Решение №5-932 Решение об отказе в возбуждении дела АМЗ от 27 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) рассмотрев Ваше обращение (вх. № 6026 от 27.12.2019 года) о возможных нарушениях антимонопольного законодательства при проведении торгов между Обществом с ограниченной ответственностью «Виксар» (далее – ООО «Виксар») и Обществом с ограниченной ответственностью «ДСУ-17» (далее – ООО «ДСУ-17»), сообщает следующее.

Как следует из Вашего обращения, между указанными юридическими лицами по результатам проведенных торгов заключаются договоры субподряда на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) данный Закон определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что указанный Федеральный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, и в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, организации, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели.

В соответствии с частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, или между хозяйствующими субъектами, осуществляющими приобретение товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к:

1) установлению или поддержанию цен (тарифов), скидок, надбавок (доплат) и (или) наценок;

2) повышению, снижению или поддержанию цен на торгах;

3) разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков);

4) сокращению или прекращению производства товаров;

5) отказу от заключения договоров с определенными продавцами или покупателями (заказчиками).

Таким образом, при признании нарушения статьи 11 Закона о защите конкуренции необходимо доказать последствия нарушения. Следовательно, обязательным элементом состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, является наступление последствий прямо, предусмотренных в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности повышение, снижение или поддержание цен на торгах хозяйствующими субъектами-конкурентами. Именно доказанность данного обстоятельства является определяющей на стадии возбуждения и рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Как следует из материалов дела, между ООО «Виксар» и ООО «ДСУ-17» заключены следующие договора субподряда:

- № 01 от 25.08.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги ЦКБ – арбан Как-Чыраа г. Шагонар Улуг-Хемского района Республики Тыва, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 06.08.2018 года № Ф.2018.379353 между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и ООО «Виксар» по результатам электронного аукциона № 0312300065618000006;

- № 02 от 01.10.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты – Мугур-Аксы, участок км 12+000 – 62+000, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 28.09.2018 года № Ф.2018.447572 между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и ООО «Виксар» по результатам электронного аукциона № 0112200000818002370;

- № 03 от 20.11.2018 года на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Хандагайты – Мугур-Аксы, участок км 12+000 – 62+000, заключенный в рамках исполнения государственного контракта от 28.09.2018 года № Ф.2018.447572 между Государственным казенным учреждением «Управление автомобильных дорог Республики Тыва» и ООО «Виксар» по результатам электронного аукциона № 0112200000818002370.

По результатам анализа документов и сведений, представленных оператором электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» и размещенных в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru, установлено, что при проведении электронных аукционов № 0312300065618000006 и № 0112200000818002370 участвовало только ООО «Виксар», ООО «ДСУ-17» заявку на участие в указанных аукционах не направило, следовательно, в рассматриваемом случае, последствия, предусмотренные в части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, в частности повышение, снижение или поддержание цен на торгах между хозяйствующими субъектами-конкурентами, не наступило, что исключает состав правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, в действиях ООО «Виксар» и ООО «ДСУ-17» при проведении указанных торгов на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог нарушений части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции не установлено.

В соответствии с частью 8 статьи 44 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган принимает одно из следующих решений:

1) о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

2) об отказе в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства;

3) о выдаче предупреждения в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 2 части 9 статьи 44 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган принимает решение об отказе в возбуждении дела в случае, если признаки нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

На основании изложенного, Тывинское УФАС России отказывает в возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в связи с отсутствием признаков его нарушения.

 

 

Руководитель управления                                                                  Ф.А. Хаджиев

Связанные организации

Связанные организации не указаны