Постановление №5-3910 Нарушение должностным лицом заказчика процедуры проведения о... от 22 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.32.4-78/2020

 

22 июля 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 20.07.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 22.07.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России), <…>, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя межрайонного прокурора Республики Тыва советника юстиции <…>, о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2020 года (вх. № 1700 от 27.03.2020 года) и иные материалы дела № 017/04/7.32.4-78/2020 в отношении должностного лица – председателя Администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ,

 

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-78/2020 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного <…> (уведомление АО «Почта России» по месту регистрации от 06.06.2020 года).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика процедуры проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, в части проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников вне указанной в сообщении даты и времени и в не размещении протокола проведения предварительного отбора участников.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.32.4-78/2020, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя межрайонного прокурора Республики Тыва советника юстиции <…>, о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2020 года (вх. № 1700 от 27.03.2020 года) в отношении должностного лица – председателя Администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

Так, согласно материалам прокурорской проверки концедентом – Администрацией сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва (далее – концедент) на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети Интернет (далее – Официальный сайт торгов) www.torgi.gov.ru 23.08.2019 года размещено сообщение о проведении конкурса № 230819/13512935/01 на право заключения концессионного соглашения.

Согласно сообщению о проведении конкурса № 230819/13512935/01, дата и время вскрытия конвертов с конкурсными предложениями: 25.10.2019 года в 16 часов 00 минут, однако данная процедура проведена вне указанной в сообщении даты и времени.

Кроме того, протокол о результатах предварительного отбора участников открытого конкурса, проведенного 25.10.220 года конкурсной комиссией на Официальном сайте торгов не размещался.

Таким образом, прокурорской проверкой установлено, что членами конкурсной комиссии допущены нарушения установленной законодательством процедуры проведения открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения, выразившиеся в:

  1. проведении процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников вне указанной в сообщении даты и времени;
  2. не размещении протокола проведения предварительного отбора участников.

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ  "О концессионных соглашениях" (далее – Закон о концессионных соглашениях) сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Согласно части 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, в случае, если по истечении срока представления заявок на участие в конкурсе представлено менее двух заявок на участие в конкурсе, конкурс по решению концедента, принимаемому на следующий день после истечения этого срока, объявляется несостоявшимся.

Согласно части 3.1 статьи 21 Закона о концессионных соглашениях, протоколы конкурсной комиссии, предусмотренные статьями 28, 29, 31, 33 и 34 настоящего Федерального закона, размещаются на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном частью 3 настоящей статьи, в течение трех дней со дня их подписания.

Согласно части 1 статьи 28 Закона о концессионных соглашениях, Конверты с заявками на участие в конкурсе вскрываются на заседании конкурсной комиссии в порядке, в день, во время и в месте, которые установлены конкурсной документацией. При этом объявляются и заносятся в протокол о вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе наименование (фамилия, имя, отчество) и место нахождения (место жительства) каждого заявителя, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается, а также сведения о наличии в этой заявке документов и материалов, представление которых заявителем предусмотрено конкурсной документацией.

Согласно части 2 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, конкурсная комиссия на основании результатов проведения предварительного отбора участников конкурса принимает решение о допуске заявителя к участию в конкурсе или об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсе и оформляет это решение протоколом проведения предварительного отбора участников конкурса, включающим в себя наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, прошедшего предварительный отбор участников конкурса и допущенного к участию в конкурсе, а также наименование (для юридического лица) или фамилию, имя, отчество (для индивидуального предпринимателя) заявителя, не прошедшего предварительного отбора участников конкурса и не допущенного к участию в конкурсе, с обоснованием принятого конкурсной комиссией решения.

Согласно части 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, в случае если конкурс объявлен не состоявшимся в соответствии с частью 6 статьи 27 настоящего Федерального закона, концедент вправе вскрыть конверт с единственной представленной заявкой на участие в конкурсе и рассмотреть эту заявку в порядке, установленном настоящей статьей, в течение трех рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся. В случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. Срок представления заявителем этого предложения составляет не более чем шестьдесят рабочих дней со дня получения заявителем предложения концедента. Срок рассмотрения концедентом представленного таким заявителем предложения устанавливается решением концедента, но не может составлять более чем пятнадцать рабочих дней со дня представления таким заявителем предложения. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

1) Согласно протоколу № 1 о вскрытии пакетов с заявками на участие в открытом конкурсе по сообщению № 230819/13512935/01 от 25.09.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана единственная заявка ООО «У», таким образом конкурсной комиссией принято решения признать конкурсный отбор несостоявшимся. В соответствии с частью 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, Конкурсная комиссия воспользовалось правом на вскрытие конверта с единственной заявкой.

Согласно протоколу № 3/1 о проведении предварительного отбора участников в открытом конкурсе по сообщению № 230819/13512935/01 от 25.10.2019 года заявка ООО «У» признана соответствующей требованиям конкурсной документации.

Из положений части 6 статьи 29 Закона концессионных соглашениях следует, что в случае, если заявитель и представленная им заявка на участие в конкурсе соответствуют требованиям, установленным конкурсной документацией, концедент в течение десяти рабочих дней со дня принятия решения о признании конкурса несостоявшимся вправе предложить такому заявителю представить предложение о заключении концессионного соглашения на условиях, соответствующих конкурсной документации. По результатам рассмотрения представленного заявителем предложения концедент в случае, если это предложение соответствует требованиям конкурсной документации, в том числе критериям конкурса, принимает решение о заключении концессионного соглашения с таким заявителем.

05.10.2019 года за входящим № 658, в адрес концедента поступило предложение ООО «У».

Согласно протоколу № 3 о результатах проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, конкурсной комиссией принято решение о соответствии конкурсного предложения ООО «У» требованиям конкурсной документации. Решением конкурсной комиссии, ООО «У» признано победителем конкурса № 230819/13512935/01 на право заключения концессионного соглашения.

В связи с тем, что в соответствии с частью 6 статьи 27 Закона о концессионных соглашениях, конкурс признан несостоявшимся, процедура проведения конкурса проходит в соответствии с частью 6 статьи 29 Закона о концессионных соглашениях, следовательно, процедура вскрытия конвертов с предложениями участников не проводится, протокол о вскрытии конвертов с конкурсными предложениями конкурсной комиссией не составляется и не размещается в Официальном сайте торгов.

Таким образом, действия <…> в части проведения процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников вне указанной в сообщении даты и времени не противоречат законодательству о концессионных соглашениях.

2) В ходе проверки сообщения о проведении конкурса № 230819/13512935/01 на Официальном сайте торгов установлено, что в разделе «Документы лота», концедентом размещен протокол № 3/1 о проведении предварительного отбора участников в открытом конкурсе по сообщению № 230819/13512935/01 от 25.10.2019 года.

         Таким образом, действия <…> соответствуют требованиям законодательства о концессионных соглашениях.

Таким образом, по изложенным в постановлении заместителя межрайонного прокурора Республики Тыва советника юстиции <…>, о возбуждении дела об административном правонарушении от 20.03.2020 года фактам (проведение процедуры вскрытия конвертов с предложениями участников вне указанной в сообщении даты и времени и не размещение протокола проведения предварительного отбора участников) наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, не усматривается.

При этом необходимо отметить в соответствии с положениями части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, должностное лицо при рассмотрении дела об административном правонарушении не вправе выходить за рамки указанного в постановлении дела об административном правонарушении объема совершенного деяния.

Указанное обстоятельство подтверждается Решением Верховного суда Республики Тыва от 22.05.2020 года по делу № 12-6/2020 (21-51/2020).

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – председателя Администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва <…>, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

В силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.4-78/2020, возбужденное в отношении должностного лица – председателя Администрации сельского поселения сумона Сукпакский Кызылского кожууна Республики Тыва <…>, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ, на основании пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления

                                 <…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны