Решение №4-1888 Решение по делу № 04-04-02/08-19 от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 32

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АГЗС на территории АЗС «ТТК»

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/08-19

 

06 мая 2019 года                                                                                г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 30 апреля 2019 года

             Решение изготовлено в полном объеме 06 мая 2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/08-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ» (телефонограмма от 24.04.2019 года),

в присутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ» "...", действующей на основании доверенности от 10.04.2019 года № 10/04-2019.

рассмотрев дело № 04-04-02/08-19, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ» (далее – ООО «Центр Азии-Газ») (ИНН 1701036600, ОГРН 1041700509256, КПП 170101001, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 32, адрес осуществления предпринимательской деятельности: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АГЗС на территории АЗС «ТТК», дата регистрации юридического лица – 19.04.2004 года) по признакам нарушения  требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлена реклама, распространяющаяся на фасаде здания автомобильной газозаправочной станции (далее - АГЗС), находящейся на территории автомобильной заправочной станции «Тувинская Топливная Компания» (далее – АЗС ТТК) по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина следующего содержания:

«ГАЗ, очищенный от производителя; Лучшая цена на ГАЗ!»,

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 04.04.2019 года.

В соответствии со сведениями, указанными на фасаде АГЗС, предпринимательскую деятельность по торговле газом в АГЗС, находящейся на территории АЗС «ТТК» по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина осуществляет ООО «Центр Азии-Газ».

По данному факту приказом Тывинского УФАС России от 10.04.2019 года № 85 возбуждено дело № 04-04-02/08-19 в отношении ООО «Центр Азии-Газ» по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Определением от 10.04.2019 года были запрошены у ООО «Центр Азии-Газ» письменные пояснения, сведения, документы по существу, возбужденного дела № 04-04-02/14-16.

Согласно письменному пояснению ООО «Центр Азии-Газ» от 30.04.2019 года (вх. № 1741) баннер с рассматриваемой рекламой разрабатывался самостоятельно, в соответствии с предписанием Администрации г. Кызыла, с целью придать надлежащий вид помещению операторской АГЗС. Использование баннера в качестве рекламы не предполагалось, только в декоративных целях. В настоящее время нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе устранено, что подтверждается фотографией фасада АГЗС, расположенной по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АЗС № 4.

Представитель ООО «Центр Азии-Газ» поддержала указанные выше пояснения, устно пояснив, что намерений нарушать пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе у Общества не было.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/08-19, рассмотрев письменные и устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам.

Статья 3 Закона о рекламе понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на фасаде здания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является ГАЗ, реализуемый ООО «Центр Азии-Газ».

Для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования - автомобильной газозаправочной станции, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке в рекламе сообщается, что в данной автомобильной газозаправочной станции лучшая цена на газ, очищенный от производителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «лучший» означает степень превосходства.

В рассматриваемой рекламе использованы слова: «лучшая цена на газ», которые в силу постановления Пленума должны производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, в нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Факт распространения рекламы без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение «лучшая цена на газ» подтвержден материалами дела и не оспаривается представителем ООО «Центр Азии-Газ».

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частями 2-8 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр Азии-Газ», действия которого привели к нарушению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно представленной фотографии рассматриваемая реклама была изменена, слова «лучшая цена на газ» удалены из текста, в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии необходимости выдачи ООО «Центр Азии-Газ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «ГАЗ, очищенный от производителя; Лучшая цена на ГАЗ!», распространявшуюся на фасаде здания автомобильной газозаправочной станции, находящейся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АЗС № 4, ненадлежащей, нарушающей требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. В связи с добровольным устранением нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе предписание Обществу с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ» не выдавать.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                    "..."

 

Члены Комиссии                                                                                      "..."

 

"..."

 

                                                                                                  

 

 

 

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено  в суде или  арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны