Постановление №5-445 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контра... от 31 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-298/2019

 

31 января 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 28.01.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 31.01.2020 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении и иные материалы дела № 017/04/7.32.5-298/2019 в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр здравоохранения Республики Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-298/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (уведомление ФГУП «Почта России» по адресу регистрации от 21.12.2019 г.).

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты по контракту от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования.

Рассмотрев материалы дела 017/04/7.32.5-298/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 5136 от 12.11.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «Медлидер» (далее – ООО «Медлидер») о факте нарушения заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), выразившееся в нарушении сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 27.06.2019 года № 0112200000819002009.

Так, 03.06.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819002009  «Поставка медицинского оборудования для нужд ГБУЗ РТ "Республиканский онкологический диспансер" - Установка гистологической проводки тканей», начальная (максимальная) цена контракта: 2 650 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0112200000819002009 от 13.06.2019 года на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка. Аукционная комиссия, рассмотрев единственную заявку участника закупки и документы на предмет соответствия требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе, приняла решение о соответствии ее установленным требованиям.

По итогам электронного аукциона № 0112200000819002009 между Министерством здравоохранения Республики Тыва и участником закупки под № 105272612 (ООО «Медлидер») заключен государственный контракт от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 на сумму 2 650 000,00 рублей (реестровый номер контракта в ЕИС № 2170105270719000120).

В соответствии с пунктом 9.2 контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 оплата по Контракту осуществляется в безналичном порядке путем перечисления денежных средств со счета Заказчика на счет Поставщика. Датой оплаты считается дата списания денежных средств со счета Заказчика.

Пунктом 9.3 контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 установлено: «Оплата по Контракту за поставленное Оборудование и оказанные Услуги осуществляется Заказчиком после представления Поставщиком в срок 15 календарных дней следующих документов или копий документов:

а) счета;

б) счета-фактуры;

в) товарной накладной подписанный Получателем;

г) Акта приема-передачи Оборудования (приложение № 4 к Контракту), подписанный Поставщиком и Получателем;

д) Акта ввода Оборудования в эксплуатацию, оказания Услуг по обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов (приложение № 5 к Контракту), подписанный Поставщиком и Получателем;

е) копия регистрационного удостоверения на Оборудование;

ж) гарантии производителя (изготовителя) на Оборудование (копия);

з) гарантии Поставщика на Оборудование (копия);

и) копия документа о соответствии Оборудования, выданного уполномоченным органом (организациями);

л) Акта об исполнении обязательств по Контракту (приложение № 8 к Контракту), подписанного Сторонами в порядке, определенном пунктом 17.2 Контракта».

Пунктом 9.5 контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 предусмотрено: «Оплата по Контракту осуществляется по факту поставки всего Оборудования предусмотренного Спецификацией (приложение № 1 к Контракту), и оказания Услуг в течение 15 календарных дней после представления Заказчику документов, предусмотренных пунктом 9.3 Контракта».

Согласно обращению, ООО «Медлидер» исполнило свои обязательства, а именно: поставка и ввод в эксплуатацию оборудования с предоставлением документов были осуществлены в срок до 08.10.2019 года. В связи с чем, оплата должна была быть произведена до 23.10.2019 года (включительно). По настоящее время оплата государственным заказчиком не произведена.

В ходе проверки доводов ООО «Медлидер» Тывинским УФАС России в адрес Министерства здравоохранения Республики Тыва было направлено определение об истребовании необходимых материалов по делу об административном правонарушении № № 017/04/7.32.5-298/2019 (исх. № 5-5834 от 21.11.2019 года) о предоставлении документов по контракту от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 на поставку медицинского оборудования, ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинское оборудование, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинского оборудования, в том числе:

  • документы, принятые во исполнение контракта (счет, счет-фактура, товарная накладная, акт приема-передачи и пр.);
  • документы, подтверждающие оплату;
  • информацию о причинах несвоевременной оплаты.

Согласно информации (вх. № 5397 от 27.11.2019г., вх. № 5448 от 29.11.2019 г.), предоставленной Министерством здравоохранения Республики Тыва, документы, предусмотренные пунктом 9.3 контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 поступили 14.11.2019 года. Кроме того, документы поставщиком – ООО «Медлидер» предоставлены не в полном объеме. В связи с чем, заказчик дожидается полного пакета документов для оплаты доставленного оборудования.

Для проверки доводов, представленных Министерством здравоохранения Республики Тыва, Тывинским УФАС России в адрес ООО «Медлидер» был направлен запрос (исх. № 5-6143 от 06.12.2019 года) о предоставлении документов, подтверждающих факт исполнения со стороны ООО «Медлидер» обязательств по контракту от 27.06.2019 года № 0112200000819002009, в том числе передачу заказчику всей необходимой документации, предусмотренной контрактом.

Согласно информации (вх. № 5624 от 10.12.2019 года), предоставленной ООО «Медлидер», при поставке оборудования заказчику были предоставлены все необходимые документы в двух экземплярах, предусмотренные контрактом. По состоянию на 10.12.2019 года вторые экземпляры документов не возвращены. Однако подтверждением поставки оборудования и документов, предусмотренных контрактом, может служить акт № 40863 по вводу в эксплуатацию данного оборудования ООО «ОПТЭК».

Согласно акту № 40863 оборудование было введено в эксплуатацию, проведен инструктаж по обслуживанию оборудования и подписан 09.10.2019 года главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Республиканский онкологический диспансер» «…», который в соответствии с пунктом 1.3 контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 является должностным лицом учреждения – получателем данного оборудования.

В соответствии с пунктом 7.2 раздела 7 «Порядок оказания и приемки Услуг» контракта от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 установлено, что услуги по сборке, установке, монтажу и вводу в эксплуатацию Оборудования, обучению правилам эксплуатации и инструктажу специалистов Заказчика (Получателя), эксплуатирующих Оборудование, и специалистов Заказчика (Получателя), осуществляющих техническое обслуживание Оборудования, должны быть оказаны Поставщиком после подписания Сторонами Акта приема-передачи Оборудования в соответствии с разделом 6 Контракта в срок до 5дней.

Таким образом, следует, что подписание сторонами акта приема-передачи оборудования должно было произойти перед вводом оборудования в эксплуатацию и инструктажа специалистов по обслуживанию.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе предусмотрено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Согласно части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

На основании изложенного, оплата за поставленный товар по контракту от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 осуществляется заказчиком после сдачи поставщиком документов, предусмотренных пунктом 9.3 контракта.

Так, в силу пункта 10 части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций).

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, в виде наложения административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты поставленного товара при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ  под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Вышеуказанный контракт от 27.06.2019 года № 0112200000819002009 подписан министром здравоохранения Республики Тыва «…».

Указом Главы Республики Тыва от 15.04.2013 года № 78 «…» назначен министром здравоохранения Республики Тыва.

На основании изложенного, несвоевременная оплата заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Тыва поставленного ООО «Медлидер» оборудования связана с отсутствием осуществления приемки указанного товара заказчиком – Министерством здравоохранения Республики Тыва.

Следовательно, в действиях «…», на момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр здравоохранения Республики Тыва, отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

В свою очередь, частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоставление документов о приемке поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги или отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги либо ненаправление мотивированного отказа от подписания таких документов в случае отказа от их подписания.

При этом, указанные действия «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр здравоохранения Республики Тыва содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.4, 4.5, 7.32, 7.32.5, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.32.5-298/2019, возбужденное «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр здравоохранения Республики Тыва, по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения.

2. Направить материалы дела № 017/04/7.32.5-298/2019 в Службу по финансово-бюджетному надзору Республики Тыва для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного частью 9 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо – министр здравоохранения Республики Тыва.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Руководитель управления

                                   «…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны