Постановление №5-676 Постановление от 18 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А199-7.32.5/18

18 февраля 2019 г.

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 13.02.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 18.02.2019 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора города Кызыла «…» о возбуждении дела об административном правонарушении 07.12.2018 года (от 14.12.2018 года вх. № 5022) в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Ц» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А199-7.32.5/18 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «…», в присутствии помощника прокурора города Кызыла «…».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, а именно нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд согласно муниципального контракта от 28.04.2018 года № Ф.2018.170612.

Помощник прокурора города Кызыла «…» в ходе рассмотрения дела поддержала доводы, изложенные в постановлении от 07.12.2018 г.

Рассмотрев материалы дела № А199-7.32.5/18, и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора города Кызыла «…» о возбуждении дела об административном правонарушении от 07.12.2018 года (от 11.12.2018 года вх. № 5022) в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Ц» «…».

По результатам проверки заместителем прокурора города Кызыла «…» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 28.04.2018 года № Ф.2018.170612 на поставку оргтехники.

Так, уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.04.2018 года года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300017318000024 на поставку оргтехники, начальная (максимальная) цена контракта 245 409, 68 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0312300017318000024 между Муниципальным казенным учреждением «Ц» и Обществом с ограниченной ответственностью ООО «Информационные технологии» заключен муниципальный контракт от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 на поставку оргтехники на сумму 198 728, 68 рублей.

Согласно части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона № 0312300017318000024 и пунктом 22 информационной карты аукционной документации закупка проводится у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно пункту 4.4 контракта оплата фактически поставленного товара производиться Заказчиком безналичным расчетом в течение 15 рабочих дней со дня подписания товарной накладной. Платежи осуществляются в безналичном порядке платежными поручениями на расчетный счёт Поставщика.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 обязательства ООО «Информационные технологии» исполнены, что подтверждается актом приемки от 15.05.2018 г. № 23.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе оплата муниципальным заказчиком – МКУ «Ц» по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 ООО «Информационные технологии» должна была быть осуществлена в срок до 05.06.2018 г. включительно.

Согласно платежному поручению от 26.06.2018 г. № 847554 муниципальным заказчиком – МКУ «Ц» обязательства по исполнению муниципального контракта от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 выполнены 05.07.2018 г.

Таким образом, в действиях муниципального заказчика - МКУ «Ц» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 на поставку оргтехники.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с распоряжением Мэрии города Кызыла от 24.04.2015 г. № 144-рк «…» назначена начальником Муниципального казенного учреждения «Ц».

Муниципальный контракт от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 и акт приемки выполненных работ по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 подписаны начальником Муниципального казенного учреждения «Ц» «…».

Таким образом, должностным лицом – начальником Муниципального казенного учреждения «Ц» «…» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 на поставку оргтехники.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока оплаты по муниципальному контракту, то есть 06.06.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - МКУ «Ц», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 100А.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 219 БК РФ Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе Планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 10 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Из представленных документов МКУ «Централизованная бухгалтерия» видно, что все предусмотренные законодательством действия начальником МКУ «Централизованная бухгалтерия» Сарыг-оол М.Б. были выполнены, а именно 29.12.2017 года утвержден план закупок, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 годов, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год. При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

В ходе рассмотрения дела № А199-7.32.5/18 установлено, что согласно пункта 1.2. Устава Муниципального казенного учреждения «Ц», утвержденного постановлением Мэрии города Кызыла от 24.01.2017 года № 52, функции и полномочия учредителя Муниципального казенного учреждения «Ц» осуществляет Департамент по образованию Мэрии города Кызыла Республики Тыва.

В свою очередь, муниципальным заказчиком - Муниципальным казенным учреждением «Ц» совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Муниципальным казенным учреждением «Ц» в Департамент по образованию Мэрии города Кызыла заявки на финансировании от 15.05.2018 г. № 10, от 9.05.2018 года № 17, от 19.06.2018 года № 21, от 27.06.2018 года № 23 для оплаты обязательств по муниципальному контракту от 28.04.2018 г. № Ф.2018.170612 в размере 198 728,68 рублей.

Следовательно, должностным лицом – начальником Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия» «…» предпринимались все необходимые меры к исполнению условий контракта от 28.04.2018 года № Ф.2018.170612.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № А199-7.32.5/18, возбужденное в отношении должностного лица – начальника Муниципального казенного учреждения «Ц» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Руководитель управления «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны