Решение №4-4063 решение от 5 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

гр. М.

 

адрес регистрации: "..."

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу 017/05/8-9/2020

 

05 августа 2020 года                                                                                    г. Кызыл

 

      Резолютивная часть решения объявлена 28 июля 2020 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 августа 2020 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 017/05/8-9/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

"..." – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

"..." – начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

"..." – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России;

в отсутствии надлежащим образом извещенного гражданина М. (почтовое уведомление с идентификатором 80080850765546),

рассмотрев дело № 017/05/8-9/2020, возбужденное в отношении гражданина М. (далее – гр. М.), адрес регистрации: "..." по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, Тывинским УФАС России выявлено распространение рекламы, на рекламной конструкции, установленной по адресному ориентиру: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с правой стороны проезжей части дороги в сторону автобусной остановки «Почта» следующего содержания:

«Рекомендация ВОЗ: содержание спирта не менее 70%; антисептический гель для рук 190 00 ; Убивает более 90% бактерий; Товар сертифицирован; Соответствует рекомендациям; Доставка по городу; Оптом и в розницу; ул. Кочетова 64; @antiseptic_tyva; 2-11-74 #будьтездоровы#сидитедома#стопкоро навирус», с использованием флакона с этикеткой «Антисептический гель для рук № 1 Deltax 99,9 % санация рук» и изображения вируса в зеленом цвете зачеркнутого в круге красного цвета.

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт осмотра от 25.05.2020 года.

Согласно информации Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла от 18.06.2020 год (вх. № 3456) следует, что разрешение № 0006/15 на установку рекламной конструкции по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 55/2 выдано индивидуальному предпринимателю М.

Вместе с тем, М. прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя 15.01.2019 года, что подтверждается выпиской из ЕГРИП.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 29.06.2020 года возбуждено дело № 017/05/8-9/2020 в отношении гр. М. по признакам нарушения статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно информации ИП М. от 25.06.2020 года (вх. № 3554) следует, что макет и текст рекламы разработан им лично и рекламодателем рассматриваемой рекламы является он.

Определением Тывинского УФАС России от 29.06.2020 года (исх. № 4-3520) от гр. М. были запрошены сведения и документы по факту распространения рассматриваемой рекламы.

По сведениям гр. М. представленным 07.07.2020 года (вх. № 3759) следовало, что утверждение «убивает более 90% бактерий» находится на этикетке антисептического средства, в рассматриваемой рекламе не использовались знаки COVID-19, а имеются значки бактерий. В рекламе присутствует адрес. Поскольку на данный момент реклама неактуальна, гр. М. пояснил, что в ближайшее время предпримет действия по ее снятию. В связи с тем, что гр. М. в настоящий момент постоянно проживает в г. Новосибирске просил рассмотреть настоящее дело в его отсутствие.

К письменным пояснениям гр. М. приложил копии следующих документов: декларацию соответствия от 07.04.2020 года, макет рекламы.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 017/05/8-9/2020, изучив представленные документы, приходит к следующим выводам.

В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена с помощью рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является антисептический гель для рук «Deltax», в том числе дистанционный способ продажи названного антисептического геля для рук.

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть       добросовестной    и    достоверной.  Недобросовестная    реклама         и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).

В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.

В содержании рекламы указаны сведения, а именно номер телефона (2-11-74) и адрес страницы в социальной сети инстаграмм (@antiseptik_tyva), воспользовавшись которыми потребители могут приобрести антисептический гель для рук «Deltax».

Таким образом, из текста рекламы следует, что потребители могут заказать (соответственно приобрести) товар (антисептический гель для рук «Deltax»), при этом потребители не имеют возможности непосредственного ознакомления с товаром либо образцом товара при заключении договора розничной купли-продажи, следовательно, данный способ продажи антисептического геля для рук «Deltax» является дистанционным.

При этом, в рассматриваемой рекламе по доставке антисептического геля для рук «Deltax», которая привлекает внимание потребителей в том числе к дистанционному способу продажи товара отсутствуют сведения о продавце такого товара, в нарушение требований статьи 8 Закона о рекламе.

Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 8 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – это изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель – это лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно информации ИП М. от 25.06.2020 года (вх. № 3554) следует, что макет и текст рекламы разработан им лично и рекламодателем рассматриваемой рекламы является он.

Исходя из изложенного, рекламодателем и рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является гр. М., действия которого привели к нарушению требований статьи 8 Закона о рекламе.

Факт распространения рассматриваемой рекламы с нарушением требований статьи 8 Закона о рекламе зафиксирован и не оспаривается гр. М.

Доказательства, свидетельствующие о принятии гр. М. всех зависящих от него мер для соблюдения требований законодательства о рекламе, в материалах дела № 017/05/8-9/2020 отсутствуют.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы в материалах дела № 017/05/8-9/2020 отсутствуют, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о необходимости выдачи гр. М. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Руководствуясь  частью  2  пункта  1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать рекламу следующего содержания: «Рекомендация ВОЗ: содержание спирта не менее 70%; антисептический гель для рук 190 00 ; Убивает более 90% бактерий; Товар сертифицирован; Соответствует рекомендациям; Доставка по городу; Оптом и в розницу; ул. Кочетова 64; @antiseptic_tyva; 2-11-74 #будьтездоровы#сидитедома#стопкоро навирус», распространяющуюся на рекламной конструкции, установленной по адресному ориентиру: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, с правой стороны проезжей части дороги в сторону автобусной остановки «Почта», ненадлежащей, нарушающей требования статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».
  2. Выдать гражданину М. предписание о прекращении нарушения статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

 

                

 Председатель Комиссии                                                                        "..."

 

Члены Комиссии                                                                               "..."

 

"..."

 

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны