Постановление №5-3435 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 29 июля 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.30-109/2019

 

29 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 25.07.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.07.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 27.06.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-109/2019 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-109/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__»  (уведомление ФГУП «Почта России» получено по рабочему адресу от 14.06.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 09.04.2019 года № 1 «__» (резолюция «__» об участии «__» в деле).

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности Сарыг-оол М.Ю. согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием, так как негативные последствия не наступили.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-109/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1032 от 19.03.2019 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» на положения документации электронного аукциона № 0112200000819000299 «Поставка котельно-печного топлива (каменный уголь)», начальная (максимальная) цена контракта: 5 869 347, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 05.03.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 «Поставка котельно-печного топлива (каменный уголь)», начальная (максимальная) цена контракта: 5 869 347, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819000299 «Поставка котельно-печного топлива (каменный уголь)» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 130/1 от 01.03.2019 года, в лице и.о. министра «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000299 от 21.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 7 заявок, которые были допущены аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

1. В соответствии с частью 3 статьи 63 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии со статьей 191 ГК РФ течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Следовательно, сроки, указанные в части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, начинают свой отсчет на следующий день после дня размещения извещения о проведении электронного аукциона.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 дата и время начала подачи заявок соответствуют фактической дате и времени размещения извещения по местному времени организации, осуществляющей размещение.

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 установлено: «Дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч.5 ст.99 Закона 44-ФЗ либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) - 04.03.2019 15:37».

Комиссией Тывинскго УФАС России установлено, что на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 «Поставка котельно-печного топлива (каменный уголь)» фактически размещено 05.03.2019 года в 13:13 часов (МСК+4).

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В пункте 25 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

 

25

дата и время окончания срока подачи заявок на участие в ЭА;

20.03.2019 г. в 06-00 (время местное - (UTC+07:00) Красноярск)

 

Учитывая требования части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в рассматриваемом случае день, следующий после размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 является 06.03.2019 года, в связи с чем, срок публикации извещения на официальном сайте ЕИС до даты окончания срока подачи заявок составляет 14 дней.

При таких обстоятельствах, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе. в части размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru   извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

2. Согласно части 1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В силу пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются, в том числе, требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В пункте 40 информационной карты аукционной документации установлено следующее:

 

40

требование, предъявляемое к участникам ЭА в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 ФЗ-44

Установлено требование об отсутствии в предусмотренном ФЗ-44 реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

 

Вместе с тем, в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 требование, предъявляемое к участникам в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.03.2019 года № 05-05-06/34-19 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлены следующие нарушения:

- части 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части размещения на официальном сайте в Единой информационной системе в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru   извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе;

- пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в части не установления в извещении о проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 требования к участникам аукциона в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Распоряжением Главы Республики Тыва от 09.11.2018 года № 479-РГ «__» назначена и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819000299 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Вина «__» состоит в том, что «__», не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000819000299, то есть 05.03.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Кроме того, при проведении электронного аукциона № 0112200000819000299 поступила жалоба Общества с ограниченной ответственностью «Контракт» (вх. № 1032 от 19.03.2019 г.) на положения документации электронного аукциона № 0112200000819000299 «Поставка котельно-печного топлива (каменный уголь)», что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «Контракт») на участие в указанном аукционе.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

На основании изложенного, ходатайство представителя по доверенности от 09.04.2019 года № 1 «__» об освобождении от административной ответственности не принимается.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющую обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» , виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.  Наложить на должностное лицо – исполняющую обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «__» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «__»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

  Заместитель руководителя управления     

            «__»

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны