Решение №5-2221 решение об отказе в возбуждении дела АМЗ от 27 апреля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше обращение (вх. № 2264 от 23.04.2020 года), поступившее с Единого портала государственных услуг (исх. № 754787371 от 23.04.2020 года), на неправомерные действия Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский район Республики Тыва» при проведении открытого аукциона № 030220/4640876/02 на право заключение договора купли-продажи земельного участка (Лот № 3) сообщает следующее.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Таким образом, в силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции признаками противоправных действий (бездействия) является то, что они:

- совершаются при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений;

- приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

При таких обстоятельствах, положениями Закона о защите конкуренции предусмотрено обязательное требование при квалификации действий субъектов права о необходимости установления совершения субъектами права действий (бездействия), которые приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции как категории, значимой для определенного товарного рынка.

Отсутствие таких последствий (приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции) исключает нарушение антимонопольного законодательства.

В силу пункта 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция – это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции под хозяйствующим субъектом понимается коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Предметом открытого аукциона № 030220/4640876/02 по Лоту № 3 является заключение договора купли-продажи земельного участка для индивидуального жилищного строительства, следовательно, лицо, являющееся приобретателем земельного участка для индивидуального жилищного строительства (т.е. для собственного потребления) не является хозяйствующим субъектом.

Таким образом, указанное обстоятельство исключает возможность квалификации действий Администрации муниципального района «Монгун-Тайгинский район Республики Тыва» на соответствие антимонопольного законодательства, поскольку в рассматриваемом случае отсутствуют последствия, указанные в части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции (приводят либо могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции).

В силу части 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

При этом, необходимо отметить, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися.

Таким образом, лица, в том числе, физические, могут обращаться в антимонопольный орган соответствующей жалобой в порядке статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, исходя из содержания Вашего обращения следует, что оно не подано и не оформлено в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, что исключает возможность антимонопольного органа рассмотреть его в рамках статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Дополнительно сообщаю, что Вы вправе повторно обратиться в Тывинское УФАС России соответствующей жалобой в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции.

 

 

Руководитель управления                                                                     Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны