Определение №4-4099 Определение о возбуждении дела от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Центр «Авто Драйв»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 93, оф. 2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019) ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

30 августа 2019 года                                                                                      г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019) по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "..." - "..." Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, размещенной на фасаде здания, находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 93 следующего содержания:

«Автошкола «Авто драйв»; рассрочка оплаты, кредит; обучение в удобное время; группы выходного дня; техминимум; ул. Кочетова, 93, офис 2; тел: 8-"..."»,

с использованием изображений дорожных знаков, автомобиля, водительского удостоверения.

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осмотра наружной рекламы от 01.08.2019 года.

Согласно статье 3 Закон о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является автошкола «Авто драйв», в том числе возможность оплаты обучения в рассрочку, кредит и розыгрыш 50 % скидки на оплату за обучение.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о рекламе, реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Указание правильных реквизитов организации, предоставляющей услуги по кредиту (финансовой услуги), является одной из гарантий соблюдения информационного права потребителей.

Отсутствие в тексте рекламы указанных существенных сведений искажает смысл информации, так как одно лишь включение в рекламу слова «кредит» не дает потребителям рекламы верного, соответствующего действительности представления об условиях приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг), и вводит потенциальных клиентов в заблуждение, т.к. не позволяет им, руководствуясь текстом рекламы, обоснованно, с учетом своих возможностей, принять решение о необходимости приобретения товара (выполнения работ, оказания услуг) на предложенных условиях оплаты либо об отказе от этого.

На основании изложенного следует, что рассматриваемая реклама содержит предложение, обращенное к потенциальным клиентам воспользоваться финансовой услугой – кредит, оплатой услуг за обучение в указанной выше автошколе, оказываемой финансовой организацией.

Согласно документам, предоставленным Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организацией «Центр «Авто Драйв» от 28.08.2019 года (вх. № 3845) следует, что оплата за образовательные услуги в рекламируемой автошколе возможна посредством кредита или займа предоставляемых финансовой организацией - АО «ОТП Банк», при этом, в тексте рассматриваемой рекламы отсутствует наименование финансовой организации, предоставляющей кредит, в нарушение части 1 статьи 28 Закона о рекламе.

Согласно частям 6, 8 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований части 1 статьи 28 указанного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Кроме этого, в силу статьи 9 Закона о рекламе в рекламе, сообщающей о проведении стимулирующего мероприятия, должны быть указаны сроки проведения данного мероприятия, а также источник информации об организаторе мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей, сроках, месте и порядке их получения.

Таким образом, в статье 9 Закона о рекламе в качестве отдельного объекта, к рекламе которого установлены специальные требования, выделяет стимулирующее мероприятие - стимулирующую лотерею, конкурс, игру, иное подобное мероприятие, условием участия в которых является приобретение определенного товара и возможность получения выигрыша (приза, подарка).

При этом, по мнению  ФАС России мероприятие, по условиям которого одинаковые подарки предоставляются всем лицам, совершившим покупку, не подпадает под понятие стимулирующего мероприятия, предусмотренного статьей 9 Закона о рекламе, и на рекламу такого мероприятия не распространяются требования статьи 9 Закона о рекламе, поскольку подарок, предоставленный всем лицам, совершившим покупку, может рассматриваться как часть стоимости товара, возвращенная покупателю, соответственно такие подарки не рассматриваются как призы и выигрыши покупателей.

Согласно приказу АНПОО «Центр Авто Драйв» от 14.04.2018 года № 6 в период с 01.07.2018 по 31.12.2018 года проводился розыгрыш предоставления 50 % скидки на стоимость обучения по профессиональной подготовке водителей категории «В». Для участия в розыгрыше необходимо было обучаться в автошколе и пройти промежуточную и итоговую аттестацию на отлично, победитель определялся с помощью генератора победителей.

В этой связи, Тывинским УФАС России установлено, что в рассматриваемой рекламе сообщается о проведении стимулирующего мероприятия, при этом, информация обязательная в силу статьи 9 Закона о рекламе при объявлении стимулирующего мероприятия, в данной рекламе отсутствует.

Таким образом, рассматриваемая реклама содержит признаки нарушения требований статьи 9 Закона о рекламе, в части не указания сроки проведения такого мероприятия; источник информации об организаторе такого мероприятия, о правилах его проведения, количестве призов или выигрышей по результатам такого мероприятия, сроках, месте и порядке их получения.

В соответствии с частями 6,  7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований статьи 9 данного закона несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В рассматриваемом случае рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является АНПОО «Центр Авто Драйв».

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Возбудить производство по делу № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019) по признакам нарушения статьи 9, части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Автономной некоммерческой профессиональной образовательной организации «Центр «Авто Драйв» (ИНН 1701059780, ОГРН 1171700000196, КПП 170101001, юридический адрес 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова 93, оф. 2);

2. Назначить дело № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019) к рассмотрению на 11.09.2019 года в 12 часов 00 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб.№ 9, 2 этаж.

3. АНПОО «Центр Авто Драйв» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 06.09.2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, а также информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- сведения и пояснения о лице, разработавшем макет рекламы с приложением договора на изготовление и оплату оказанных услуг;

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя Организации с копией паспорта (страница с ФИО, датой и местом рождения, страница с адресом регистрации);

- типовой договор предоставления услуг АНПОО «Центр Авто Драйв»;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019);

- меры, принятые по соблюдению требований статьи 9, части 1 статьи 28 Закона о рекламе с приложением подтверждающих документов.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/17-19 (017/05/9-17/2019), обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от ______________ года №  ______ прилагается на 1 листе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "...."

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны