Постановление №4-282 ПОСТАНОВЛЕНИЕ по делу об административном правонарушении № 0... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «НЙ»

 

юридический адрес: "..."

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

017/04/14.3-317/2019

 

 

23 января 2020 года                                                                                       г. Кызыл,

                                               ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

 

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 января 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 23 января 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "...", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 25.12.2019 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-317/2019 об административном правонарушении в отношении юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью «НЙ» (ИНН "...", ОГРН "...", юридический адрес: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "...", дата регистрации юридического лица – 24.06.2019 года) (далее – ООО «НЙ»), по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/14.3-317/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя ООО «НЙ» (80089142711636, 80089142711643, отчет о доставке телеграммы от 20.01.2020 года).

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-317/2019, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламодателем законодательства о рекламе, а именно нарушение части 7 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 29.11.2019 года по делу № 017/05/7-20/2019.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой в телепрограммах, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы школы иностранных языков «Нью Йорк» со следующим звуковым сопровождением:

 «Школа иностранных языков «Нью-Йорк» объявляет набор взрослых и детей от 3 лет на курсы английского языка, участвуйте в акции получите месяц бесплатно, подробности по телефону: 8-"...", торговый дом «Император» 3 этаж»,

с наложением на кадр информации следующего содержания: «Акция до 30.09.2019г. Подробности у администратора ООО «Нью Йорк» ОГРН 1191719000780. г. Кызыл, ул. Лопсанчапа 17; ТД Император, 3 этаж; тел.: 8-"..."; NEW YORK * Нью Йорк; Приведите 1 друга – получите месяц бесплатно! Приобретите 2 курса – получите месяц бесплатно!».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт осмотра рекламы от 24.09.2019 года.

Согласно информации Управления контроля и надзора в сфере образования, лицензирования и государственных аккредитации Министерства образования и науки Республики Тыва от 14.10.2019 (вх. № 4602) лицензия на осуществление образовательной деятельности ООО «НЙ» не выдавалась, Общество с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление образовательной деятельности не обращалось.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 290 от 18.10.2019 года возбуждено дело № 017/05/7-20/2019 в отношении ООО «НЙ» по признакам нарушения части 7 статьи 7 Закона о рекламе.

Согласно информации ООО «НЙ» от 17.10.2019 года (вх. № 4684), рассматриваемая реклама была распространена на основании договора от 10.09.2019 года заключенного с ООО «СК». К письменным пояснениям были приложены копии следующих документов: трудовой договор от 17.10.2019 года, прейскурант цен, типовой договор об оказании образовательных услуг, договор на размещение рекламного материала от 10.09.2019 года, макет видеоролика.

Из анализа представленных выше документов следует, что школа иностранных языков «НЙ» предоставляет образовательные услуги по обучению следующих иностранных языков: английский, монгольский, корейский, китайский, французский, испанский, тувинский. Обучение иностранных языков подразделяется по видам (старт, фундамент, прорыв, практика, совершенство, ЕГЭ, ОГЭ, подготовка к КПКУ) в зависимости от продолжительности, количества занятий и стоимости услуг. Образовательные услуги ООО «НЙ» предоставляются с помощью привлечения работников, принимаемых на работу.

В ходе рассмотрения дела № 017/05/7-20/2019 представитель ООО «НЙ» устно пояснил, что Общество в настоящее время на стадии получения разрешительных документов для оформления лицензии, реклама в настоящее время не распространяется

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/7-20/2019, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела пришла к следующим выводам.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на телеканале «Россия 1»;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования являются услуги образовательной деятельности школы иностранных языков «Нью-Йорк», в том числе акции о возможности обучения в течение месяца бесплатно.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В силу пункта 7 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

Образовательная деятельность в Российской Федерации подлежит лицензированию (пункт 40 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 года № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»).

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 29.12.2012 года № 273-ФЗ «Об образовании» (далее – Закон об образовании), под организацией, осуществляющей образовательную деятельность, понимаются образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение.

Образовательная деятельность – это деятельность по реализации образовательных программ. Образовательная программа - это комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий и в случаях, предусмотренных Законом об образовании, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов (подпункты 9, 17 статьи 2 Закона об образовании).

Одним из видов образования является дополнительное образование - вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования (пункт 14 статьи 2 Закона об образовании).

Дополнительное образование включает в себя такие подвиды, как дополнительное образование детей и взрослых и дополнительное профессиональное образование (пункт 6 статьи 10 Закона об образовании).

Согласно пункту 1 статьи 75 Закона об образовании, дополнительное образование детей и взрослых направлено на формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании, формировании культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на организацию их свободного времени.

Дополнительное образование обеспечивает адаптацию детей к жизни в обществе, профессиональную ориентацию, а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности. Дополнительные общеобразовательные программы для детей должны учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

В силу пункта 2 статьи 75 Закона об образовании дополнительные общеобразовательные программы подразделяются на общеобразовательные и предпрофессиональные программы. Дополнительные общеразвивающие программы реализуются как для детей, так и для взрослых.

Согласно пункту 3 статьи 75 Закона об образовании к освоению дополнительных общеобразовательных программ допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования, если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.

В соответствии с пунктом 4 статьи 75 Закона об образовании содержание дополнительных общеразвивающих программ и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

Первый арбитражный апелляционный суд в Постановлении от 19.03.2015 по делу № А43-32077/2014 отметил: применительно к освоению дополнительных общеобразовательных программ Закон об образовании не обязывает организацию, осуществляющую обучение и разработавшую соответствующую программу дополнительного образования, выдавать документ о прохождении образования. Однако, несмотря на упомянутые условия, данная образовательная деятельность может осуществляться организацией исключительно при наличии лицензии на данный вид деятельности. При этом языкознание и иностранный язык рассматриваются отечественным законодательством как отрасли знаний.

Согласно типовому договору об образовательных услугах ООО «НЙ» предоставляет образовательные услуги по обучения английскому языку. Данным договором стороны определяют следующее: академический час составляет 60 минут, занятия проводятся в соответствии с расписанием, устанавливаемым для конкретной группы соответствующим графиком занятий.

Пунктом 4.2.1 указанного выше Договора Общество обязывается самостоятельно осуществлять процесс обучения, выбирать системы оценок, формы, порядок и периодичность проверки знаний Заказчика.

Кроме того, из информации, размещенной в информационной телекоммуникационной сети Интернет (социальная сеть «Вконтакте» по адресу: https://vk.com/newyork_kzl), следует, что обучение в школе «Нью Йорк» проходит с применением самых современных и эффективных методик. Изучение иностранного языка может проходить как исключительно по индивидуальной программе, так и в группах. Расписание составляется с учетом графика работы или учебы обучающегося.

Таким образом, деятельность ООО «НЙ» является образовательной деятельностью по дополнительным образовательным программам.

Согласно частям 1, 2 статьи 91 Закона об образовании, образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования. Соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.

В материалах дела № 017/05/7-20/2019 имеется трудовой договор № 2 от "..." года, заключенный между ООО «НЙ» и гр. Л"..." о приеме ее на работу на должность преподавателя, следовательно, Общество привлекает педагогического работника для осуществления образовательной деятельности.

В этой связи, деятельность школы иностранных языков ООО «НЙ» по обучению английскому языку на курсах с привлечением педагогических работников является дополнительным образованием и требует наличия лицензии на образовательную деятельность.

При этом, Тывинским УФАС России установлено, что лицензия на образовательную деятельность у ООО «НЙ» отсутствует, что является нарушением части 7 статьи 7 Закона о рекламе. 

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, основным видом деятельности ООО «НЙ» является образование дополнительное детей и взрослых прочее, не включенное в другие группировки.

Исходя из материалов настоящего дела, Тывинским УФАС России установлено, что рекламодателем, определившим объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является ООО «НЙ».

Факт распространения рассматриваемой рекламы ООО «НЙ» подтвержден материалами дела и не оспаривается Обществом.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы в материалы настоящего дела не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу о необходимости выдачи ООО «НЙ» предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/05/7-20/2019 от 29.11.2019 года ООО «НЙ» признано нарушившим требования части 7 статьи 7 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламодатель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которую предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламодателя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы услуг, на реализацию которых требуется лицензия, в отсутствие такого разрешения.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Таким образом, юридическое лицо – ООО «НЙ» совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ООО «НЙ», следует отметить, что ООО «НЙ» не выполнило установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность ООО «НЙ», предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающие административную ответственность ООО «НЙ» являются совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, впервые и прекращение нарушения законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" субъекты малого и среднего предпринимательства – это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными названным Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.

Согласно сведений из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства ООО «НЙ» включено в данный реестр под категорией микропредприятие.

Как указано выше ООО «НЙ» административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 совершено впервые.

Таким образом, за совершенное ООО «НЙ» правонарушение административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене предупреждением.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения ООО «НЙ» Закона о рекламе – 24 сентября 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.4, 4.1.1, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать юридическое лицо – Общество с ограниченной ответственностью «НЙ» ИНН "...", ОГРН "...", юридический адрес: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "...", дата регистрации юридического лица – "...", виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  2. Назначить юридическому лицу – Обществу с ограниченной ответственностью «НЙ» ИНН "...", ОГРН "...", юридический адрес: "...", адрес осуществления предпринимательской деятельности: "...", дата регистрации юридического лица – "..." года, по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде предупреждения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                              "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны