Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО "Лира" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по жалобе № 05-05-06/55-11

о нарушении законодательства о размещении заказов

  •  
  • «17» ноября 2011 года г. Кызыл
  •  

Резолютивная часть решения объявлена 16.11.2011 г., решение в полном объеме изготовлено 17.11.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя Комиссии Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России,

членов Комиссии:

Хаджиева Ф.А. – заместителя руководителя – начальника отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Монгуш С.Ю – главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

в отсутствии на заседании Комиссии Тывинского УФАС России по рассмотрению жалобы 16 ноября 2011 года в 16 часов 30 минут надлежащим образом извещенных сторон:

от государственного заказчика – ГБУ «Государственный природный заповедник «Азас» поступило ходатайство о невозможности участвовать при рассмотрении жалобы ООО «Лира» в связи с нахождением в служебной командировке директора – "..." (приказ № 284 от 09.11.2011 года, срок командировки с 11.11.2011 года по 21.11.2011 года) и ответственного исполнителя по открытому аукциону в электронной форме № 0312100009211000005 "..." (приказ № 283 от 09.11.2011 года, срок командировки с 10.11.2011 года по 21.11.2011 года),

податель жалобы - ООО «Лира» извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы (телефонограмма № 5-18Т от 14.11.2011 года), ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя ООО «Лира» не направлено,

рассмотрев жалобу (вх. № 5778 от 10.11.2011 года) ООО «Лира» (630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, 8) на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Азас» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ- 3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент и в результате осуществления внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Жалоба подготовлена в соответствии с требованиями статьи 58 Закона о размещении заказов и подана в срок, установленный пунктом 2.1 статьи 57 Закона о размещении заказов. В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес государственного заказчика, подателя жалобы, электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

 

Согласно доводам ООО «Лира», его права нарушены тем, что аукционной комиссией государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Азас» необоснованно отклонена первая часть его заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ- 3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент.

Рассмотрев жалобу ООО «Лира» и проведя внеплановую камеральную проверку открытого аукциона в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ-3163 Патриот «Лимитед», Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

На официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ- 3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент.

Согласно данному извещению, государственным заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Азас».

Документация открытого аукциона в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ- 3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент утверждена директором ГБУ «Государственный природный заповедник «Азас» И.В. Демкиным 17.10.2011 года.

В части II указанной документации установлены следующие функциональные и качественные характеристики автомобиля УАЗ- 3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент.

 


п/п

Наименование показателя

Требуемые технические характеристики

1

Год изготовления

2011год., (без эксплуатационного пробега)

2

Двигатель

Бензиновый

3

Обозначения двигателя

ЗМЗ-409.10 или эквивалент

4

Коробка передач

Механическая, пяти ступенчатая (или эквивалент)

5

Колесная формула

4 х 4

6

Число мест

не менее 5

7

Вид топлива

Бензин с октановым числом не менее 92

8

Дорожный просвет, мм

не менее 210

9

Масса снаряженного автомашины, кг

не менее 2050

10

Полная масса, кг

не менее 2650

11

Грузоподъемность, кг

не менее 600

12

Раздаточная коробка

2-ступенчатая

13

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

(или эквивалент)

14

Задние тормоза

барабанного типа

(или эквивалент)

15

Мощность, л/сил

не менее 128 (94,1)

16

Максимальная скорость, км/час

не менее 150

17

Емкость топливных баков, л

не менее 87

 

Согласно протоколу № 7/2011 рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100009211000005 от 28.10.2011 года, до окончания срока подачи заявок на участие в аукционе была подана одна заявка.

Рассмотрев первую часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, аукционная комиссия приняла решение отклонить единственную заявку на основании части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов как не соответствующую требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, а именно в связи с отсутствием в первой части заявки участника сведений эквивалентности предлагаемого автомобиля.

В ходе проверки первой части заявки подателя жалобы установлено следующее.

В вводной части заявки участник размещения заказа описывает полностью предмет государственного контракта с указанием слова «эквивалент», что привело аукционную комиссию государственного заказчика в заблуждение при принятии решения.

Однако далее содержит следующую формулировку: «… мы согласны подписать контракт в соответствии с требованиями документации об аукционе и поставить товар, функциональные и качественные характеристики указаны в нижеприведенной таблице:

 


п/п

Наименование показателя

Требуемые технические характеристики

 

Наименование товара

Автомобиль УАЗ 3163 Патриот «Limited» (Россия)

1

Год изготовления

2011год., (без эксплуатационного пробега)

2

Двигатель

Бензиновый

3

Обозначения двигателя

ЗМЗ-409.10

4

Коробка передач

Механическая, пяти ступенчатая

5

Колесная формула

4 х 4

6

Число мест

5

7

Вид топлива

Бензин с октановым числом 92

8

Дорожный просвет, мм

210

9

Масса снаряженного автомашины, кг

2050

10

Полная масса, кг

2650

11

Грузоподъемность, кг

600

12

Раздаточная коробка

2-ступенчатая

13

Передние тормоза

Дисковые, вентилируемые

 

14

Задние тормоза

барабанного типа

 

15

Мощность, л/сил

128 (94,1)

16

Максимальная скорость, км/час

150

17

Емкость топливных баков, л

87

 

Согласно пункту 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 настоящей статьи сведениями должна содержать следующие сведения о товарах, работах, об услугах, соответственно на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ, и об условиях исполнения контракта - требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с частью 1 статьи 41.8 Закона о размещении заказов для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей (часть 2 статьи 41.8 Закона о размещении заказов).

Согласно части 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

1) при размещении заказа на поставку товара:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

На основании вышеизложенного, первая часть заявки ООО «Лира» соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе, так как участник размещения заказа в своей указал согласие на поставку автомобиля УАЗ 3163 Патриот «Limited» с его конкретными показателями.

В соответствии с частью 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Согласно пункту 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (часть 5 статьи 41.9 Закона о размещении заказов).

Таким образом, аукционная комиссия государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Азас» в нарушение пункта 2 части 4 статьи 41.9, части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов необоснованно отказала ООО «Лира» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100009211000005 на поставку автомобиля УАЗ 3163 Патриот «Limited» или эквивалент, заявка которого соответствовала требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме № 0312100009211000005.

 

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 г. № 379 Комиссия Тывинского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Лира» обоснованной.

  2. Признать государственного заказчика - государственное бюджетное учреждение «Государственный природный заповедник «Азас» нарушившим пункт 2 части 4 статьи 41.9, часть 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов в части необоснованного отказа ООО «Лира» в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме № 0312100009211000005 на поставку автомобиля УАЗ 3163 Патриот «Limited» или эквивалент.

  3. Выдать государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Азас» предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

 

 

Председатель Комиссии О.М.Долгих

 

Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев

 

С.Ю. Монгуш

 

 

 

 

Примечание:

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по жалобе № 05-05-06/55-11 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о размещении заказов

  •  
  • «17» ноября 2011 года г. Кызыл
  •  

Резолютивная часть предписания объявлена 16.11.2011 г., предписание в полном объеме изготовлено 17.11.2011 г.

Комиссия Тывинского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов в составе: Председателя Комиссии – Долгих О.М. – руководителя Тывинского УФАС России, членов комиссии – заместителя руководителя - начальника отдела контроля размещения заказа и антимонопольного контроля органов власти Хаджиева Ф.А., главного государственного инспектора отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Монгуш С.Ю.,

 

на основании своего решения от 27.09.2011 г. по делу № 05-05-06/55-11, принятого Комиссией Тывинского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы (вх. № 5778 от 10.11.2011 года) ООО «Лира» (630132, г. Новосибирск, ул. 1905 года, 8) на действия государственного заказчика – государственного бюджетного учреждения «Государственный природный заповедник «Азас» при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0312100009211000005 на право заключения государственного контракта на поставку автомобиля УАЗ-3163 Патриот «Лимитед» или эквивалент и проведения внеплановой проверки, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов), предписывает:

 

  1. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Азас» прекратить нарушения Закона о размещении заказов, а именно в срок до 02.12.2011 года отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме № 7/2011 от 28.10.2011 года и провести повторную процедуру рассмотрения первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме № 0312100009211000005 в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов и решением Комиссии Тывинского УФАС России № 05-05-06/55-11 от 17.11.2011 года;

  2. Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» в срок до 02.12.2011 года обеспечить техническую возможность исполнения государственным заказчиком – государственным бюджетным учреждением «Государственный природный заповедник «Азас» предписания Тывинского УФАС России.

  3. Государственному заказчику – государственному бюджетному учреждению «Государственный природный заповедник «Азас» и Оператору электронной площадки - ЗАО «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» об исполнении предписания проинформировать Тывинское УФАС России в срок до 09.12.2011 года с приложением документов, подтверждающих его исполнение.

 

  •  

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии с пунктом 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Предписание может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в соответствии с законодательством Российской Федерации

 

 

Председатель Комиссии О.М. Долгих

 

Члены Комиссии Ф.А. Хаджиев

 

С.Ю. Монгуш

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны