Постановление №5-4112 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 2 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

 № 017/04/7.30-182/2019

 

02 сентября 2019 года                                                     

 

                           г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 29.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    02.09.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 14.08.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-182/2019 в отношении «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-182/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела «___» (согласно уведомлению ФГУП «Почта России» копия протокола получена по рабочему адресу 19.08.2019 года, по адресу фактического проживания письмо вернулось с отметкой «не проживает», телефонограмма от 29.08.2019 года), в присутствии представителя «___» по доверенности от 31.07.2019 года б/н «___».

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/7.30-182/2019 представитель «___» по доверенности от 31.07.2019 года б/н «___»  вину не признала и пояснила, что аукционная документация составлена в соответствии с требованиями законодательства о контрактной системе.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-182/2019, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4812 от 30.11.2018 г.) АНО СЮП «Центр юридического мониторинга») на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения, указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N 968 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Постановление Правительства РФ N 968) установлен перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – перечень Постановления Правительства РФ N 968).

Так, в указанный перечень Постановления Правительства РФ N 968 включены товары с кодом ОКПД 2 – 26.40.33.110 (видеокамеры), 26.40.33.190 (веб-камера), 26.51.45.190 (Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе) и т.д.

Согласно пункту 5 Постановления Правительства РФ N 968 установлено, что для целей ограничения допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в перечень и не включенные в него.

Пунктом 3.1 информационной карты аукционной документации предусмотрено, что описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации, в приложении, являющейся его неотъемлемой частью (далее техническое задание), в частности, по позициям 162, 451, 164, 361 установлено следующее:

 

162

Веб-камера на подвижном штативе

назначен

для использования при постановке демонстрационных экспериментов на уроках физики

 

 

Разрешение

не менее 2 Мпикс

 

 

Тип датчика изображения

CMOS не более 1/4"

 

 

Интерфейс

USB 2.0

 

 

Встроенный микрофон

наличие

451

Вебкамера на подвижном штативе для проецирования демонстрационных лабораторных и практических работ по биологии на экране или интерактивной доске

Назначение

для использования при постановке демонстрационных лабораторных и практических работ по биологии

 

 

Разрешение

не менее 2 Мпикс

 

 

Тип датчика изображения

CMOS не более 1/4"

 

 

Интерфейс

USB 2.0

 

 

Встроенный микрофон

наличие

164

Видеокамера для работы с оптическими приборами

Назначение

для получения цифрового изображения при работе с оптическим микроскопом

 

 

Максимальное разрешение

не менее 2592х1944 точек

 

 

Размер пикселя

менее 3х3 мкм

 

 

Размер чувствительного элемента (сенсора)

не менее 1/25 дюйма

 

 

Совместима с окулярной трубкой микроскопа диаметром 23,2 мм

наличие

 

 

Регулировка баланса белого

ручная, автоматическая

 

 

Контроль экспозиции

ручной, автоматический

 

 

Вывод изображения

USB 2.0

 

 

Скорость передачи данных по порту USB

не менее 480 Мбит/с

 

 

Возможность изменения размера изображения, яркости, времени выдержки

наличие

 

 

Питание камеры

через кабель USB 2.0

 

 

 

 

361

Прибор для сравнения углекислого газа во вдыхаемом и выдыхаемом воздухе

Комплектность

пробирка не менее 2 шт., пробка резиновая с двумя отверстиями не менее 2 шт., трубки стеклянные (согнутые под углом 90 градусов) не менее 4 шт., шланг с тройником и мундштуком, штатив-подставка

 

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России, проанализировав позиции 162, 451, 164, 361 технического задания, пришла к выводу, что указанные позиции технического задания входят в перечень Постановления Правительства РФ N 968 (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).  

Вместе с тем, на заседании Комиссии Тывинского УФАС России было установлено, что техническое задание содержит также следующие позиции:

 

29

Куклы-персонажи

Исполнение

в виде перчаточных кукол

 

 

 

 

 

 

Количество кукол-персонажей

не менее 14

 

 

Книги со сценариями игр

наличие

16

Настольные лингвистические игры

Количество типов игр в комплекте

не менее 9

 

 

Игра тип 1

 

 

 

Назначение игры тип 1

изучение лексической сочетаемости слов, многозначных слов, словарных слов, антонимов, «синонимических рядов»

 

 

Количество карточек с прилагательными

не менее 96

 

 

Количество карточек со словарными существительными

не менее 48

77

Словари, справочники, энциклопедии языковые и литературоведческие для учителей и учеников 9-11 классов

Состав комплекта

орфографический словарь русского языка; словарь ударений русского языка; объяснительный русский орфографический словарь-справочник; современный словарь иностранных слов; словарь новейших иностранных слов; словарь антонимов русского языка; академический справочник по правилам русской орфографии и пунктуации; словарь устаревшей лексики к произведениям русской классики; словарь-тезаурус синонимов русского языка; словарь по правилам слитного, раздельного или дефисного написания слов современного русского литературного языка; словарь русских пословиц, поговорок и метких выражений; этимологический словарь; этнолингвистический словарь; словарь поэтических иносказаний; а также справочные пособия: пособие по правилам русского языка; пособие по правилам русского языка для школьников в схемах и таблицах; пособия для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку; пособия с упражнениями по русскому языку

 

Таким образом, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что в техническом задании имеется ряд позиций, входящих в перечень Постановления Правительства РФ N 968, и не входящих в перечень Постановления Правительства РФ N 968 (указанные позиции технического задания аукционной документации являются примерами, указание которых не является исчерпывающим).

Следовательно, подобное формирование лотов не соответствует целям и задачам законодательства о контрактной системе, а также целям повышения конкурентоспособности российской продукции и снижения зависимости российского рынка от импортных товаров.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Подпунктом 2 пункта 5.2 раздела 5 Порядка заказчик разрабатывает и утверждает описание объекта закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968, в части включения в описание объекта закупки электронного аукциона № 0112200000818003843 товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968, и не включенный в указанный перечень, что образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 10.12.2018 г. № 05-05-06/244-18 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» установлено нарушение пункта 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968, в части включения в описание объекта закупки электронного аукциона № 0112200000818003843 товаров, включенных в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968, и не включенный в указанный перечень

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва № 59-лс от 17.04.2018 года на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «___».

Согласно приказу № 322-лс от 21.08.2019 года действие трудового договора от 17.04.2018 года прекращено, с 21.08.2019 года «___» уволен с должности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» на основании пункта 3 части 1 статьи 77 Трудового кодекса Российской Федерации.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «___» в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ», включив в описание объекта закупки электронного аукциона № 0112200000818003843 товары, включенные в перечень, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 года № 968, и не включенный в указанный перечень, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «___» состоит в том, что «___», не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.  

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru изменений извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», то есть 15.11.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения государственного заказчика – Республики Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 97 (на момент совершения административного правонарушения).

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.1, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на «___», в период совершения административного правонарушения должностное лицо - директор Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Руководитель управления

             «___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны