Постановление №5-3959 Установление в проекте государственного контракта требования... от 23 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-156/2019

 

23 августа 2019 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  21.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    23.08.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2019 года года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-156/2019 в отношении должностного лица – «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-156/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (копия протокола об административном правонарушении получена по рабочему адресу 08.08.2019 года, расписка «…» от 15.08.2019 года, телефонограмма от 21.08.2019 года).

Существо административного правонарушения: установление в проекте государственного контракта требования к совокупной стоимости к объемам работ, не соответствующего Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-164/2019, прихожу к следующему.

На основании поступившей информации (вх. № 2081 от 23.05.2019 г.) Индивидуального предпринимателя «…» (далее – ИП «…») о допущенных нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819001218 «Строительство объекта "Сельский дом культуры в c.Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва"», приказа Тывинского УФАС России от 04.06.2019 года № 145 «О проведении внеплановой документарной проверки» и в соответствии со статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Инспекцией Тывинского УФАС России проведена внеплановая документарная проверка соблюдения Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона № 0112200000819001218 «Строительство объекта "Сельский дом культуры в c.Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва"».

Проверка начата «04» июня 2019 года, окончена «11» июня 2019 года.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки составлен Акт проверки № 05-06/16-19 от 11.06.2019 года.

Как следует из материалов дела, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 24.04.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001218 «Строительство объекта "Сельский дом культуры в c.Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва"».

07.05.2019 года уполномоченным органом в ЕИС размещено изменение извещения о проведении электронного аукциона 0112200000819001218 «Строительство объекта "Сельский дом культуры в c.Хайыракан Дзун-Хемчикского кожууна Республики Тыва"».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819001218 от 27.05.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 3 заявки. Заявке участника закупки под № 105136291 отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819001218 на основании «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ), первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно по разделу "Устройство тротуаров и площадки" в позиции №9 указана фракция щебня 10 мм. Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, диапазонное значение 10-20мм остается в неизменном виде, так как присутствует слово "фракция"».

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона №0112200000819001218 от 30.05.2019 наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 104981445 в размере 12 131 601,00 рублей, от участника закупки под № 104996709 ценовое предложение поступило в размере 12 206 028,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819001218 от 04.06.2019 года     аукционная комиссия, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о соответствии заявки участника закупки под № 104981445. Заявка участника закупки под № 104996709 отклонена на основании «Несоответствие участника аукциона требованиям, установленным в соответствии со статьей 31 Федерального закона №44-ФЗ (Отклонен по п.2 ч.6 ст.69 44-ФЗ), а именно участником закупки не подтвержден опыт в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.предоставлен договор субподряда №17 от 25 сентября 2017 года на сумму 12149989 рублей, при этом отсутствует копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Таким образом, договор субподряда на выполнение отдельных видов строительных работ, представленный участником закупки – ООО «Тудугжу», не может являться подтверждением наличия опыта в целях применения постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99, поскольку требования постановления Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 установлены к опыту исполнения контракта самого участника закупки в качестве прямого исполнителя, а не как соисполнителя».

Согласно обращению ИП «…» документация электронного аукциона № 0112200000819001218 не соответствуют требованиям, установленным Постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее – Постановление Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570), так как конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 25 процентов цены контракта.

В соответствии с частью 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Согласно пункту 7.1.33 части 4 документации об электронном аукционе № 0112200000819001218 подрядчик обязан выполнить объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему государственному контракту, сметная стоимость данных работ должна составлять 15 процентов цены Контракта, виды работ из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15.05.2017 N 570:

1. Земляные работы

2. Устройство фундаментов и оснований

3. Возведение несущих конструкций

4. Возведение наружных ограждающих конструкций

5. Устройство внутренних электротехнических систем

6. Устройство кровли

7. Фасадные работы

8. Внутренние отделочные работы

9. Устройство внутренних электротехнических систем

Пунктом 7.1.34 части 4 документации об электронном аукционе № 0112200000819001218 предусмотрено, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных пунктом 7.1.33 настоящего Контракта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный контракт дополнительным соглашением исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять 15 процентов цены государственного контракта согласно приложению № 3.

В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570 конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" настоящего пункта, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять:

не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.;

не менее 25 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - с 1 июля 2018 г.

Таким образом, заказчик должен был установить в проекте государственного контракта к конкретным видам и объемам работ, определенных по предложению подрядчика совокупную стоимость выражения не менее 25 процентов цены государственного контракта.

Актом от 11.06.2019 года № 05-06/16-19, в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570, в части установления в проекте государственного контракта документации электронного аукциона № 0112200000819001218 требования к совокупной стоимости выражения к конкретным видам и объемам работ, не соответствующего Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в установлении в проекте государственного контракта требования к совокупной стоимости к объемам работ, не соответствующего Постановлению Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 570.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Приказом от 21.11.2018 г. № 35-К «…»назначен на должность «…» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ».

В соответствии с пунктом «г» IV раздела положения (регламент) о контрактной службе Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» предусмотрено, что контрактная служба осуществляет подготовку проектов контрактов, изменений в извещения об осуществлении закупок, в документацию о закупках, приглашения принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в рамках своих полномочий.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…», составив проект контракта электронного аукциона № 0112200000819001218 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменения в извещение о проведении электронного аукциона 0112200000819001218, то есть 07.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: установленные нарушения требований законодательства о контрактной системе не повлияли и не могли повлиять на результаты электронного аукциона, не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «…» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…»виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-156/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «…» Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                    «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны