Постановление №5-3371 Постановление от 25 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-102/2019

 

25 июля 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 24.07.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 25.07.2019 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дела об административном правонарушении постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2019 года (вх. № 2568 от 19.06.2019 года) и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-102/2019 в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-102/2019 рассмотрено в присутствии «__» и в отсутствии надлежащим образом извещенного представителя Прокуратуры Улуг-Хемского района Республики Тыва (уведомление ФГУП «Почта России» получено 25.06.2019 года).

Событие административного правонарушения: размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «__» признал вину и пояснил, что в дальнейшем сроки размещения отчетов в ЕИС будут строго соблюдаться.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-102/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2019 года (вх. № 2568 от 19.06.2019 года) в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Так, по результатам проведенной прокурорской проверки установлено, что заказчиком – администрацией сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва в установленный срок не размещен в единой информационной системе (далее - ЕИС) отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018 год, размещен 30.04.2019 года, то есть после 01.04.2019 года с нарушением сроков.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации по вопросам развития малого и среднего предпринимательства относятся организация и осуществление в установленном Правительством Российской Федерации порядке мониторинга соответствия планов закупки товаров, работ, услуг, планов закупки инновационной продукции, высокотехнологичной продукции, лекарственных средств, изменений, внесенных в такие планы, годовых отчетов о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства, годовых отчетов о закупке инновационной продукции, высокотехнологичной продукции (в части закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства) отдельных заказчиков, определенных Правительством Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", требованиям законодательства Российской Федерации, предусматривающим участие субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке.

Согласно части 1 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

В соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе по итогам года заказчик обязан составить отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, и до 1 апреля года, следующего за отчетным годом, разместить такой отчет в единой информационной системе. В такой отчет заказчик включает информацию о заключенных контрактах с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями, а также информацию о несостоявшемся определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с участием субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Согласно части 4.1 статьи 30 Закона о контрактной системе порядок подготовки отчета, указанного в части 4 настоящей статьи, его размещения в единой информационной системе, форма указанного отчета определяются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.03.2015 № 238 утверждены Правила подготовки отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, его размещения в ЕИС, а также форма отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - Правила).

Согласно пункту 2 Правил подготовка отчета осуществляется заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 4 Правил отчет по итогам отчетного года в форме электронного документа подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица заказчика и размещается в ЕИС в срок, установленный частью 4 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций за 2018 год надлежало разместить не позднее 01.04.2019 года.

Вместе с тем, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018 год размещен Администрацией сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва в ЕИС только 30.04.2019 года.

Как следует из постановления прокурора Улуг-Хемского района Республики Тыва «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 13.06.2019 года допущено нарушение части 4 статьи 30 Закона о контрактной системе, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства за 2018 год размещен Администрацией сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва в ЕИС до возбуждения дела об административном правонарушении.

В соответствии с частью 2 статьи 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ за размещение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо нарушение указанными лицами порядка предоставления конкурсной документации или документации об аукционе, порядка разъяснения положений такой документации, порядка приема заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 1.3 и 1.7 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - пятидесяти тысяч рублей

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в размещении должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией в единой информационной системе в сфере закупок или направление оператору электронной площадки информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица.

В соответствии с решением № 47 от 15.03.2018 года Хурала представителей сельского поселения сумон Кок-Чыраанский исполняющим обязанности председателя администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский назначен «__».

Таким образом, исполняющий обязанности председателя администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района «__», являясь должностным лицом заказчика, осуществляющим общее руководство над деятельностью администрации сельского поселения, в том числе уполномоченным осуществлять деятельность от имени администрации сельского поселения сумон Кок-Чыраанский ненадлежащим образом исполнил свои должностные обязанности по обеспечению исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, выразившееся в размещении отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства с нарушением сроков в ЕИС, тем самым совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Как установлено в ходе рассмотрения дела отчет об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства размещен 30.04.2019 года в ЕИС, то есть до возбуждения дела об административном правонарушении и до вынесения настоящего постановления.

Кроме того, административное правонарушение совершено «__» впервые, нарушение сроков размещения отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства в ЕИС не повлекли серьезных негативных последствий, характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён, что свидетельствует о малозначительности совершенного административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-102/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющего обязанности председателя администрации сельского поселения с. Кок-Чыраанский Улуг-Хемского района Республики Тыва «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                    «__»

Связанные организации

Связанные организации не указаны