Решение №5-2672 О возвращении жалобы ООО "Консалт-Плюс" от 12 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) поступила Ваша жалоба (вх. № 2832 от 08.07.2022 года) на действия (бездействие) Правительства Республики Тыва и Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва при предоставлении земельного участка в рамках реализации инвестиционного проекта.

Пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) предусмотрено, что в соответствии с правилами статьи 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на акты и (или) действия (бездействие) федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления либо иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, должностных лиц указанных органов или организаций (далее – уполномоченный орган) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий при реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее – ГрК РФ) (далее также – мероприятия при реализации проекта по строительству) (за исключением мероприятий, осуществляемых государственным органом, уполномоченным на осуществление государственной регистрации прав на имущество в соответствии с законодательством Российской Федерации), в части:

а) нарушения установленных сроков осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству;

б) предъявления требования осуществить мероприятия при реализации проекта по строительству, не предусмотренные статьей 5.2 ГрК РФ, и (или) получить документы, сведения, материалы, согласования, не включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности исчерпывающий перечень документов, сведений, материалов, согласований, необходимых для выполнения мероприятий при реализации проекта по строительству;

в) незаконного отказа в приеме документов, заявлений;

г) предъявления к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае осуществления мероприятий по реализации проекта по строительству объекта капитального строительства, предусмотренных статьей 5.2 ГрК РФ.

В силу частей 1 и 2 статьи 5.2 ГрК РФ под проектом по строительству объекта капитального строительства понимается перечень мероприятий, осуществляемых застройщиком, техническим заказчиком, федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и (или) иными организациями в соответствии с положениями ГрК РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства, ввода такого объекта в эксплуатацию, а также государственной регистрации прав на него. Реализация проекта по строительству объекта капитального строительства может состоять из следующих этапов:

1) приобретение прав на земельный участок, в том числе предоставляемый из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности;

2) утверждение или выдача необходимых для выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции объекта капитального строительства сведений, документов, материалов;

3) выполнение инженерных изысканий и осуществление архитектурно-строительного проектирования;

4) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства;

5) государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав на построенный, реконструированный объект капитального строительства (помещение, машино-место).

Вместе с тем, полномочия антимонопольного органа по принятию мер реагирования в отношении осуществления мероприятий при реализации проекта по строительству ограничены (подпункты «а» - «г» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции).

Кроме того, Верховный Суд Российской Федерации в своем определении от 29.04.2022 года по делу № А40-176397/2020 указал, что антимонопольный орган по правилам 18.1 Закона о защите конкуренции не вправе проверять законность актов и решений, принятых органами государственной власти по результатам реализации указанных процедур и по результатам предоставления государственных услуг.

Как следует из Вашей жалобы, Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва, отказывая Вам предварительное согласование предоставления земельного участка, предоставило указанный земельный участок Обществу с ограниченной ответственностью «Бастион» во исполнение распоряжения Правительства Республики Тыва от 18.02.2022 года № 83-р.

Таким образом, приведенные Вами доводы не могут быть расценены как обстоятельства, указанные в подпунктах «а» - «г» пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, и как следствие основанием для принятия Вашей жалобы к рассмотрению в порядке пункта 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, следовательно, Ваша жалоба подана с нарушением требований, предусмотренных пунктом 2 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

В силу пункта 4 части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции жалоба подается в письменной форме в антимонопольный орган и должна содержать указание на акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа, на нормативный правовой акт, устанавливающий порядок осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, мероприятий по реализации проекта по строительству.

Пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что жалоба возвращается заявителю в случае, если жалоба не содержит сведения, предусмотренные частью 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и в соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Ваша жалоба подлежит возврату, в связи с несоответствием требованиям, установленным пунктом 2 части 1 и части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, Ваша жалоба будет рассмотрена Тывинским УФАС России в рамках главы 9 Закона о защите конкуренции, о результатах будет Вам сообщено дополнительно.

 

 

Врио руководителя управления                                                               А.О. Ооржак

Связанные организации

Связанные организации не указаны