Решение №5-4114 Решение по жалобе ООО "Планета" от 11 августа 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

  РЕШЕНИЕ

по жалобе № 017/07/3-18/2020

 

      Резолютивная часть решения объявлена

      Решение в полном объеме изготовлено

06.08.2020 года

11.08.2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председательствующий Комиссии: «...» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

Члены Комиссии:

«...» – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«...» – специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» (далее – ООО «Водоканал-Сервис»):

- «...», действующий на основании доверенности от 06.08.2020 года № 0370,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственностью «Планета» (далее ООО «Планета»),

рассмотрев жалобу (вх. № 4096 от 30.07.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Планета» (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д. 2/1-72, фактический адрес: 667009, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Энергетиков, д. 1А, ОГРН: 1131719001424, ИНН: 1701053130, КПП: 170101001, дата регистрации юридического лица: 13.09.2013 год) на действия организатора торгов – ООО «Водоканал-Сервис» (667003, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Баянкольская, д. 5 «а», ИНН: 1701061444, ОГРН: 1181719001342) при проведении открытого запроса предложений № 32009252893 «Поставка бензина автомобильного (Аи-80, Аи-92, Аи-95) на II-ое полугодие 2020 года», начальная (максимальная) цена договора: 2 500 000,00 рублей, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 5 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы, организатор торгов неправомерно отклонил заявку заявителя в связи с отсутствием ценового предложения.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов с доводом жалобы согласился и пояснил, что ценовые предложения от участников закупки были поданы в разделе ценовое предложение, которое открывается на этапе подведения итогов. До данной закупки ценовые предложения открывались на начальном этапе рассмотрения. В связи с чем, когда организатор торгов рассматривал заявки посчитал, что ООО «Планета» ценовое предложение представлено не было.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

19.06.2020 года организатором торгов – ООО «Водоканал-Сервис» на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении открытого запроса предложений № 32009252893 «Поставка бензина автомобильного (Аи-80, Аи-92, Аи-95) на II-ое полугодие 2020 года», начальная (максимальная) цена договора: 2 500 000,00 рублей.

Согласно протокола закупочной комиссии № 5 от 06.07.2020 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 3 заявки: № 1 – ООО «Азия Плюс», № 2 – ООО «Планета» и № 3 – ООО «ТК Олмал». При рассмотрении заявок участников зафиксирована информация в том числе о ценовых предложениях участников закупки, согласно которому от участника закупки под № 1 ценовое предложение поступило в размере 2 142 000,00 рублей. Участниками закупки под № 2 и 3 ценовые предложения не представлены.

В соответствии с пунктом 2 части 2.1 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, за исключением закупок, осуществляемых в соответствии с правовым актом, предусмотренным частью 3 статьи 2 Федерального закона от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), принятым государственным, муниципальным унитарными предприятиями и размещенным до начала года в единой информационной системе:

а) за счет средств, полученных в качестве дара, в том числе пожертвования, по завещанию, грантов, передаваемых безвозмездно и безвозвратно гражданами и юридическими лицами, в том числе иностранными гражданами и иностранными юридическими лицами, а также международными организациями, получившими право на предоставление грантов на территории Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, субсидий (грантов), предоставляемых на конкурсной основе из соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если условиями, определенными грантодателями, не установлено иное;

б) в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, необходимых для исполнения предусмотренных контрактом обязательств данного предприятия, за исключением случаев исполнения предприятием контракта, заключенного в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона;

в) без привлечения средств соответствующих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Аналогичные положения закреплены в пункте 5 части 2 статьи 1 Закон о закупках.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Организатором торгов – ООО «Водоканал-Сервис» в ЕИС 01.10.2019 года размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал-Сервис», утвержденное протоколом общего собрания участников ООО «Водоканал-Сервис» от 23.09.2019 года № 6.

Таким образом, ООО «Водоканал-Сервис» при осуществлении закупки № 32009252893 руководствуется нормами Закона о закупках и Положением о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 22 статьи 3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Частью 19 статьи 3.4 Закона о закупках установлено, что заявка на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме состоит из двух частей и ценового предложения. Заявка на участие в запросе котировок в электронной форме состоит из одной части и ценового предложения. Первая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки в соответствии с требованиями документации о закупке. При этом не допускается указание в первой части заявки на участие в конкурентной закупке сведений об участнике конкурса, аукциона или запроса предложений и о его соответствии единым квалификационным требованиям, установленным в документации о конкурентной закупке. Вторая часть заявки на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме должна содержать сведения о данном участнике таких конкурса, аукциона или запроса предложений, информацию о его соответствии единым квалификационным требованиям (если они установлены в документации о конкурентной закупке), об окончательном предложении участника таких конкурса, аукциона или запроса предложений о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, качестве работы, услуги и об иных условиях исполнения договора.

Пунктом 5.2. Закупочной документации установлено, что заявка на участие в запросе предложений должна содержать:

1) сведения и документы об участнике запроса предложений, подавшем такую заявку, а также о лицах, выступающих на стороне участника запроса предложений:

а) ценовое предложение на лот целиком, либо по каждому лоту (Приложение 3).

Согласно пунктам 6.1. и 6.2. Закупочной документации предусмотрено следующее:

Закупочная комиссия рассматривает заявки на участие в запросе предложений с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным документацией запроса предложений, и соответствия заявки, поданной таким участником, требованиям документации запроса предложений (пункт 6.1.).

На основании результатов рассмотрения заявок на участие в запросе предложений закупочной комиссией принимается решение о допуске к участию в запросе предложений участника закупки и о признании участника закупки, подавшего заявку, участником запроса предложений или об отказе в допуске к участию в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в документации запроса предложений (пункт 6.2.).

Аналогичные требования установлены в пунктах 8.12.4.1 и 8.12.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал-Сервис».

Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки – ООО «РТС-тендер» (вх. № 4160 от 05.08.2020 года) участником закупки под № 1 (ООО «Азия Плюс») ценовое предложение поступило в размере 2 142 000,00 рублей, от участника закупки под № 2 – ООО «Планета» ценовое предложение поступило в размере 2 321 400,00 рублей, от участника закупки под № 3 – ООО «ТК Олмал» ценовое предложение поступило в размере 2 099 460,00 рублей.

На основании изложенного ООО «Планета» в составе своей заявки представлено ценовое предложение в соответствии требованиям пункта 5.2 Закупочной документации открытого запроса предложений № 32009252893.

Таким образом, в действиях аукционной комиссии организатора торгов – ООО «Водоканал-Сервис» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 3, Закона о закупках, пунктов 8.12.4.1 и 8.12.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг ООО «Водоканал-Сервис», в части неправомерного признания заявки Общества с ограниченной ответственностью «Планета» на участие в открытом запросе предложений № 32009252893  несоответствующей требованиям закупочной документации по основаниям указанным в протоколе № 5 от 06.07.2020 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Планета» обоснованной.
  2. Установить в действиях закупочной комиссии организатора торгов – Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» нарушение пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пунктов 8.12.4.1 и 8.12.4.2 Положения о закупке товаров, работ, услуг Общества с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис», утвержденного протоколом общего собрания от 23.09.2019 № 6, в части неправомерного признания заявки участника закупки под № 2 (ООО «Планета») на участие в открытом запросе предложений № 32009252893  не соответствующей требованиям закупочной документации по основаниям указанным в протоколе закупочной комиссии № 5 от 06.07.2020 года.
  3. Выдать организатору торгов – Обществу с ограниченной ответственностью «Водоканал-Сервис» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении открытого запроса предложений № 32009252893.

 

Председательствующий Комиссии

«...»

 

 

Члены Комиссии

«...»

 

                                                                                                                                                                                            

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны