Решение б/н на действия комиссии запроса котировок в электронной форме №... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-13-01/14-18.1-19

 

         Резолютивная часть решения объявлена 10.04.2019 года

 

         Решение в полном объеме изготовлено 15.04.2019 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии: «___» –руководитель управления,

Члены Комиссии:

«___»– ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___»– специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___»– специалист 1 разряда отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти.

При участии в рассмотрении жалобы:

«___» – член комиссии запроса котировок в электронной форме № 31907667558,

в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя подателя жалобы индивидуального предпринимателя ...,

рассмотрев жалобу (вх. № 1277 от 02.04.2019 г.) ИП ... «___» на действия комиссии запроса котировок в электронной форме № 31907667558 «Поставка канцелярских товаров», начальная (максимальная) цена договора: 99 890, 00 рублей и в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, оператора электронной площадки и подателя жалобы были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно письменным доводам подателя жалобы ИП ...  в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907667558 от 29.03.2019 года отсутствует обоснования принятого котировочной комиссией организатора торгов решения о причинах признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558.

В ходе рассмотрения жалобы член котировочной комиссии пояснила, что заявка подателя жалобы признана несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558, в виду отсутствия в составе заявки ИП .... нового предложения, вместе с тем, указанная информация о ценовом предложении отсутствовала, в виду технической ошибки организатора торгов при распечатывании заявок участников запроса котировок в электронной форме № 31907667558, в связи с чем, член комиссии запроса котировок просит предоставить антимонопольный орган обеспечить техническою возможность для пересмотра заявок участников запроса котировок в электронной форме № 31907667558.

Рассмотрев жалобу и выслушав доводы лица, участвующего в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

21.03.2019 году организатором торгов – Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о  проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558 «Поставка канцелярских товаров», начальная (максимальная) цена договора: 99 890, 00 рублей.

Извещение о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558 «Поставка канцелярских товаров», утверждено главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер», в лице «___».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907667558 от 29.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок на участие в запросе котировок в электронной форме было подано 4 заявки, заявка участника закупи под № 1 (ООО ТЦ «ИСТОК-БС») признана соответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558,  заявки участников под № 2 (ООО «Автограф»), № 3 (ИП Мукулай М.Н.), № 4 ИП ... признаны котировочной комиссией организатора торгов несоответствующими требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558.

В соответствии с пунктом 4 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий Федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с частью 3 статьи 2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при осуществлении им закупок.

Организатором торгов – Государственным  бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 28.12.2018 года размещено Положение о закупке товаров, работ, услуг Государственного  бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» (далее - Положение), утвержденное министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года.

Таким образом, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» Республики Тыва при осуществлении закупок руководствуется в том числе нормами Закона о закупках. 

1. Согласно части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупок протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием, в частности, оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В силу пункта 47.6 Положения котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении  проведении запроса котировок, либо предложения в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену контракта, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение заявок на участие  запросе котировок по иным основаниям не допускается.

Результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором должны содержаться информация о заказчике, о существенных условиях договора, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием требований настоящего Положения и требований извещения о проведении запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), которым не соответствует заявки на участие в запросе котировок (запроса котировок в электронной форме) этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие, не соответствующих требованиям извещения о проведении процедуры, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информации о победителе запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), об участнике запроса котировок (запроса котировок в электронной форме), предложившем в заявке на участие цену договора такую же, как и победитель, или об участнике, предложение о цене договора которого содержит лучшие условия по цене договора, следующем после предложенных победителем условий. Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок (запроса котировок в электронной форме), подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в ЕИС (пункт 47.7 Положения).

Комиссия Тыивнского УФАС России, изучив протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907667558 от 29.03.2019 года, установила, что заявка  ИП ... признана несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558, без обоснования принятого решения с указанием пунктов Положения, которым не соответствует заявка ИП ...  и положения заявки ИП ..., которые не соответствуют требованиям Положения и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558,  что является нарушением подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения.

Следовательно, довод подателя жалобы об отсутствии в протоколе рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907667558 от 29.03.2019 года обоснования принятого котировочной комиссией организатора торгов решения о причинах признания заявки подателя жалобы несоответствующей требованиям законодательства о закупках и извещения о проведении запроса котировок в электронной форме № 31907667558, является обоснованным.

Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России в ходе ознакомления с заявкой ИП ... установила, что в указанной заявке содержится ценовое предложение.

Таким образом, в действиях котировочной комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» установлены нарушения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения, в части необоснованного отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме № 31907667558 под № 4.

Аналогичные нарушения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктов 47.6 и 47.7 Положения установлены в действиях котировочной комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» при отклонении заявок участников запроса котировок в электронной форме № 31907667558 под № 2 (ООО «Автограф»), № 3 (ИП Мукулай М.Н.).

2. Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

В соответствии с частью 12 статьи 4 Закона о закупках протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

В ходе мониторинга официального сайта ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, Комиссия Тывинского УФАС России, установила, что протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 31907667558 от 29.03.2019 года, в единой информационной системе организатором торгов не размещен.

Таким образом, в действиях организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» установлены нарушения части 5 и 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 47.7 Положения, в части не размещения на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 712164 от 29.03.2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 27.06.2007 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

 

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя ... обоснованной.

2. Установить в действиях котировочной комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» нарушения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  пунктов 47.6 и 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части необоснованного отклонения заявки участника запроса котировок в электронной форме под № 4.

3. Установить в действиях котировочной комиссии организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер»   нарушения подпункта «б» пункта 3 части 13 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц",  пунктов 47.6 и 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части необоснованного отклонения заявок участников запроса котировок в электронной форме под № 2 (ООО «Автограф»), № 3 (ИП Мукулай М.Н.).

4. Установить в действиях организатора торгов – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» нарушения части 5 и 12 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", пункта 47.7 Положения о закупках товаров, работ, услуг, утвержденного министром здравоохранения Республики Тыва от 26.12.2018 года, в части не размещения на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме № 712164 от 29.03.2019 года.

5. Выдать заказчику – Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Республики Тыва «Республиканский кожно-венерологический диспансер» и членам комиссии заказчика предписание об устранении допущенных нарушений законодательства.

 

 

Председатель Комиссии

          «___»

 

 

Члены Комиссии

«___»

«___»

                                                                                                           «___»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                   

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны