Постановление №5-5479 предоставление в Тывинское УФАС России недостоверных сведени... от 1 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/19.8-268/2019

 

01 ноября 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 30.10.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 01.11.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 17.10.2019 года и иные материалы дела № 017/04/19.8-268/2019 в отношении должностного лица – министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва «…», по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП  РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.8-268/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 21.10.2019 года).

Событие административного правонарушения: предоставление в Тывинское УФАС России недостоверных сведений на запрос от 30.08.2019 года № 5-4067.

Тывинское УФАС России в связи с выявленными признаками нарушения антимонопольного законодательства при предоставлении в аренду Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее ООО «Водоканал-Сервис») государственного имущества Республики Тыва и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции) письмом от 30.08.2019 года № 5-4067 запросило от министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва:

1. Надлежащим образом заверенные копии договоров, заключенных между министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (ИНН: 1701061444) в 2019 году, предметом которых является временное владение и пользование объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в собственности Республики Тыва;

2. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих возврат Обществом с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (ИНН: 1701061444) министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва государственного имущества Республики Тыва, переданного на основании договора аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва № 7 от 01.08.2019 года.

09.09.2019 года (вх. № 4020) в адрес Тывинского УФАС России сопроводительным письмом без номера и даты, за подписью министра «…», поступила копия договора аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва от 01.08.2019 года № 7 и копии актов приемы передачи объектов недвижимости.

В свою очередь на запрос Тывинского УФАС России от 10.09.2019 года № 5-4311 ООО «Водоканал-Сервис» представило в адрес управления копию договора аренды государственного имущества, относящегося к казне Республики Тыва от 31.08.2019 года № 8, заключенного между министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ООО «Водоканал-Сервис».

Таким образом, министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва, в лице министра «…» на запрос Тывинского УФАС России от 30.08.2019 года № 5-4067 представлена недостоверная информация о заключенных между министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и ООО «Водоканал-Сервис» (ИНН: 1701061444) в 2019 году договорах, предметом которых является временное владение и пользование объектами водоснабжения и водоотведения, находящимися в собственности Республики Тыва. В частности, не представлена информация о заключенном договоре от 31.08.2019 года № 8.

В соответствии с частью 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российский Федерации, влечет административную ответственность по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет административную ответственность, в том числе должностных лиц.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные антимонопольным законодательством, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности.

Объективная сторона состоит в предоставлении в Тывинское УФАС России недостоверных сведений на запрос от 30.08.2019 года № 5-4067.

Субъективная сторона, как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у «…» имелась возможность для предоставления достоверной информации. Однако, «…» являясь должностным лицом – министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва не принял все зависящие от него меры по представлению достоверной информации, виновно совершив тем самым административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 5 статьи 19.8 КоАП.

Субъектами административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ являются в том числе должностные лица.

В соответствии со справкой из ЕГРЮЛ министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва является «…», ответ на запрос Тывинского УФАС России от 30.08.2019 года № 5-4067 подписан «…».

Таким образом, должностным лицом – министром земельных и имущественных отношений Республики Тыва «…» совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, в части предоставления недостоверных сведений на запрос Тывинского УФАС России от 30.08.2019 года № 5-4067.

Временем совершения административного правонарушения является дата поступления в Тывинское УФАС России недостоверной информации на запрос от 30.08.2019 года № 5-4067 – 09.09.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Тывинского УФАС России – Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская 122а.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ «…» впервые.

Обстоятельства отягчающие административную ответственность, не выявлены.

В постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (п. 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Непредставление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) могут повлечь неполное и (или) несвоевременное исследование антимонопольными органами соответствующих фактических обстоятельств, специфики товарных рынков и, как следствие, - искажение результатов контрольных мероприятий, нарушение прав и законных интересов субъектов, чья деятельность находится в сфере антимонопольного контроля, а также иных лиц.

Доказательства исключительности рассматриваемого случая совершения правонарушений «…» не представлены.

Таким образом, обстоятельства дела свидетельствуют об отсутствии оснований для признания, совершенного «…» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва «…», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – министра земельных и имущественных отношений Республики Тыва «…» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделении – НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001; л/с 04121873000;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг.

УИН: «…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления                                                               «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны