Постановление №4-3637 нарушение субъектом естественной монополии установленного по... от 8 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/9.21-76/2019

 

г. Кызыл                                                      ул. Комсомольская, д. 122 А, 2 этаж, каб. 6

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 августа 2019 года

Постановление изготовлено в полном объеме 08 августа 2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) «...»,  руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 24.07.2019 года и иные материалы дела № 017/04/9.21-76/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал» (далее - ООО «Водоканал», Общество), ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, дата регистрации юридического лица 18.03.2015 года, юридический адрес: 667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, по факту совершения  административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/9.21-76/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя юридического лица ООО «Водоканал» (почтовое уведомление № 80084537461349) в присутствии представителя «…», действующей на основании доверенности от 27.11.2017 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-76/2019 представитель ООО «Водоканал» просила ограничиться предупреждением, а также заявила о тяжелом материальном положении юридического лица, ходатайствовала учесть его при назначении административного наказания, в подтверждение представила: налоговую декларацию на 2019 год; реестр кредиторской задолженности на конец июня 2019 года; информацию по задолженности за оказанные услуги ООО «Водоканал» на 01.07.2019 год. 

Событие административного правонарушения: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения.

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 017/04/9.21-76/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление Дирекции по строительству в Сибирском федеральном округе Управления капитального строительства ФСБ России (далее – Дирекция) (вх. № 128403.04.2019 года) на действия ООО «Водоканал» по факту включения неправомерных условий в технические условия (водоснабжение) и (водоотведение) на подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения.

  К заявлению приложены копии следующих документов:

  1. Копия технических условий (водоснабжение) № 7 от 07.03.2019 г.
  2. Копия технических условий (водоотведение) № 7 от 07.03.2019 г.

Из содержания заявления следует, что ФГКУ «3 ОАО» Федеральной службы безопасности Российской Федерации ресурсноснабжающей организацией г. Кызыл ООО «Водоканал» выданы технические условия на водоотведение № 7 от 07.03.2019 года и водоснабжение № 7 от 07.03.2019 года для подключения проектируемого объекта «Административное здание (г. Кызыл, ул. Московская, 159)».  

При этом, указанные технические условия содержат условия, предусматривающие строительство сетей и сооружений от точки подключения до границ земельного участка силами заявителя, а также работы по проектированию трубопроводов с учетом перспективного развития микрорайона.

Согласно статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО «Водоканал» является распределение воды.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении) гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Постановлением Мэрии г. Кызыла от 31.07.2015 года № 830 ООО «Водоканал» определено гарантирующей организацией для централизованной системы холодного (питьевого) водоснабжения и водоотведения с зоной деятельности в границах городского округа «город Кызыл Республики Тыва».

Постановлением Службы по тарифам Республики Тыва от 01.12.2016 года № 85 установлены тарифы на услуги по холодному водоснабжению, водоотведению и очистке сточных вод, перекачке и транспортировке сточных вод, оказываемые ООО «Водоканал» на территории городского округа «г. Кызыла Республики Тыва» на 2017-2019гг.

Таким образом, ООО «Водоканал» будучи субъектом естественной монополии и гарантирующей организацией обязано соблюдать запреты, установленные действующим законодательством Российской Федерации.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и  водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила водоснабжения), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям  инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капительного строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее - Правила подключения).

Частью 1 статьи 18 Закона о водоснабжении предусмотрено, что подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о водоснабжении  лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

При этом, договор о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным для организаций, осуществляющих холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 3 статьи 18 Закона о водоснабжении).

При наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения (далее - техническая возможность подключения (технологического присоединения) и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (пункт 4 статьи 18 Закона о водоснабжении).

При отсутствии технической возможности подключения (технологического присоединения) вследствие отсутствия свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, и при отсутствии в инвестиционной программе мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, в течение 30 дней со дня поступления обращения заявителя обращается в уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования (пункт 7 статьи 18 Закона о водоснабжении).

Уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) в течение 30 дней с даты поступления указанного в части 7 настоящей статьи обращения рассматривает такое обращение и принимает решение о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), или решение об отказе во включении в инвестиционную программу указанных мероприятий с обоснованием принятого решения и направляет уведомление о принятом решении в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение (пункт 8 статьи 18 Закона о водоснабжении).

.В случае принятия уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) решения о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), финансовые потребности организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, необходимые для обеспечения технической возможности подключения (технологического присоединения), учитываются при установлении тарифов такой организации на очередной период регулирования, сроки осуществления подключения (технологического присоединения) устанавливаются в соответствии со сроками завершения реализации этих мероприятий (пункт 9 статьи 18 Закона о водоснабжении).

.Если в течение 30 дней с даты обращения организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, о корректировке инвестиционной программы и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования в соответствии с частью 7 настоящей статьи от уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органа местного самоуправления в случае передачи полномочий по утверждению инвестиционных программ) не получено уведомление о принятом решении, обращение такой организации считается согласованным. В таком случае организация, осуществляющая холодное водоснабжение (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) (пункт 10 статьи 18 Закона о водоснабжении).

Согласно информации, представленной ООО «Водоканал» (от 24.04.2019 года вх. № 1668) в инвестиционной программе Общества строительство подводящих сетей к объекту ФГКУ «З ОАО» ФСБ России не предусмотрено, но свободная мощность в представленной точке подключения имеется, в связи с чем, технические условия были выданы на точку централизованной системы водоснабжения максимально близкой к объекту ФГКУ «З ОАО» ФСБ России.

Вместе с тем, информация об обращении ООО «Водоканал» в адрес  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя, и об учете расходов, связанных с подключением (технологическим присоединением), при установлении тарифов этой организации на очередной период регулирования не представлено, что является нарушением пункта 7 статьи 18 Закона о водоснабжении.

Согласно пункту 13 статьи 18 Закона о водоснабжении плата за подключение (технологическое присоединение) рассчитывается организацией, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение, исходя из установленных тарифов на подключение (технологическое присоединение) с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения. В случае, если объем запрашиваемой заявителем нагрузки в целях обеспечения водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства заявителя превышает устанавливаемый в порядке, утвержденным Правительством Российской Федерации, предельный уровень нагрузки, определенный в виде числового значения или в виде доли от общей мощности централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, плата за подключение (технологическое присоединение) устанавливается органом регулирования тарифов индивидуально в порядке, установленном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Плата за подключение (технологическое присоединение), устанавливаемая с учетом величины подключаемой (технологически присоединяемой) нагрузки и расстояния от точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя до точки подключения (технологического присоединения) водопроводных и (или) канализационных сетей к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, включает в себя затраты на создание водопроводных и (или) канализационных сетей и объектов на них от существующих сетей централизованной системы холодного водоснабжения или водоотведения (объектов такой системы) до точки подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства заявителя, за исключением расходов заявителя на создание этих сетей и объектов и расходов, предусмотренных на создание этих сетей и объектов за счет других источников финансирования инвестиционной программы, либо средств, полученных на создание этих сетей и объектов обеспечения за счет иных источников, в том числе средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При установлении платы за подключение (технологическое присоединение) в индивидуальном порядке могут учитываться расходы на увеличение мощности (пропускной способности) централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе расходы на реконструкцию и модернизацию существующих объектов централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, определенном основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации. Точка подключения (технологического присоединения) при наличии технической возможности устанавливается на границе земельного участка, на котором располагается объект капитального строительства заявителя.

В ходе изучения технических условий ООО «Водоканал», выданных ФГКУ «З ОАО» ФСБ России установлено, что в нарушение пункта 13 статьи 18 Закона о водоснабжении точка подключения (технологического присоединения) определена на значительном удалении от объекта заявителя и не на границе земельного участка заявителя (административное здание находится по адресу: г. Кызыл, ул. Московская, ул. 159), а на существующем водопроводном колодце, южнее земельного участка 74/1 по ул. Московская.

Кроме того, в силу пункта 86 Правил водоснабжения подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства

Пунктом 88 Правил водоснабжения, предусмотрено, что заявитель, планирующий осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, определяющих максимальную нагрузку подключения (технологического присоединения), в порядке, установленном Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 г. N 83 (далее – Правила № 83).

Абзацем 1 пункта 1 Правил № 83 предусмотрено, что настоящие Правила регулируют отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, органами местного самоуправления и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - технические условия), включая порядок направления запроса, порядок определения и предоставления технических условий, а также критерии определения возможности подключения.

В соответствии с абзацем 2 пункта 1 Правил № 83, настоящие Правила применяются также в случаях, когда в результате строительства (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения либо оборудования по производству ресурсов требуется подключение к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 2 Правил N 83:

- сети инженерно-технического обеспечения - совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения;

- технологически связанные сети - принадлежащие на праве собственности или ином законном основании организациям сети инженерно-технического обеспечения, имеющие взаимные точки присоединения и участвующие в единой технологической системе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.

- подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения - процесс, дающий возможность осуществления подключения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, а также к оборудованию по производству ресурсов;

- точка подключения - место соединения сетей инженерно-технического обеспечения с устройствами и сооружениями, необходимыми для присоединения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к системам водоснабжения и водоотведения.

Таким образом, Правила № 83 регулируют как отношения, связанные с определением и предоставлением технических условий подключения к сетям инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства (строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных), так и отношения, связанные с подключением сетей инженерно-технического обеспечения (при их строительстве или реконструкции) к технологически связанным сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 6 Правил № 83 в случае, если правообладатель земельного участка намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и если технические условия для его подключения отсутствовали, либо истек срок их действия, а также, если истек срок действия технических условий, выданных органом местного самоуправления в составе документов о предоставлении земельного участка, правообладатель в целях определения необходимой ему подключаемой нагрузки обращается в организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение реконструированного (построенного) объекта капитального строительства, для получения технических условий.

В силу пункта 7 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, в которую должен быть направлен запрос о получении технических условий, определяется органом местного самоуправления на основании схем существующего и планируемого размещения объектов капитального строительства в области водоснабжения и водоотведения федерального, регионального и местного значения, схем водоснабжения и водоотведения, а также с учетом инвестиционных программ указанной организации, утверждаемых представительным органом местного самоуправления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Правил N 83 запрос органа местного самоуправления либо правообладателя земельного участка о предоставлении технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должен содержать:

наименование лица, направившего запрос, его местонахождение и почтовый адрес;

нотариально заверенные копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего запрос;

правоустанавливающие документы на земельный участок (для правообладателя земельного участка);

информацию о границах земельного участка, на котором планируется осуществить строительство объекта капитального строительства или на котором расположен реконструируемый объект капитального строительства;

информацию о разрешенном использовании земельного участка;

информацию о предельных параметрах разрешенного строительства (реконструкции) объектов капитального строительства, соответствующих данному земельному участку;

необходимые виды ресурсов, получаемых от сетей инженерно-технического обеспечения, а также виды подключаемых сетей инженерно-технического обеспечения;

планируемый срок ввода в эксплуатацию объекта капитального строительства (при наличии соответствующей информации);

планируемую величину необходимой подключаемой нагрузки (при наличии соответствующей информации).

В силу пункта 9 Правил N 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Выдача технических условий или информации о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется без взимания платы.

При отсутствии на момент запроса заявителя технической возможности для подключения (технологического присоединения) вследствие недостаточности свободной мощности, необходимой для осуществления горячего водоснабжения, и отсутствии в инвестиционной программе организации, осуществляющей горячее водоснабжение, мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация, осуществляющая горячее водоснабжение, в порядке, предусмотренном статьей 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", осуществляет действия по определению возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения, для чего направляет запрос в органы местного самоуправления поселения, городского округа о возможности подключения (технологического присоединения) объекта заявителя к централизованным системам горячего водоснабжения. При этом организация, осуществляющая горячее водоснабжение, обязана определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства к централизованной системе горячего водоснабжения либо направить мотивированный отказ в выдаче указанных условий в течение 14 рабочих дней с даты получения от органа местного самоуправления поселения, городского округа информации, предусмотренной частью 2 статьи 19 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении".

В соответствии с пунктом 10 Правил N 83 технические условия подключения должны содержать следующие исчерпывающие данные:

а) максимальную нагрузку в возможных точках подключения;

б) срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ;

в) информацию о сроке действия условий, о плате за подключение, о плате за технологическое присоединение.

Согласно пункта 11 Правил № 83 информация о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения должна содержать:

данные о тарифе на подключение, утвержденном на момент выдачи технических условий в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

дату окончания срока действия указанного тарифа (если период действия этого тарифа истекает ранее окончания срока действия технических условий);

дату повторного обращения за информацией о плате за подключение (если на момент выдачи технических условий тариф на подключение на период их действия не установлен).

В соответствии с пунктом 12 Правил № 83 в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия:

- на основе анализа резерва мощностей по производству соответствующих ресурсов и пропускной способности сетей инженерно-технического обеспечения, а в точках взаимного присоединения - совместно с организациями, осуществляющими эксплуатацию технологически связанных сетей инженерно-технического обеспечения с учетом указанного анализа;

- с учетом оценки альтернативных вариантов подключения объектов капитального строительства к существующим сетям инженерно-технического обеспечения;

- с учетом принятых такой организацией в соответствии с ранее выданными техническими условиями обязательств по обеспечению подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 13 Правил № 83 возможность подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения в случаях, указанных в пункте 12 данных Правил, существует:

- при наличии резерва пропускной способности сетей, обеспечивающего передачу необходимого объема ресурса;

- при наличии резерва мощности по производству соответствующего ресурса.

Отсутствие на момент запроса указанных резервов является основанием для отказа в выдаче технических условий, за исключением случаев, когда устранение этих ограничений учтено в инвестиционных программах организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения.

Согласно информации, представленной ООО «Водоканал» на запрос Тывинского УФАС России, 01.03.2019 года (вх. № 0434) в адрес Общества обратилось Федеральное государственное казенное учреждение «Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации» с заявлением о выдаче технических условий на подключение административного здания, находящегося по адресу: «...» со следующими значениями:

расчетный расход:

- холодное водоснабжение – 9,81 м3/сут (2,47 л/с);

- водоотведение – 9,45 м3/сут 

Максимальная нагрузка при пожаре – 22л/с;

Срок подключения объекта – 2019-2020 г.

При этом к заявлению приложены следующие документы:

- балансы водопотребления и водоотведения;

- доверенность на представление интересов ФГКУ «Третий отдельный авиационный отряд Федеральной службы безопасности Российской Федерации»;

- градостроительный план земельного участка, выданный Управлением архитектуры и градостроительства Мэрии г. Кызыла;

- кадастровая выписка о земельном участке;

- свидетельство о государственной регистрации юридического лица от 24.06.2014 года;

-   свидетельство о постановке на учет в налоговом органе от 15.04.2016 года

Анализ вышеуказанной информации свидетельствует, что Заявитель обратился в адрес ООО «Водоканал» с запросом в рамках пункта 8 Правил № 83 о предоставлении технических условий за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

При этом, технические условия (водоснабжение) № 7 от 07.03.2019 г. и технические условия (водоотведение) № 7 от 07.03.2019 г., выданные ФГКУ «З ОАО» ФСБ России не соответствуют требованиям предусмотренным пунктом 10 Правил № 83.

В свою очередь, пунктом 15 Правил № 83 определено, что подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения осуществляется на основании договора. Порядок заключения и исполнения указанного договора, существенные условия такого договора, права и обязанности сторон определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) определен Правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644.

Согласно пункту 90 Правил водоснабжения для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, содержащее полное и сокращенное наименования заявителя (для физических лиц - фамилия, имя, отчество), его местонахождение и почтовый адрес, наименование подключаемого объекта и кадастровый номер земельного участка, на котором располагается подключаемый объект (за исключением случаев направления заявления о подключении в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве), данные об общей подключаемой нагрузке с приложением следующих документов:

а) копии учредительных документов, а также документы, подтверждающие полномочия лица, подписавшего заявление;

б) нотариально заверенные копии правоустанавливающих документов на земельный участок, а в случае отсутствия таких документов при осуществлении строительства, реконструкции в рамках реализации программы реновации жилищного фонда в городе Москве - копия схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти г. Москвы;

в) ситуационный план расположения объекта с привязкой к территории населенного пункта;

г) топографическая карта участка в масштабе 1:500 (со всеми наземными и подземными коммуникациями и сооружениями), согласованная с эксплуатирующими организациями;

д) информация о сроках строительства (реконструкции) и ввода в эксплуатацию строящегося (реконструируемого) объекта;

е) баланс водопотребления и водоотведения подключаемого объекта в период использования максимальной величины мощности (нагрузки) с указанием целей использования холодной воды и распределением объемов подключаемой нагрузки по целям использования, в том числе на пожаротушение, периодические нужды, заполнение и опорожнение бассейнов, прием поверхностных сточных вод, а также с распределением общего объема сточных вод по канализационным выпускам (в процентах);

ж) сведения о составе и свойствах сточных вод, намеченных к отведению в централизованную систему водоотведения;

з) сведения о назначении объекта, высоте и об этажности зданий, строений, сооружений.

В случае если заявитель ранее предоставлял организации водопроводно-канализационного хозяйства такие документы при получении технических условий подключения и сведения, содержащиеся в этих документах, не изменились, повторное предоставление документов той же организации водопроводно-канализационного хозяйства не требуется.

Согласно пункту 91 Правил водоснабжения организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений. Организация водопроводно-канализационного хозяйства определяет, к какому объекту (участку сети) централизованных систем холодного водоснабжения и (или) водоотведения должно осуществляться подключение (технологическое присоединение), и оценивает техническую возможность подключения (технологического присоединения) и наличие мероприятий, обеспечивающих такую техническую возможность, в инвестиционной программе организации.

В соответствии с пунктом 92 Правил водоснабжения в случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить недостающие сведения и (или) документы и приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов.

В случае непредставления заявителем недостающих сведений и (или) документов в течение указанного срока организация водопроводно-канализационного хозяйства аннулирует заявление и уведомляет об этом заявителя в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения об аннулировании указанного заявления.

Согласно пункту 94 Правил водоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Пункт 95 Правил водоснабжения предусматривает, что в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) с указанием адреса (места нахождения точки подключения);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) гарантируемый свободный напор в месте подключения (технологического присоединения) и геодезическая отметка верха трубы;

д) разрешаемый отбор объема холодной воды и режим водопотребления (отпуска);

е) требования по установке приборов учета воды и устройству узла учета, требования к средствам измерений (приборам учета) воды в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к прибору учета воды не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по обеспечению соблюдения условий пожарной безопасности и подаче расчетных расходов холодной воды для пожаротушения;

з) перечень мер по рациональному использованию холодной воды, имеющий рекомендательный характер;

и) границы эксплуатационной ответственности по водопроводным сетям организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

Пункт 96 Правил водоснабжения указывает, что в условиях подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоотведения должны быть указаны:

а) срок действия условий подключения (технологического присоединения);

б) точка подключения (технологического присоединения) (адрес, номер колодца или камеры);

в) технические требования к объектам капитального строительства заявителя, в том числе к устройствам и сооружениям для подключения (технологического присоединения), а также к выполняемым заявителем мероприятиям для осуществления подключения (технологического присоединения);

г) отметки лотков в местах подключения (технологического присоединения);

д) нормативы по объему сточных вод, нормативы водоотведения по составу сточных вод или нормативы допустимых сбросов абонента, требования к составу и свойствам сточных вод, установленные в целях предотвращения негативного воздействия на работу централизованной системы водоотведения, а также режим отведения сточных вод;

е) требования к устройствам, предназначенным для отбора проб, требования к средствам измерений (приборам учета) сточных вод в узлах учета, требования к проектированию узла учета, месту размещения узла учета, схеме установки прибора учета и иных компонентов узла учета, техническим характеристикам прибора учета, в том числе точности, диапазону измерений и уровню погрешности (требования к приборам учета объема сточных вод не должны содержать указания на определенные марки приборов и методики измерения);

ж) требования по сокращению сброса сточных вод, загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов, которые должны быть учтены в плане снижения сбросов и плане по соблюдению требований к составу и свойствам сточных вод;

з) границы эксплуатационной ответственности по сетям водоотведения организации водопроводно-канализационного хозяйства и заявителя.

В соответствии с Техническими условиями (водоснабжение) № 7 от 07.03.2019 г., выданными в отношении ФГКУ «З ОАО» ФСБ России, ООО «Водоканал» разрешает подключение «Административного здания («…»). Точкой подключения является «Вксущ. – существующий водопроводный колодец, южнее земельного участка 74/1 по ул. Московская» к сети существующего водопровода при следующих технических условиях:

«- Расчетный расход – 9, 81 куб.м/сут.

- Точка подключения является «Вксущ. – существующий водопроводный колодец, южнее земельного участка 74/1 по ул. Московская».

- Диаметр существующей линии водопровода в месте подключения и материал труб:  D = 355 мм, труба полиэтиленовая.

- Гарантируемый напор в сети существующего водопровода в точке подключения Н – 20 м вод. ст.

- Отметка верха труб существующего водопровода в точке подключения определить по месту.

- Срок подключения объекта 2019-2020 гг.

- Срок действия технических условий 3 года.

- Плата за подключение 34123 руб.(без учета НДС) за 1 м3/сут. подключаемой нагрузки согласно Постановления Службы по тарифам РТ № 5 от 01.06.2017 г.

Срок действия тарифа: с 01.06.2017 г. по 31.12.2019 г. Сумма подключения – 401695,96 руб.

Особе условия:

- Строительство водопроводных сетей и сооружений от точки подключения до границы земельного участка объекта осуществляется подрядной организацией за счет средств заложенных в проектно-сметной документации.

- В точке подключения предусмотреть отсекающую арматуру.

- Диаметр водопроводной сети запроектировать с условием перспективного развития данного микрорайона.

- Предусмотреть устройство узла учета холодного водоснабжения, согласно Федерального закона от 07.12.2011 г. №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».

- Предусмотреть мероприятия против перемерзания водопровода.

- При разработке ПСД предусмотреть средства на подключения к сетям водопровода в размере 401695,96 руб. При подключении объекта – уточнить тариф.

- Проект согласовать с ООО «Водоканал».

В соответствии с Техническими условиями (водоотведение) № 7 от 07.03.2019 г., выданными в отношении ФГКУ «З ОАО» ФСБ России, ООО «Водоканал» разрешает подключение «Административного здания («…»). Точкой подключения является «Вксущ. – существующий водопроводный колодец, южнее земельного участка 74/1 по ул. Московская» к сети существующей хозяйственно-бытовой канализации при следующих технических условиях:

«- Точка подключения является «Кксущ. – существующий колодец канализационного коллектора по ул. Островная».

- Диаметр существующего канализационного коллектора в точке подключения и материал труб:  Dу = 300 мм, труба асбестоцементная.

- Отметка лотка существующего канализационного коллектора в смотровых колодцах на участке предполагаемого подключения: Определить по месту.

- Срок подключения объекта 2019-2020 гг.

- Срок действия технических условий 3 года.

- Плата за подключение 34123 руб.(без учета НДС) за 1 м3/сут. подключаемой нагрузки согласно Постановления Службы по тарифам РТ № 5 от 01.06.2017 г.

Срок действия тарифа: с 01.06.2017 г. по 31.12.2019 г. Сумма подключения – 386954,82 руб.

Особе условия:

- Строительство канализационных сетей и сооружений от точки подключения до границы земельного участка объекта осуществляется подрядной организацией за счет средств заложенных в проектно-сметной документации.

- Сброс ливневых (поверхностных) сточных вод в централизованную хозяйственно-бытовую систему водоотведения не допускается, в связи с отсутствием свободных мощностей городских левобережных очистных сооружений канализации.

- Подключение будет разрешено после завершения строительства по расширению городских левобережных очистных сооружений канализации.

- Диаметр канализационной сети запроектировать с условием перспективного развития данного микрорайона.

- Предусмотреть устройство жироуловителя.

- Обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод согласно нормативов, утвержденных Постановлением правительства РФ № 644 от 29.07.2-13 г.

- При разработке ПСД предусмотреть средства на подключение к сетям канализации в размере 386954,82 руб. При подключении объекта – уточнить тариф.

- Проект согласовать с ООО «Водоканал»».

Анализ вышеизложенного и результаты изучения представленных ООО «Водоканал» технических условий, выданных ФГКУ «3 ОАО» ФСБ России, свидетельствует, что данные технические условия выданы в соответствии с положениями пунктов 95 и 96 Правил водоснабжения.

Более того, 07.08.2019 года (вх. № 3540) от ООО «Водоканал» также представлена информация, что технические условия  на подключения объектов к централизованным сетям холодного водоснабжения или водоотведения на проектирование и заключение догвоора на подключение выдаются один раз. 

Согласно пункту 94 Правил водоснабжения в случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение).

Типовые договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645.

В соответствии с пунктом 3 Типовых договоров о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения подключение (технологическое присоединение) объекта осуществляется в точке (точках) подключения объекта, располагающейся на границе земельного участка. В случае подключения (технологического присоединения) многоквартирного дома точка подключения (технологического присоединения) объекта может быть определена на границе инженерно-технических сетей холодного водоснабжения, находящихся в таком многоквартирном доме.

Как указывалось ранее, из содержания вышеуказанных технических условий следует, что ООО «Водоканал» точка подключения (технологического присоединения) определена на значительном удалении от объекта заявителя и не на границе земельного участка заявителя (административное здание находится по адресу: «…»), а на существующем водопроводном колодце, южнее земельного участка 74/1 по ул. Московская.

ООО «Водоканал» не представлены документальные доказательства отсутствия технической возможности и (или) свободной мощности по точке подключения (технологического присоединения) (административное здание находится по адресу: «…»), нормативно не обосновано определение точки подключения (технологического присоединения) на значительном удалении от объекта заявителя.

Кроме того, из содержания вышеуказанных технических условий следует, что ООО «Водоканал» строительство водопроводных и канализационных сетей и сооружений от точки подключения до границы земельного участка объекта возложено на подрядную организацию, то есть на заявителя.

Действия (бездействие) ООО «Водоканал», выразившиеся в не обращении Общества в адрес  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя, а также во включении пунктов в технические условия от 07.03.2019, возлагающих на Заявителя обязанность по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения за пределами его земельного участка, противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил подключения (технологического присоединения) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения установлена статьей 9.21 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения, водоотведения в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, состоит в действиях (бездействии) ООО «Водоканал», выразившихся не обращении Общества в адрес  уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя, а также во включении пунктов в технические условия от 07.03.2019, возлагающих на Заявителя обязанность по выполнению мероприятий по подключению (технологическому присоединению) к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения за пределами его земельного участка, противоречат требованиям Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «Водоканал» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ООО «Водоканал», следует отметить, что ООО «Водоканал» при рассмотрении заявления ФГКУ «3 ОАО» ФСБ России и выдаче технических условий нарушил требования Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров.                       

Согласно части 2 статьи 2.1. КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

У ООО «Водоканал» имелась возможность для соблюдения норм Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, Постановления Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 645 об утверждении типовых договоров, а именно – обратится в адрес уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации с предложением о включении в инвестиционную программу мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства Заявителя, а также выдать технические условия на подключение объекта Заявителя, соответствующие требованиям действующего законодательства. ООО «Водоканал» не представлено доказательств, подтверждающих наличие у общества объективных препятствий для выдачи технических условий на подключение, соответствующих требованиям действующего законодательства и свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, находящимися вне его контроля, а равно принятие ООО «Водоканал» каких-либо мер по устранению нарушения.

Следовательно, ООО «Водоканал» не предприняло всех зависящих от него мер, необходимых и достаточных для соблюдения требований законодательства, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, что подтверждает наличие вины в действиях ООО «Водоканал».

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность ООО «Водоканал», предусмотренные статьей 4.2 КоАП РФ и статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

В свою очередь, частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьями 14.31 - 14.33, 19.3, 19.5, 19.5.1, 19.6, 19.8 - 19.8.2, 19.23, частями 2 и 3 статьи 19.27, статьями 19.28, 19.29, 19.30, 19.33 КоАП РФ.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям и средним предприятиям.

Согласно информации, размещенной Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Водоканал» включено в указанный реестр под категорией «среднее предприятие».

Вместе с тем, постановлением Тывинского УФАС России о назначении административного наказания по делу об административном правонарушении № А50-9.21/18 от 31.08.2018 года ООО «Водоканал» было привлечено к административной ответственности, при этом, административный штраф был заменен на предупреждение со ссылкой на статью 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно статье 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении № А50-9.21/18 от 31.08.2018 года ООО «Водоканал» получено 05.09.2018 года.

С учетом вышеизложенного, в рассматриваемом случае годичным сроком, предусмотренным ст. 4.6 КоАП РФ в течении которого ООО «Водоканал» считается подвергнутым административному наказанию является временной период с 16.09.2018 года по 16.09.2019 года.

При этом, в рассматриваемом случае вменяемое Обществу административное правонарушение совершено 07 марта 2019 года.

Следовательно, на момент совершения нарушения, рассмотренного по настоящему делу ООО «Водоканал» считалось подвергнутым административному наказанию.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «Водоканал» привлекалось антимонопольным органом к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, согласно Постановлению по делу об административном правонарушении № А50-9.21/18 от 31.08.2018 года административный штраф не может быть заменен на предупреждение.

При этом, согласно пункту 2.2. статья 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Представленные ООО «Водоканал» реестр кредиторской задолженности на конец июня 2019 года, информацию по задолженности за оказанные услуги ООО «Водоканал» на 01.07.2019 год подтверждают тяжелое материальное положение юридического лица, в связи с чем, имеются основания для применения в отношении ООО «Водоканал» положений частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах сумма штрафа, налагаемая на ООО «Водоканал» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, с учетом частей 3.2, 3.3 статьи 4.1 КоАП РФ, составит: 100000/2 = 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей 00 копеек.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выдачи технических условий на водоснабжение и водоотведения № 7 с нарушением требований действующего законодательства, то есть 07 марта 2019 года.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, статьями 4.1. 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, КПП 171701001, дата регистрации 18.03.2015 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

2. Наложить на юридическое лицо - Общество с ограниченной ответственностью «Водоканал» (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 А ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586, КПП 171701001, дата регистрации 18.03.2015 года), административный штраф в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей.

 

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации  по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва  (для Тывинское УФАС России, л/с 04121873000).

ИНН 1701044223; КПП 170101001.

Код бюджетной классификации: 161 1 16 020 10 01 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва  (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в ГРКЦ НБ Республики Тыва Банка России г. Кызыл  БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

УИН:16100500000000181147.

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                     «…»

 

 

Связанные организации

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ВОДОКАНАЛ"
ИНН 1701055634, ОГРН 1151719000586