях к исполнителю, оказывающему услуги, в том числе ответственность исполнителя, без выделения товаров с указанием требований к ним в отельную группу.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать исключительно согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями аукционной документации № 0312100005919000041 и пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в документации электронного аукциона № 0312100005919000041 требования к содержанию первой части заявки.

9. Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, зарегистрированный в единой информационной системе и аккредитованный на электронной площадке, вправе направить с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

Согласно информации, размещенной в ЕИС и документации электронного аукциона № 0312100005919000041 установлено следующее:

Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» (вх. № 09 от 09.01.2020 года) поступили следующие запросы о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0312100005919000041:

  1. 12.12.2019 года № 1216765;
  2. 18.12.2019 года № 1218692.

При этом, информация о даче ответов на указанные выше запросы о даче разъяснений положений документации данного электронного аукциона от ЗАО «Сбербанк-АСТ» в адрес Тывинского УФАС России не поступила. Кроме того, согласно информации, размещенной в ЕИС, разъяснения положений документации об электронном аукционе по закупке 0312100005919000041 отсутствуют.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу, что государственный заказчик в регламентированный срок не дал ответы на запросы о разъяснении положений аукционной документации от 12.12.2019 г. и 18.12.2019 г.

Таким образом, в действиях УФНС России по Республике Тыва установлено нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, в части не размещения в единой информационной системе разъяснений положений документации об электронном аукционе № 0312100005919000041 в соответствии с запросами № 1216765 от 12.12.2019 года и № 1218692 от 18.12.2019 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 16.01.2020 года № 017/06/105-196/2019 государственный заказчик – Управление Федеральной налоговой службы по Республике Тыва признан нарушившим пункт 1 части 1 статьи 31, пункт 7 статьи 42, части 2, 10 и 18 статьи 44, части 1 статьи 64, пункт 8 статьи 42, часть 3 статьи 64, часть 5 статьи 34, пункт 2 части 13 статьи 34, пункт 1 части 13 статьи 34, пункт 2 части 1 статьи 64, части 3 статьи 66, часть 4 статьи 65.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно статье 38 Закона о контрактной системе контрактным управляющим, работником контрактной службы является лицо ответственное, в том числе, за разработку документации закупки.

В соответствии с Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва № 01-04/138 от 31.12.2013 г. «…» назначен на должность руководителя контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва.

Таким образом, в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва «…», утвердив документацию электронного аукциона № 0312100005919000041 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации открытого аукциона в электронной форме № 0312100005919000041, то есть 10.12.2019 г.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 11.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, остутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – руководитель контрактной службы Управления Федеральной налоговой службы по Республике Тыва, административное наказание в виде штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                                      «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны