Определение №4-1514 Определение о возбуждении дела № 04-04-02/08-19 по признакам... от 10 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Общество с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ»

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 32

 

667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АГЗС на территории АЗС «ТТК»

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/08-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

 

10.04.2019 г.                                                                                                     г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/08-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе "..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы распространяющейся на фасаде здания автомобильной газозаправочной станции (далее - АГЗС), находящейся на территории автомобильной заправочной станции «Тувинская Топливная Компания» (далее – АЗС ТТК) по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина следующего содержания:

«ГАЗ, очищенный от производителя; Лучшая цена на ГАЗ!»,

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 04.04.2019 года.

Статья 3 Закона о рекламе понимает под рекламой информацию, распространенную любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Под объектом рекламирования подразумевается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на фасаде здания;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является ГАЗ, реализуемый Общество с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ».

Для привлечения внимания потребителей к объекту рекламирования - автомобильной газозаправочной станции, формированию и поддержанию интереса к нему и его продвижению на рынке в рекламе сообщается, что в данной автомобильной газозаправочной станции лучшая цена на газ, очищенный от производителя.

В соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей.  Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «Лучший» означает степень превосходства.

В рассматриваемой рекламе использованы слова: «лучшая цена на газ», которые в силу постановления Пленума должны производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, в нарушение требований Закона о рекламе.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частями 2-8 статьи 5 настоящего закона ответственность несет рекламодатель.

В соответствии со сведениями, указанными на фасаде АГЗС, предпринимательскую деятельность по торговле газом в АГЗС, находящейся на территории АЗС «ТТК» по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ».

Согласно пункта 5 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «Центр Азии-Газ», в действиях которого усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу  № 04-04-02/08-19 по признакам нарушения требований  пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Центр Азии-Газ» (ИНН 1701036600, ОГРН 1041700509256, КПП 170101001, юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Магистральная, д. 32, адрес осуществления предпринимательской деятельности: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, АГЗС на территории АЗС «ТТК», дата регистрации юридического лица – 19.04.2004 года).

2. Назначить дело № 04-04-02/08-19 к рассмотрению на 24.04.2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб. № 9, 2 этаж.

3. ООО «Центр Азии-Газ» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 22 апреля 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о лице, разработавшем макет рекламы, с приложением договора на изготовление и оплату оказанных услуг;

- пояснения по факту использования в рекламе сравнительной характеристики «лучшая цена на ГАЗ!» с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение, с приложением документов, объективно подтверждающих данное утверждение;

- учредительные документы (устав, ОГРН, ИНН), в том числе копию документа, подтверждающего полномочия законного представителя ООО «Центр Азии-Газ»;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела;

- меры, принятые по соблюдению требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе;

- иные документы, имеющие значение для рассмотрения настоящего дела.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/08-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

 

Копия Приказа от ____________ года №  ____ прилагается на 1 листе.

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны