Постановление №4-306 ПОСТАНОВЛЕНИЕ О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ... от 24 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП К.

 

адрес ресгитрации места жительства: "..."

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    О НАЛОЖЕНИИ ШТРАФА ПО ДЕЛУ

ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ № 017/04/14.3-1/2020

 

24 января 2020 года                                                                                       г. Кызыл,

                                               ул. Комсомольская, 122А, каб. № 7

 

Резолютивная часть постановления объявлена 23 января 2020 года

Постановление изготовлено в полном объеме 24 января 2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) Ф.А. Хаджиев, руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 17.01.2020 года и иные материалы дела № 017/04/14.3-1/2020 об административном правонарушении в отношении должностного лица – индивидуального предпринимателя К"..." (ИНН "...", ОГРНИП "..."), "..." г.р., уроженки г"...", паспорт серии "..." № "...", выданный "..." от "..." года, адрес регистрации: "...", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело № 017/04/14.3-1/2020 рассмотрено в присутствии ИП К"...".

Изучив материалы дела № 017/04/14.3-1/2020, прихожу к следующему.

Событие административного правонарушения: нарушение рекламораспространителем законодательства о рекламе, а именно нарушение требований части 10.1 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Данное нарушение законодательства о рекламе установлено решением Тывинского УФАС России от 30.12.2019 года по делу № 017/05/5-28/2019.

В ходе проведенного Тывинским УФАС России мониторинга рекламы, распространяемой на территории г. Кызыл, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, выявлено распространение рекламы, размещенной на рекламной конструкции, установленной возле остановки общественного транспорта «Дом быта», находящейся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова следующего содержания:

«Айдын Бады-Сагаан Денис Энгель; в филармонии 21 и 22 декабря 2019 г. премьера фильма Ролана Ооржака; Бардо; драма, детектив; режиссер Ролан Ооржак; сценарий Виталия Петрова; билеты в кассе филармонии; 300 руб. 16:00. 18:00 ч. и 20:00 ч. 8-"..."; 8-"..."».

По результатам мониторинга Тывинским УФАС России составлен акт об осмотре наружной рекламы от 11.12.2019 года.

По имеющимся сведениям Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии г. Кызыла, разрешение на установку рекламных конструкций, находящихся на автобусной остановке «Дом Быта» выдано ИП К"..." со сроком до "..." года.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, одним из видов экономической деятельности ИП К"..." является деятельность рекламных агентств.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 12.12.2019 года в отношении ИП К"..." возбуждено дело № 017/05/5-28/2019 по признакам нарушения требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 017/05/5-28/2019, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:

- распространена на рекламной конструкции;

- адресована неопределенному кругу лиц;

- объектом рекламирования является фильм «Бардо».

Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В свою очередь, в с силу части 10.1 статьи 5 Закона рекламе не допускается размещение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» (далее – Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию), без указания категории данной информационной продукции.

Статьей 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию определены следующие понятия:

- информационная продукция – это предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", и сетей подвижной радиотелефонной связи;

Нормы Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию предусматривают распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей.

При этом согласно статье 1263 Гражданского кодекса Российской Федерации, под аудиовизуальным произведением понимается произведение, состоящее из зафиксированной серии связанных между собой изображений (с сопровождением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зрительного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуальные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные произведения), независимо от способа их первоначальной или последующей фиксации.

Таким образом, фильм «Бардо» является аудиовизуальной продукцией, а равно реклама данного фильма должна сопровождаться возрастной пометкой.

Глава 2 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию вводит классификацию информационной продукции по пяти категориям:

- Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет (0+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет (6+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет (12+);

- Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет (16+);

- Информационная продукция, запрещенная для детей (18+).

Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации (часть 6 статьи 6 Закона о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию).

В нарушение требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе вышеуказанная реклама информационной продукции - фильма «Бардо» не содержит установленную категорию информационной продукции.

Согласно части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за данное нарушение несет рекламораспространитель.

Согласно пункту 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель – это лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе, ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 части 5, части 11 статьи 5 Закона о рекламе, несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Определением Тывинского УФАС России от 12.12.2019 года (исх. № 4-6247) от ИП К"..." были запрошены следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведений:

- сведения о рекламопроизводителе с приложением договора на изготовление рекламы и документов, подтверждающих оплату оказанных услуг,

- сведения о лице, разработавшем макет рекламы и содержание текста рекламы,

- разрешение на установку, паспорт установки рекламной конструкции, на которой распространяется реклама фильма «Бардо»,

- договор на распространение рекламы фильма «Бардо» с приложением документов, подтверждающих оплату за оказанные услуги,

- ОГРН, ИНН,

- письменные пояснения по факту возбужденного дела,

- меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе,

- иную информацию, имеющую значение для полного и всестороннего рассмотрения дела.

В адрес Тывинского УФАС России 25.12.2019 года (вх. № 5939) ИП К"..." были представлены письменные пояснения о том, что рекламоизготовителем рассматриваемой рекламы является О"...", которому рекламное место было предоставлено на безвозмездной основе, в связи с чем договор не заключался, оплата не производилась.

При этом, иных документов и сведений, таких как разрешение на установку, паспорт установки рекламной конструкции запрошенных ОГРН, ИНН, меры, принятые по соблюдению требований части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе, запрошенные определением от 25.12.2019 года. с указанием причины отсутствия данных документов или сведений, ИП К"..." не предоставила.

В соответствии со статьей 13 Закона о рекламе рекламодатель по требованию рекламораспространителя обязан предоставлять документально подтвержденные сведения о соответствии рекламы требованиям настоящего Федерального закона, в том числе сведения о наличии лицензии, об обязательной сертификации, о государственной регистрации.

Согласно пункта 13 Постановление Пленума ВАС Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» (далее - Пленумом ВАС РФ), при определении лиц, подлежащих привлечению к административной ответственности за распространение недобросовестной и (или) недостоверной рекламы, судам необходимо также принимать во внимание, что согласно статье 13 Закона о рекламе обязанность предоставить рекламораспространителю сведения о соответствии рекламы требованиям Закона о рекламе возникает у рекламодателя в случае предъявления такого требования рекламораспространителем, который должен предпринимать разумные меры по недопущению распространения недобросовестной и (или) недостоверной рекламы.

Доказательства, свидетельствующие о принятии ИП К"..." всех зависящих от нее мер для соблюдения требований законодательства о рекламе, в материалах дела № 017/05/5-28/2019 отсутствуют.

В этой связи, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/05/5-28/2019 пришла к выводу, что ИП К"..." выступая в качестве рекламораспространителя и принимая заказ от О"..." на размещение рассматриваемой рекламы могла действовать по правилам статьи 13 Закона о рекламе и имела реальную возможность требовать от рекламодателя сведения, подлежащие классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», чтобы выполнить обязанность по соблюдению требований законодательства о рекламе, однако не проявила разумной заботливости и осмотрительности по соблюдению установленных требований, и тем самым не отказалась от распространения рассматриваемой ненадлежащей рекламы, нарушающей требования части 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

В материалах дела № 017/05/5-28/2019 имеются доказательства, свидетельствующие о прекращении распространения рассматриваемой рекламы, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела пришла к выводу об отсутствии необходимости выдачи ИП К"..." предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.12.2019 года по делу № 017/05/5-28/2019 ИП К"..." признана нарушившей часть 10.1 статьи 5 Закона о рекламе.

За нарушение Закона о рекламе рекламораспространитель несет административную ответственность, предусмотренную частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, за нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, состоит в действиях рекламораспространителя, признанных недопустимыми законодательством Российской Федерации о рекламе: распространение рекламы информационной продукции, подлежащей классификации в соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", без указания категории данной информационной продукции.

Субъектами данного правонарушения являются юридические и должностные лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

Согласно примечанию статьи 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административное правонарушение, несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, должностное лицо – ИП К"..." совершила административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Определяя степень виновности ИП К"...", следует отметить, ИП К"..." не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность ИП К"..." предусмотренные частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ установлено, что являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.rmsp.nalog.ru, ИП К"..." включена в данный реестр под категорией микропредприятие.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении установлено, что постановлением Тывинского УФАС России по делу № А112-14.3/17 от 08.12.2017 года ИП К"..."  административное наказание в виде административного штрафа заменено на предупреждение в соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ.

Более того, постановлением по делу об административном правонарушении № А74-14.3/18 от 08.11.2018 года ИП К"..." было назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4 000 рублей за административное правонарушение предусмотренное частью 1 части 14.3 КоАП РФ.

Таким образом, ИП К"..." ранее привлекалась к административной ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Соответственно, ИП К"..." нельзя считать впервые совершившей административное правонарушение. Таким образом, обстоятельства для замены административного штрафа на предупреждение не усматриваются.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день выявления нарушения Закона о рекламе ИП К"..." Закона о рекламе –11 декабря 2019 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.3, 4.5, 14.3, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать должностное лицо – индивидуального предпринимателя К"..." виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
  1. Назначить должностному лицу – индивидуальному предпринимателю К"..." по факту совершения ею административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, административное наказание в виде штрафа в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (для Тывинского УФАС России, адрес: 667007, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, л/с 04121873000).

ИНН 1701052707

КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 1 16 01141 01 0003 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение - НБ Республики Тыва г. Кызыл БИК: 049304001.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства о рекламе.

УИН: 16100500000000402941.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления                                                                    "..."

Связанные организации

Связанные организации не указаны