Постановление №5-2673 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 17 июня 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении №  017/04/7.30-72/2019

 

17 июня 2019 года                                                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  14.06.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    17.06.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.05.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-72/2019 в отношении «___», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-72/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «___» (копия протокола об административном правонарушении получена по адресу регистрации 29.05.2019 года.), при участии в рассмотрении дела представителя «___» по доверенности от 01.11.2018 года б/н – «___».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель «____» по доверенности от 01.11.2018 года б/н – «____» вину признал и пояснил, что требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в документации электронного аукциона № 011220000081800297 не было установлено в связи с неоднозначной судебной практикой.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-72/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4125 от 22.10.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Данделион» (655017, Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Пушкина, д. 213Н, офис 1, ИНН: 1901125279) на действия комиссии электронного аукциона № 0112200000818002974 «Услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта: 101 520, 00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 25.09.2018 году уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818002974 «Услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта: 101 520 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.09.2018 г. размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818002974 «Услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта: 101 520 ,00 рублей.

 Документация электронного аукциона № 0112200000818002974 «Услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1639 от 25.09.2018 г., в лице министра «__».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818002974 от 08.10.2018 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, допущенные аукционной комиссией к участию в электронном аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000818002974 от 11.10.2018 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 103838403 в размере 79 312, 40 рублей, от участника закупки под № 103855259 предложено ценовое предложение в размере 79 820, 00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000818002974 от 15.10.2018 года заявки участников закупки под № 103838403 (ООО «Дезалит»), № 103855259 (ООО «Данделион») признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям аукционной документации и законодательства о контрактной системе.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу пункта 3 Информационной карты аукционной документации объектом закупки являются услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ "Противотуберкулезный диспансер".

Функциональные, качественные и технические характеристики услуг описаны в разделе 2 «Описание объекта закупки» аукционной документации (далее техническое задание).

Согласно пункту 39 Информационной карты аукционной документации установлено:

 

исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками ЭА в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 ФЗ-44 и пунктами 44-46 настоящей Информационной карты

1) Документ, или копия документа, подтверждающий соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки – не установлено

 

 

Исходя из принципов, закрепленных в статье 41 Конституции Российской Федерации и статье 4 Закона об основах здоровья граждан, гражданам гарантируются обеспечение их прав в сфере охраны здоровья, доступность и качество при оказании медицинской помощи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.11.2011 года № 323 «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее Закон N 323-ФЗ) под охраной здоровья граждан понимается система мер политического, экономического, правового, социального, научного, медицинского, в том числе санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера, осуществляемого в целях профилактики заболеваний, сохранения и укрепления физического и психического здоровья каждого человека, поддержания его долголетней активной жизни, предоставления ему медицинской помощи.

Таким образом, проведение мероприятий санитарно-противоэпидемического (профилактического) характера является составной частью комплекса мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья граждан, и включает в себя организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию (статья 1 Закона о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения).

Так, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия (пункт 1 статьи 29 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» (далее Закон N 52-ФЗ).

Данные мероприятия выполняются как в рамках осуществления медицинской деятельности, так и в рамках иных мероприятий, не относящихся к медицинской деятельности, таких как санитарная охрана территорий, ограничительные мероприятия (карантин), производственный контроль, гигиеническое воспитание и обучение.

Согласно пункту 46 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее Закон N 99-ФЗ) медицинская деятельность (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково") подлежит лицензированию.

В силу пункта 3 Положения о лицензировании, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 года N 291 медицинскую деятельность составляют работы (услуги) по перечню согласно приложению, которые выполняются, том числе, при проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в рамках оказания медицинской помощи. Требования к организации и выполнению указанных работ (услуг) в целях лицензирования устанавливаются Министерством здравоохранения Российской Федерации.

В частности, в Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, включены работы (услуги) по дезинфектологии, состоящие из работ по дезинфекции, дезинсекции и дератизации.

В соответствии с общепринятой терминологией дезинфекция включает в себя работы по удалению или уничтожению возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды; дезинсекция - уничтожение членистоногих и клещей, являющихся переносчиками возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней, а также других насекомых, мешающих труду и отдыху людей, а дератизация - уничтожение грызунов, носителей возбудителей инфекционных (паразитарных) болезней в (на) объектах окружающей среды.

Следовательно, указанные понятия рассматриваются как один из способов предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и составляют терминологическую основу Санитарно-эпидемиологических Правил СП 3.5.1378-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации и осуществлению дезинфекционной деятельности" СП 3.5.1378-03, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 09.06.2003 N 131 (далее - СП 3.5.1378-03) и отнесенных к группе 3.5 "Дезинфектология".

Медицинская помощь - это комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и предоставление медицинских услуг, и должен рассматриваться в системной связи с проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

Дезинфекционная деятельность осуществляется специально обученным персоналом организации, осуществляющей дезинфекционную деятельность, в строгом соответствии с требованиями, установленными СП 3.5.1378-03 и предусматривающими соблюдение условий хранения, транспортировки, приготовления рабочих растворов, химических и биологических средств, допущенных к применению и не оказывающих неблагоприятного воздействия на человека.

В связи с тем, что дезинфекционные, дезинсекционные, дератизационные работы (в комплексе или отдельности) не выполняются по отношению к пациенту, они не являются медицинским вмешательством, и, соответственно, медицинской услугой и медицинской помощью, но являясь санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, включены в понятие "медицинская деятельность".

С учетом изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что деятельность по проведению дезинфекционных, дезинсекционных, дератизационных работ в соответствии с Законом об основах охраны здоровья граждан должна рассматриваться как деятельность в области охраны здоровья граждан и медицинская деятельность, а также как санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия в значении, данном в Законе N 52-ФЗ, и в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" подлежит лицензированию.

Как было указано выше, требования к участникам закупки о соответствии их требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, документацией электронного аукциона № 0112200000818002974 не установлены, что следует из пункта 39 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000818002974 и извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818002974.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0112200000818002974 требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 01.11.2018 года № 05-05-06/215-18 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 31, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в документации электронного аукциона № 0112200000818002974 требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Указом Главы Республики Тыва от 22.11.2016 года № 210 «____» назначен министром Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Далее, Указом Главы Республики Тыва от 08.11.2018 года № 217 принята добровольная отставка министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «___».

Документация электронного аукциона № 0112200000818002974 «Услуги по дератизации и дезинфекции на 2018 год для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 1639 от 25.09.2018 г., в лице министра «___».

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «____», утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000818002974 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Вина «____». состоит в том, что «____». не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0112200000818002974 (изменение извещения), то есть 27.09.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения уполномоченного органа – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Довод представителя «____». по доверенности от 01.11.2018 года б/н – «____» о том, что требования к участникам закупки о наличии лицензии на медицинскую деятельность по дезинфектологии в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" в документации электронного аукциона № 011220000081800297 не была установлена в связи с неоднозначной судебной практикой, не могут быть приняты в качестве обстоятельств, исключающего в действиях должностного лица состава административного правонарушения, в силу следующего.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При проведении электронного аукциона № 0112200000818002974 поступила жалоба (вх. № 4125 от 22.10.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «Данделион» на действия комиссии электронного аукциона № 0112200000818002974, что свидетельствует о нарушении прав и законных интересов хозяйствующих субъектов (в частности ООО «Данделион») на участие в указанном аукционе.

Более того, доводы, отраженные в решении Комиссии Тывинского УФАС России от 01.11.2018 года № 05-05-06/215-18 подтверждаются определением Верховного суда Российской Федерации от 06.06.2018 года № 104-ПЭК18, то есть судебный акт был принят до размещения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818002974 (его изменений).

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – министра «___» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – министра «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    «__»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны