Постановление №5-5988 Постановление от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-293/2019

 

28 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 26.11.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 28.11.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 13.11.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-293/2019 в отношении должностного лица – «__»,  по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-293/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещённого о времени и месте рассмотрения дела «__» (копия протокола получена 13.11.2019 года, о чем свидетельствует подпись в протоколе «__»).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-293/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление (вх. № 4493 от 08.10.2019 года) «__» о допущенных нарушениях Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 «Поставка комплекса профессионального отбора (психодиагностического обследования кадрового состава и кандидатов)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 100 000,00 рублей.

По результатам рассмотрения заявления «__» Комиссией Тывинкого УФАС России было вынесено решение от 22.10.2019 года № 017/06/99-43/2019, согласно которому установлено следующее.

Так, заказчиком - ФГКОУ «Кызылское ПКУ» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 30.09.2019 года размещено извещение о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 «Поставка комплекса профессионального отбора (психодиагностического обследования кадрового состава и кандидатов)», начальная (максимальная) цена контракта: 3 100 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в закрытом аукционе № 0812100000319000016 от 10.10.2019 года на момент окончания срока подачи заявок были поданы 2 заявки, которые были допущены к участию в электронном аукционе.

Согласно протоколу проведения закрытого аукциона № 0812100000319000016 от 11.10.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под номером 17821 в размере – 3 084 500,00 рублей, от участника закупки под номером 44980 ценовое предложение не поступало.

1. В соответствии с частью 3 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должен содержаться идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки указывается в плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом. При этом в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.

Согласно части 2 статьи 23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Частью 3 статьи 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10.04.2019 года № 55н утвержден Порядок формирования идентификационного кода закупки (далее Порядок формирования идентификационного кода закупки).

Согласно пункту 5 Порядка формирования идентификационного кода закупки структура и состав идентификационного кода закупки представляют собой 36-значный цифровой код, в котором:

30 - 33 разряды - информация о коде объекта закупки по каталогу товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, формируемому на основе Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности, с детализацией до группы товаров (работ, услуг): 30 - 31 разряды - класс; 32 разряд - подкласс; 33 разряд – группа.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (КТРУ), утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года N 145, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать наименование товара, работы, услуги.

Так, в соответствии с извещением о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 установлен идентификационный код закупки (ИКЗ) – 191170105502417010100100015002811244, при этом объект закупки определен как:

 

Таким образом, в соответствии с Порядком формирования идентификационного кода закупки 30 - 33 разряды идентификационного кода закрытого аукциона № 0812100000319000016 установлен как 2811, где 28 – класс ОКПД2, 11 – подкласс, то есть код ОКПД 2 определен как 28.11 «Двигатели и турбины, кроме двигателей авиационных, автомобильных и мотоциклетных».

При этом, код позиции КТРУ - 32.99.53.130 определен как «Доска магнитно-маркерная».

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Функциональные (технические) и качественные характеристики поставляемого комплекса профессионального отбора (психодиагностического обследования кадрового состава и кандидатов) установлены в приложении № 2 аукционной документации «Наименование и описание объекта закупки», в соответствии с которым заказчику необходимы к поставке:

1. АППДК «Мультипсихометр» УЗ, который должен поставляться в стационарном варианте, с комплектом специальных периферийных устройств, который должен подключатся как к стационарному, так и к мобильному комплекту, который включает в себя: блок специализированной психодиагностической клавиатуры, блок психомоторных тестов, аналоговый манипулятор (джойстик), ножную педаль, головные телефоны;

2. АРМ СПО «ОТБОР-В», взаимодействие с которой происходит посредством специально разработанной для решения задач психодиагностики периферийных устройств, которая должна включать в себя ПЭВМ DIP с программным обеспечением (Комплекс программ автоматизации профессионального отбора военных специалистов – КП «Отбор-В»), комплекта специальных периферийных устройств, многофункциональное устройство типа принтер-сканер-копир, комплект эксплуатационной документации.

При этом, обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, которое установлено в приложении № 3 к аукционной документации, произведено путем сбора коммерческих предложений от 3 потенциальных исполнителей, а именно:

 

Изучив описание объекта закупки и обоснование начальной (максимальной) цены государственного контракта, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что заказчиком определен к поставке аппаратно-программный психодиагностический комплекс и автоматизированное рабочее место специалиста профессионального отбора.

Таким образом, Комиссия Тыинского УФАС России пришла к выводу, что установленный в извещении и документации закрытого аукциона № 0812100000319000016 идентификационный код закупки, а также код позиции КТРУ не соответствуют описанию объекта закупки.

На основании изложенного, в действиях заказчика - ФГКОУ «Кызылское ПКУ» установлено нарушение пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145, в части установления в извещении о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 идентификационного кода закупки, несоответствующего описанию объекта закупки.

2. Частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, установлено, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 10 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 15 части 1 статьи 87 Закона о контрактной системе документация о закрытом аукционе должна содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с документацией закрытого аукциона № 0812100000319000016 объектом закупки являются аппаратно-программный психодиагностический комплекс и автоматизированное рабочее место специалиста профессионального отбора включающее в себя, в том числе компьютерное оборудование (код ОКПД2 – 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование»), которые входят в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года N 878, перечень товаров происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, к которым установлены условия допуска в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года N 126н, и программный комплекс, в отношении которого установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года № 1236.

На основании изложенного, в извещении о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 и документации закрытого аукциона № 0812100000319000016 должны быть установлены указанные выше ограничения, запреты и условия допуска товаров в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Довод представителя заказчика том, что ограничения, условия допуска и запреты в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе не устанавливаются в рамках рассматриваемой закупки, так как могут быть предложены результаты интеллектуальный деятельности, отсутствующие на рынке, не принимается, так как аукционная комиссия только на основании анализа поданных заявок принимает решение о применении ограничений, запретов и условий допуска в соответствии со статей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, в действиях заказчика - ФГКОУ «Кызылское ПКУ» установлено нарушение пункта 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 15 статьи 87 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 и документации закрытого аукциона № 0812100000319000016 условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н, запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года № 1236, ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 22.10.2019 года № 017/06/99-43/2019 в действиях заказчика – Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское Президентское кадетское училище» установлены нарушения:

1. пункта 3 статьи 42 Закона о контрактной системе, Правил использования каталога товаров работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 года № 145, в части установления в извещении о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 идентификационного кода закупки, несоответствующего описанию объекта закупки;

2. пункта 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 15 статьи 87 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении закрытого аукциона № 0812100000319000016 и документации закрытого аукциона № 0812100000319000016 условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н, запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года № 1236, ограничений на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 года № 878.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании приказа начальника Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское Президентское кадетское училище» от 24.03.2017 года № 77 на Комбу Вячеслава Владимировича возложены обязанности контрактного управляющего Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское Президентское кадетское училище».

Таким образом, должностное лицо – контрактный управляющий Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское президентское кадетское училище» Комбу Вячеслав Владимирович, разработав документацию закрытого аукциона № 0812100000319000016 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации закрытого аукциона № 0812100000319000016, то есть 30.09.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Федерального государственного казенного общеобразовательного учреждения «Кызылское Президентское кадетское училище», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Московская, д. 74.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-293/2019 установлено, что согласно протоколу рассмотрения вторых частей заявок на участие закрытого аукциона № 0812100000319000016 Комиссией рассматривалась лишь одна заявка, следовательно, ограничения в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 года № 126н, с постановлениями Правительства Российской Федерации от 16.11.2015 года № 1236, от 10.07.2019 года № 878, в рассматриваемом случае, не подлежат применению.

Таким образом, выявленные нарушения пункта 3 статьи 42, пункта 3 статьи 14, пункта 10 статьи 42, пункта 15 статьи 87 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты закрытого аукциона № 0812100000319000016, в связи с чем, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует  о малозначительности правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-293/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «__»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны