Постановление №5-5745 неправомерное принятие решения о признании заявки участника ... от 15 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-266/2019

 

15 ноября 2019 года                                                        

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  14.11.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    15.11.2019 года

 

           Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 30.10.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-266/2019 в отношении должностного лица – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-266/2019 рассмотрено в присутствии представителя по доверенности от 19.04.2019 года № 1 «…», в отсутствии надлежащим образом извещенной «…» (уведомление о вручении ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 02.11.2019 г., уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 13.11.2019 г.).

Событие административного правонарушения: неправомерное принятие решения о признании заявки участника закупки под № 105653606 (Общество с ограниченной ответственностью «Научно-производственная компания «Технологии. Инвестиции. Менеджмент» (далее – ООО «НПК «ТИМ»)) несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839 от 16.08.2019 года.

В ходе рассмотрения дела 017/04/7.30-266/2019 представитель по доверенности от 19.04.2019 года № 1 «…» не согласился с вменяемым нарушением.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-266/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 3729 от 22.08.2019 года) ООО «НПК «ТИМ» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «Реконструкция водозабора и магистрального водовода в с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 179 242 591,36 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 05.08.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819002839 «Реконструкция водозабора и магистрального водовода в с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 179 242 591,36 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819002839 «Реконструкция водозабора и магистрального водовода в с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва» утверждена приказом № 2536 от 05.08.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839 от 16.08.2019 года, на момент окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка.

Частью 16 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в электронном аукционе подана только одна заявка или не подано ни одной заявки, такой аукцион признается несостоявшимся.

Аукционная комиссия рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, приняла решение о несоответствии заявки участника закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ») по следующим основаниям: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно Согласно ч. 6.1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ комиссия отклоняет заявку участника в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2  ст. 66, так, в предоставленных документах участника в соответствии с п. 47 Выписки из ЕГРЮЛ от 09.08.2019г. № ЮЭ9965-19-72681149 номинальная стоимость доли составляет 1 000 000 рублей, из сведений Выписки из ЕГРЮЛ от  16.07.2019г. уставной капитал составляет 10 000 рублей, в соответствии с п. 4.1 устава ООО НПК «Т.И.М» уставной капитал общества составляет 10 000 рублей, что является недостоверной информацией.   В соответствии с п. 8.2.11 Устава к компетенции общего собрания общества относится принятие решения об одобрении крупной сделки. Согласно выписке из ЕГРЮЛ единственным учредителем является АО «ПЕРСПЕКТИВА», в соответствии с Решением об одобрении крупной сделки от 03.12.2018г. одобрение подписано генеральным директором АО «ПЕРСПЕКТИВА» «…», однако комиссии не предоставлены документы, подтверждающие полномочия «…» действовать от лица АО «ПЕРСПЕКТИВА».  В предоставленных документах в качестве опыта выполненных работ отсутствует разрешение на ввод объекта в эксплуатацию договора подряда № 14-07/18 от 14.07.2018г. на «Строительство объектов наружного освещения кварталов Санкт-Петербурга».

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона

  1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), почтовый адрес участника такого аукциона, фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки);

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника электронного аукциона на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона (в случае, если участник электронного аукциона заявил о получении указанных преимуществ), или копии таких документов;

6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;

7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

При этом, электронные документы (их копии), подтверждающие соответствие участника электронного аукциона дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не включаются участником такого аукциона в состав второй части заявки. Такие документы (их копии) направляются заказчику оператором электронной площадки с использованием программно-аппаратных средств такой площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе одновременно со вторыми частями заявок на участие в таком аукционе из числа документов (их копий), размещенных в соответствии с частью 13 статьи 24.2 Закона о контрактной систем в реестре участников закупок, аккредитованных на электронной площадке (часть 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе).

В силу пунктов 1 и 7 части 11 статьи 24.1 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки, в том числе путем информационного взаимодействия с государственными информационными системами, в соответствии с требованиями, установленными частью 2 настоящей статьи, обеспечивает предоставление заказчику в сроки и случаях, установленных настоящим Федеральным законом, следующих документов и информации:

  • копии учредительных документов участника закупки (для юридического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык учредительных документов юридического лица в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица) (пункт 1);
  • выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя) (пункт 7).

Согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «НПК «ТИМ» № ЮЭ9965-19-72681149 от 09.08.2019 года, номинальная стоимость доли составляет 1 000 000 (один миллион) рублей. Пунктом 4.1 Устава ООО «НПК «ТИМ» установлено, что уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент государственной регистрации настоящей новой редакции Устава составляет 10000 (Десять тысяч) рублей. Однако решением единственного участника от 29.03.2019 года внесены изменения в пункт 4.1 Устава ООО «НПК «ТИМ», а именно: «Уставный капитал Общества составляется из номинальной стоимости долей его участников и на момент государственной регистрации настоящей новой редакции Устава составляет 1 000 000 (один миллион) рублей».

Таким образом, в соответствии с учредительными документами ООО «НПК «ТИМ» уставной капитал составляет 1 000 000 (один миллион) рублей.

При этом, наличие во второй части заявки ООО «НПК «ТИМ» выписки из ЕГРЮЛ от 16.07.2019 года в которой уставный капитал ООО «НПК «ТИМ» составляет 10 000,00 (десять тысяч) рублей при наличии документов (выписки из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-19-72681149 от 09.08.2019 года, устава с внесенными изменениями), подтверждающих последующее увеличение уставного каптала не может быть расценено как предоставление не достоверных сведений, так как участником закупки ООО «НПК «ТИМ» в составе второй части своей заявки представлен перечень документов подтверждающих внесение изменений в учредительные документы юридического лица.

На основании изложенного, довод уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о том, что участником закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ») предоставлены документы, содержащие недостоверную информацию является необоснованным.

  1. В соответствии с пунктом 4 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой.

В составе второй части своей заявки ООО «НПК «ТИМ» представлено решение единственного участника ООО «НПК «ТИМ» от 03.12.2018 года об одобрении крупной сделки, подписанное генеральным директором АО «Перспектива» «…».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-19-72681149 от 09.08.2019 года единственным учредителем ООО «НПК «ТИМ» является АО «ПЕРСПЕКТИВА».

В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ АО «ПЕРСПЕКТИВА» № ЮЭ9965-19-78362557 от 28.08.2019 года, размещенной на сайте Федеральной налоговой службы, лицом, имеющим право без доверенности действовать от имени юридического лица является «…» генеральный директор АО «ПЕРСПЕКТИВА».

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что у комиссии уполномоченного органа – министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок отсутствовали правовые основания для признания заявки ООО «НПК «ТИМ» не соответствующей требованиям законодательства о контрактной системе на основании не предоставления в составе своей заявки документов, подтверждающих полномочия генерального директора АО «ПЕРСПЕКТИВА» на подписание соответствующего решения об одобрении крупной сделки.

  1. Согласно части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В соответствии с частью 4 статьи 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Такие дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 года № 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее – Постановление от 04.02.2015 года № 99).

Пунктом 2 приложения № 1 Постановления от 04.02.2015 года № 99 установлено, что в качестве документов, подтверждающих наличие за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта) предусмотрены следующие документы:

  1. копия исполненного контракта (договора);
  2. копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
  3. копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

При этом стоимость такого одного исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 40 процентов начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), на право заключить который проводится закупка, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 100 млн. рублей.

Аналогичные требования установлены в пункте 39 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000819002839.

Таким образом, участники электронного аукциона № 0112200000819002839 в составе своих заявок обязаны подтверждать наличие опыта исполнения контракта с приложением копии исполненного контракта (договора), акта (актов) выполненных работ и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, если это предусмотрено в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации.

Проанализировав вторую часть заявки участника закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ»), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «НПК «ТИМ», в качестве документа, подтверждающего соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным документацией электронного аукциона № 0112200000819002839, был приложен договор подряда от 14.07.2018 года № 14-07/18 «Строительство объектов наружного освещения кварталов Санкт-Петербурга: Квартал (наб. кан. Грибоедова – Лермонтовский пр. – Канонерская ул. – Английский пр.)», начальная (максимальная) цена договора: 72 168 741,00 рублей.

В силу части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее ГрК РФ ) разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод в эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию не требуется в случае, если в соответствии с частью 17 статьи 51 настоящего Кодекса для строительства или реконструкции объекта не требуется выдача разрешения на строительство (часть 15 статьи 55 ГрК РФ).

Пунктом 5 части 17 статьи 51 ГрК РФ предусмотрено, что выдача разрешения на строительство не требуется в случае,

1) строительства, реконструкции гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства, реконструкции на садовом земельном участке жилого дома, садового дома, хозяйственных построек, определенных в соответствии с законодательством в сфере садоводства и огородничества;

1.1) строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства;

3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;

4.2) строительства, реконструкции буровых скважин, предусмотренных подготовленными, согласованными и утвержденными в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых или иной проектной документацией на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

4.3) строительства, реконструкции посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом;

4.4) строительства, реконструкции объектов, предназначенных для транспортировки природного газа под давлением до 0,6 мегапаскаля включительно;

4.5) размещения антенных опор (мачт и башен) высотой до 50 метров, предназначенных для размещения средств связи;

5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.

В ходе рассмотрения жалобы по существу представителем уполномоченного органа – министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок не представлены в материалы дела доказательства, подтверждающие обязательность наличия по исполненному договору от 14.07.2018 года № 14-07/18 разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, указанное же не следует из условий вышеназванного договора подряда.

Более того, в соответствии с пунктом 1 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" в случаях, указанных в части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации, разрешение на строительство в отношении всех этапов строительства, реконструкции объектов капитального строительства, включая работы по изменению объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности или превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом, выдается уполномоченным Правительством Санкт-Петербурга исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.

В соответствии с пунктом 2 статьи 14 Закона Санкт-Петербурга от 24.11.2009 года N 508-100 "О градостроительной деятельности в Санкт-Петербурге" выдача указанного в пункте 1 настоящей статьи разрешения на строительство в соответствии с подпунктом 5 части 17 статьи 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации не требуется в случае строительства, реконструкции следующих объектов капитального строительства:

  • линий электропередачи классом напряжения до 110 кВ;
  • трансформаторных подстанций, распределительных пунктов напряжением 20/10/6/0,4 кВ;
  • газопроводов давлением до 1,2 МПа;
  • подземных тепловых сетей, водопроводных и канализационных сетей всех видов, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных объектов;
  • линий связи, линейно-кабельных и антенно-мачтовых сооружений связи, за исключением особо опасных, технически сложных и уникальных сооружений связи;
  • газопроводов-вводов, вводных газопроводов, тепловых вводов, включая тепловые пункты и тепловые камеры, водопроводных и канализационных вводов.

Таким образом, решение аукционной комиссии уполномоченного органа – министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок о несоответствии заявки ООО «НПК «ТИМ» требованиям законодательства о контрактной системе в связи с не предоставлением разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию является не обоснованным.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 02.09.2019 года № 05-05-06/145-19, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ») несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839 от 16.08.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявок на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии, созданной уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839 от 16.08.2019 года ева «…» является председателем (членом) аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ») несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Также, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 05.08.2019 года № 2536 создана аукционная комиссия, в которую включена «…» как председатель (член) аукционной комиссии.

Таким образом, должностным лицом – председателем (членом) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки под № 105653606 (ООО «НПК «ТИМ») несоответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839 от 16.08.2019 года.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является день подписания протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002839, то есть от 16.08.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушают установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Кроме того, при проведении электронного аукциона № 0112200000819002839 поступила жалоба (вх. № 3729 от 22.08.2019 года) ООО «НПК «ТИМ» на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «Реконструкция водозабора и магистрального водовода в с. Хову - Аксы Чеди-Хольского кожууна Республики Тыва», что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «НПК «ТИМ») на участие в указанном аукционе.

На основании изложенного, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000819002839 составляет: 179 242 591,36 рублей, 1 процент от которой составляет: 1 792 425,91 рублей. В связи с тем, что 1 процент от начальной (максимальной) цены контракта превышает 30 000 рублей, то подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

 

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «…» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819002839 «…» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «…»

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

   Руководитель управления

                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны