Постановление №5-281 Утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 23 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-315/2019

 

23 января 2020 года                                                        

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  21.01.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено    23.01.2020 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 12.12.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-315/2019 в отношении должностного лица – контрактного управляющего Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-315/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «…» (копия протокола об административном правонарушении, в котором указаны дата и место рассмотрения дела получены по рабочему адресу 16.12.2019 г., по адресу регистрации 16.12.2019 г.).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-315/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила информация ФАС России (вх. № 4725 от 21.10.2019 года), согласно которой заказчиками не соблюдаются требования части 3.1 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе)

На основании указанной информации и подпунктов «а» и «б» пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом Тывинского УФАС России от 28.10.2019 года № 302, назначено проведение внеплановой документарной проверки электронного аукциона № 0312300056919000014.

Тывинским УФАС России в адрес муниципального заказчика и оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о проведении внеплановой документарной проверки, сообщение о месте и времени заседания Комиссии Тывинского УФАС России.

По результатам проведенной внеплановой документарной проверки электронного аукциона № 0312300056919000014 на строительство деревянного мостового перехода через р. Кара-Суглуг на уч. км 72+800 автомобильной дороги с. Кара-Холь-оз. Даштыг-Холь, установлено следующее.

Муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в Единой информационной системе в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 29.08.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300056919000014 на строительство деревянного мостового перехода через р. Кара-Суглуг на уч. км 72+800 автомобильной дороги с. Кара-Холь-оз. Даштыг-Холь, начальная (максимальная) цена контракта: 1 200 000,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 06.09.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило две заявки участников закупки № 105778569 и № 105799423, которые аукционной комиссией были допущены к участию в электронном аукционе № 0312300056919000014.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0312300056919000014 от 09.09.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки под № 105778569 в размере 1 008 000,00 рублей, участником закупки под № 105799423 ценовое предложение представлено в размере 1 014 000,00 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0312300056919000014 от 11.09.2019 года заявки участников закупки № 105778569 и № 105799423 признаны соответствующими требованиям, установленным законодательством о контрактной системе и документацией электронного аукциона № 0312300056919000014.

Согласно информации, размещенной в ЕИС, 23.09.2019 года по результатам электронного аукциона № 0312300056919000014 между Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» и ИП «…» заключен муниципальный контракт № б/н.

1) Порядок проведения электронного аукциона установлен главой 2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 66 Закона о контрактной системе предусматривает порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

В силу части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

Согласно части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе (такое согласие дается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами, в том числе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Частью 2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

В силу пункта 4 части 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации и постановления Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 года № 87 смета на выполнение работ является частью (разделом) проектной документации.

При этом, исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации следует, что заказчик вправе не разрабатывать проектную документацию в полном объеме, а ограничиться подготовкой раздела проектной документации – смета на выполнение работ, которая также состоит из сводки затрат, сводного сметного расчета, локального сметного расчета, сметного расчет на отдельные виды затрат.

Часть 10 статьи 67 Закона о контрактной системе предусматривает, что участник закупки, первая часть заявки на участие в электронном аукционе которого в соответствии с частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе содержит согласие на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, и заявка которого не возвращена оператором электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 66 Закона о контрактной системе, считается допущенной к участию в электронном аукционе. Оформление протокола, предусмотренного частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не требуется.

Кроме того, в силу части 3 статьи 68 Закона о контрактной системе электронный аукцион в случае включения в документацию о закупке в соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе проектной документации проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в указанном электронном аукционе.

Таким образом, в случае предоставления участниками электронного аукциона согласия на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, то с момента подачи такой заявки при условии, что данная заявка не была возвращена оператором электронной площадки, заявка считается допущенной к участию в электронном аукционе.

При этом, оформление протокола рассмотрения первых частей заявок, предусмотренного частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, не требуется и электронный аукцион проводится через четыре часа после окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, за исключением случаев если подана единственная заявка.

При таких обстоятельствах, в случае размещения заказчиком в ЕИС сметной документации, которая является частью проектной документации, первая часть заявки на участие в электронном аукционе в силу части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе должна содержать исключительно согласие участника закупки на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС, Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» в ЕИС размещен раздел проектной документации – сметная документация и эскизы моста.

Вместе с тем, в разделе 20 документации электронного аукциона № 0312300056919000014 предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указанный в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)):

- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в ч. 2 документации об ЭА (Описание объекта закупки (Техническое задание)), и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Поскольку, размещенная Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», в составе документации электронного аукциона № 0312300056919000014, смета на выполнение работ является частью проектной документации, то установленные Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» требования к составу первой части заявки нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 и часть 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе.

2) В соответствии с пунктом 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие:

об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.

Необходимость включения такого положения в проект контракта обусловлена невозможностью внесения в него изменений в данной части на стадии его заключения.

Однако, вышеупомянутое условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300056919000014 не установлено.

Таким образом, муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», в нарушение пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта аукционной документации, не установлено условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России по делу № 017/06/99-54/2019 от 14.11.2019 года в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» установлены нарушения:

1.1. пункта 2 части 1 статьи 64 и части 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0312300056919000014 требования к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе № 0312300056919000014;

1.2.     пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в части не установления в проекте контракта аукционной документации электронного аукциона № 0312300056919000014 условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица муниципального заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно представленной информации Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» (вх. № 5013 от 06.11.2019 года) лицом, ответственным за разработку аукционной документации является непосредственно главный специалист по муниципальным закупкам и предпринимательству Администрации муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва» – «…»

В соответствии с распоряжением Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва № 1-лс от 09.01.2019 г. на должность главного специалиста по муниципальным закупкам и предпринимательству отдела экономики и проектного управления администрации кожууна назначен «…».

Согласно части 2 статьи 38 Закона о контрактной системе в случае, если совокупный годовой объем закупок заказчика не превышает сто миллионов рублей и у заказчика отсутствует контрактная служба, заказчик назначает должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта (далее - контрактный управляющий).

В силу части 4 статьи 38 Закона о контрактной системе контрактная служба, контрактный управляющий осуществляют следующие функции и полномочия:

1) утратил силу с 1 октября 2019 года. - Федеральный закон от 01.05.2019 N 71-ФЗ;

2) разрабатывают план-график, осуществляют подготовку изменений для внесения в план-график, размещают в единой информационной системе план-график и внесенные в него изменения;

3) осуществляют подготовку и размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупок, документации о закупках и проектов контрактов, подготовку и направление приглашений принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами;

4) обеспечивают осуществление закупок, в том числе заключение контрактов;

5) участвуют в рассмотрении дел об обжаловании результатов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) и осуществляют подготовку материалов для выполнения претензионно-исковой работы;

6) организуют в случае необходимости на стадии планирования закупок консультации с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) и участвуют в таких консультациях в целях определения состояния конкурентной среды на соответствующих рынках товаров, работ, услуг, определения наилучших технологий и других решений для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

7) осуществляют иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

На основании вышеизложенного следует, что «…» является контрактным управляющим в понятии, определенном законодательством о контрактной системе.

Таким образом, следует, что «…» являясь контрактным управляющим Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва, составив документацию электронного аукциона № 0312300056919000014, совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ. 

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами настоящего дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300056919000014, то есть 29.08.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождения муниципального заказчика – Администрация муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун Республики Тыва», Республика Тыва, с. Тээли, ул. Комсомольская, 19.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

Согласно пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Малозначительность административного правонарушения сформулирована законодателем как оценочное понятие, содержание которого конкретизируется правоприменительными органами с учетом конкретных обстоятельств рассматриваемого дела.

В соответствии с постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В постановление Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 10 указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания (пункт 18).

При этом необходимо иметь в виду, что с учетом признаков объективной стороны некоторых административных правонарушений, они ни при каких обстоятельствах не могут быть признаны малозначительными, поскольку существенно нарушают охраняемые общественные отношения.

В качестве обстоятельства исключающего в рассматриваемых действиях «…» малозначительность совершенного деяния учтено ранее вынесенное постановление от 25.10.2019 года по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-256/2019, которым «…» признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

Таким образом, характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – контрактного управляющего Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.  

2. Наложить на должностное лицо – контрактного управляющего Администрации Муниципального района «Бай-Тайгинский кожуун» Республики Тыва «…» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ - штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 01071 01 0030 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва г. Кызыл

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

УИН: «…».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ - неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

Руководитель управления

                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны