Постановление №5-4075 Составление описания объекта закупки, носящего необъективный... от 29 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-176/2019

 

29 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 28.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.08.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-176/2019 в отношении «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – работник контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1», «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-176/2019 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: составление описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

В ходе рассмотрения дела «…» согласилась с вменяемым нарушением и просила ограничиться устным замечанием.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-176/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Подалирий» (вх. № 2105 от 24.05.2019 г.) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 0112200000819001449 «Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1" на 2019 год», начальная (максимальная) цена контракта: 375 000,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 30.04.2019 года уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001449 «Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1" на 2019 год», начальная (максимальная) цена контракта: 375 000, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819001449 «Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1" на 2019 год» утверждена приказом № 1134 от 29.04.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001449 от 17.05.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки.

Заявке участника закупки под № 105093423 (ООО «Подалирий») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819001449 по следующим основаниям: «Заявка участника содержит показатели «Наименование» не соответствующие значениям, установленным аукционной документацией (часть 2 «ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ» (Техническое задание), а именно заявка участника не соответствует требованиям технического задания заказчика по п.п. 3-6».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819001449 от 21.05.2019 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки участника закупки под № 105087945 требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указание на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В силу пункта 1 части 1 стати 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части 2 описания объекта закупки (техническое задание) аукционной документации электронного аукциона № 0112200000819001449 установлены следующие требования к функциональным и техническим характеристикам товара:

№ п/п

Наименование

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

Формальдегид

Формалин нейтральный забуференный 10%. Бесцветная прозрачная жидкость, используется для фиксации тканей в гистологии

Объем: канистр не менее 10 л

Штука

75

2

Орто- ксилол ЧДА

Бесцветная прозрачная жидкость, предназначен для использования в качестве лабораторного реактива

Объем: не менее 1 литр

штука

19

3

Раствор красителя азур-эозина Романовскому

Сиропообразная жидкость темно-синего цвета

Объем: не менее 1000 мл

штука

22

4

Гематоксилин Майера

Краситель используемый в гистологических и цитологических исследованиях.

Объем: не менее 1000 мл

штука

20

5

Декальцинирующий раствор

Для декальцинации костной ткани

Объем: не менее 1000 мл

штука

2

6

Фенол для гистологии

Для гистологии и цитологии, представляет собой бесцветные игольчатые кристаллы «ЧДА»

Фасовка: флакон не менее 100 гр.

упаковка

5

7

Эозин водный

Краситель, используемый, для гистологических и цитологических исследованиях.

Объем: не менее 1000 мл

Штука

10

8

Эозин водно-спиртовой концентрированный

Краситель используемый для гистологических и цитологических исследованиях

Объем: не менее 1000 мл

штука

10

 

Согласно информации, размещенной в ЕИС по электронному аукциону № 0112200000819001449 прикреплен документ «ТЗ реагенты другие» со следующими характеристиками:

 

№ п/п

Наименование

Характеристика

Единица измерения

Количество

1

Формальдегид

Формалин нейтральный забуференный 10%. Бесцветная прозрачная жидкость, используется для фиксации тканей в гистологии

Объем: канистр не менее 10 л

Штука

5

2

Орто- ксилол ЧДА

Бесцветная прозрачная жидкость, предназначен для использования в качестве лабораторного реактива

Объем: не менее 1 литр

штука

1

3

Окраска по Ван-Гизону

Метод окраски микропрепаратов в гистологии, предназначенный для изучения структуры соединительной ткани. Красителем служит смесь кислого фуксина 1%-го (объемом не более 5 мл) и пикриновой кислоты (объемном не более 100 мл)

набор

1

4

Окраска по Цилю-Нильсена

Метод окраски микроорганизмов для выявления кислотоустойчивых микобактерий (возбудителей туберкулёза, микобактериозов, лепры), актиномицетов и других кислотоустойчивых микроорганизмов.

набор

1

5

Среда для заключения препаратов Витрогель или эквивалент

Среда для заключения тканей под покровное стекло

Объем: флакон не менее 500 мл

штука

15

6

Монтирующая среда

Среда для заключения тканей под покровное стекло

Объем: флакон не менее 500 мл

штука

2

 

Таким образом, Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что в аукционной документации представлены два разных описания объекта закупки в виде двух таблиц с разным номенклатурным списком и требованиями к объектам закупки.

На основании вышеизложенного, описание объекта закупки, указанное в документации электронного аукциона № 0112200000819001449 в нарушение части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, носит необъективный характер.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 04.06.2019 г. № 05-05-06/92-19 в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» нарушение части 2 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в части описания объекта закупки, носящего необъективный характер.

Частью 4.2. статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в описании объекта закупки, носящего необъективный характер.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Приказом ГБУЗ РТ «Республиканская больница № 1» от 09.01.2019 г. № 8-А «…» назначена «…» по закупкам и размещению прочих товаров и услуг контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1». Кроме того, пунктом 2 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000819001449 ответственным контрактным управляющим электронного аукциона № 0112200000819001449 является «…».

Таким образом, на основании изложенного следует, что «…» составив описание объекта закупки, носящего необъективный характер, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является день размещения извещения о проведении электронного аукциона 0112200000819001449 «Реагенты (другие) патологоанатомического отделения для нужд ГБУЗ РТ "Ресбольница №1" на 2019 год», то есть 30.04.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 04.06.2019 № 05-05-06/92-19 года, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – работника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-176/2019, возбужденное в отношении должностного лица – работника контрактной службы Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканская больница №1» «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления                                                            «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны