Постановление №5-3943 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 24 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-109/2020

 

24 июля 2020 года                                                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  23.07.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено   24.07.2020 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «...», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 10.06.2020 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-109/2020 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «...», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-109/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «...» (уведомление АО «Почта России» по рабочему адресу от 26.06.2020 года, уведомление АО «Почта России» по адресу регистрации от 23.07.2020 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-109/2020, прихожу к следующему.

На основании поступивших информаций (вх. № 1469 от 18.03.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Урал Контракт» (далее – ООО «Урал Контракт»), (вх. № 1492 от 19.03.2020 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Кедр»  (далее – ООО «Кедр» ) о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000820000847 «Строительство ясельного корпуса на 30 мест для МБДОУ детский сад "Белек" по ул. Степная, 25 в с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва», приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) от 01.04.2020 года № 75 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000820000847 «Строительство ясельного корпуса на 30 мест для МБДОУ детский сад "Белек" по ул. Степная, 25 в с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва».

Проверка начата «01» апреля 2020 года, окончена «15» апреля 2020 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 017/06/99-07/2020 от 15.04.2020 года.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 10.03.2020 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000820000847 на выполнение работ по строительству ясельного корпуса на 30 мест для МБДОУ детский сад "Белек" по ул. Степная, 25 в с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 25 000 000,00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000820000847 на выполнение работ по строительству ясельного корпуса на 30 мест для МБДОУ детский сад "Белек" по ул. Степная, 25 в с. Тээли Бай-Тайгинского кожууна Республики Тыва утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 841 от 02.03.2020 года.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000820000847 от 20.03.2020 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 107076603 в размере 24 625 000,00 рублей, от участника закупки под № 107003994 ценовое предложение поступило в размере 24 750 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820000847 от 25.03.2020 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявки и документы участников закупки под № 107076603, 107003994 и приняла решение о соответствии их требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе.

По итогам электронного аукциона № 0112200000820000847 на основании протокола подведения итогов электронного аукциона № 0112200000820000847 от 25.03.2020 года победителем признан участник закупки под № 107076603 (Общество с ограниченной ответственностью «Атриум»).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 4 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает проект контракта (договора).

1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления штрафов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 утверждены Правила определения размера штрафа, начисляемого, в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (в редакции Постановления Правительства РФ от 02.08.2019 N 1011).

В ходе проверки пунктов 10.11., 10.12., 10.13., 10.16. раздела 10 проекта контракта документации электронного аукциона № 0112200000820000847 установлено, что указанные положения проекта контракта содержат ссылку на порядок определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.08.2017 года N 1042 без учета изменений внесенных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

Таким образом, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части ненадлежащего установления в проекте контракта документации электронного аукциона № 0112200000820000847 порядка определения размера штрафа в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 августа 2017 г. N 1042 в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 N 1011.

2. В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.

В пункте 13.6 раздела 13 проекта контракта установлено, что срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на 1 месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 ФЗ-44

Аналогичные требования установлены в пункте № 34 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000820000847.

Изучив аукционную документацию, Инспекцией Тывинского УФАС России, выявлено, что конкретный срок действия контракта документацией об электронном аукционе не предусмотрен.

Следовательно, в данном случае невозможно представление банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта со сроком действия, превышающим срок действия контракта не менее чем на один месяц, поскольку невозможно установить конкретный срок действия контракта.

Отсюда следует, что в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 8 части 1 статьи 64, части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0112200000820000847 конкретного срока действия контракта.

Актом Тывинского УФАС России от 15.04.2020 года № 017/06/99-07/2020 государственный заказчик – Государственное казенное учреждение Республики Тыва «Госстройзаказ» признан нарушившим части 5 и 8 статьи 34, пункт 8 части 1 статьи 64, часть 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 23.08.2019 г. № 331-лс «...» назначен на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «...», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000820000847 с нарушениями требований Закона о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «...» состоит в том, что «...» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000820000847, то есть 10.03.2020 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, отсутствуют.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «...» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «...» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «...».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 419-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Заместитель руководителя управления

                       «...»

Связанные организации

Связанные организации не указаны