Постановление №5-4064 Постановление от 30 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.31-168/2019

 

30 августа 2019 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 27.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 30.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__» , руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев постановление заместителя прокурора «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 года (вх. № 3559 от 08.08.2019 года) в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.31-168/2019 рассмотрено в присутствии «__», прокурора отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва «__»

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока предоставления в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, документов об исполнении контрактов от 05.12.2018 года № 22, от 20.12.2018 года № 201218, от 23.11.2018 года № 20/1, от 26.12.2018 года № 0112100001018000025-0132415-02, от 19.12.2018 года № 0112100001018000024-0132415-02.

В ходе рассмотрения дела «__» признал вину в совершенном административном правонарушении.

Прокурор отдела по надзору за соблюдением федерального законодательства прокуратуры Республики Тыва «__»  в ходе рассмотрения дела поддержал доводы, изложенные в постановлении от 24.07.2019 года.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.31-168/2019, и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило постановление заместителя прокурора «__» о возбуждении дела об административном правонарушении от 24.07.2019 года (вх. № 3559 от 08.08.2019 года) в отношении должностного лица – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (контрактного управляющего) «__»

По результатам проверки заместителем прокурора города «__» выявлены нарушения законодательства о контрактной системе, в части нарушения должностным лицом заказчика срока предоставления в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации об исполнении контрактов от 05.12.2018 года № 22, от 20.12.2018 года № 201218, от 23.11.2018 года № 20/1, от 26.12.2018 года № 0112100001018000025-0132415-02, от 19.12.2018 года № 0112100001018000024-0132415-02.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Согласно части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 - 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение пяти рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Кроме того, постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1084 «О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну» утверждены правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).

Согласно пункту 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня:

заключения контракта - информацию и документы, указанные в подпунктах "а" - "ж(1)", "и", "и(2)", "м" и "о" пункта 2 настоящих Правил;

изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) - информацию и документы, указанные в подпунктах "з", "к", "л" и "н" пункта 2 настоящих Правил;

предоставления заказчику поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с условиями контракта - информацию, указанную в подпункте "и(1)" пункта 2 настоящих Правил.

На основании пункта 15 Правил при положительном результате проверки, предусмотренной пунктами 13 и 14 настоящих Правил, Федеральное казначейство формирует реестровую запись, в которую включаются информация и документы, подлежащие включению в реестр контрактов.

В соответствии с пунктом 18 Правил реестровая запись в течение 3 рабочих дней со дня получения от заказчика соответствующих информации и документов размещается в единой информационной системе в сфере закупок в соответствии с положениями, предусмотренными пунктами 22 - 24 настоящих Правил.

05.12.2018 года между Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва (далее – Управление) и «__» заключен государственный контракт от 05.12.2018 года № 22 на оказание консультационных услуг программных продуктов «1С: Бухгалтерия для государственного учреждения 8.2», «1С: Зарплата и кадры 8.1». Цена контракта – 272 000,5 рублей, срок исполнения обязательств – 31.12.2018 года. Обязательства по государственному контракту «__»  исполнены 13.12.2018 года, что подтверждается актом выполненных работ № 1900, счет-фактура № 890.

Таким образом, информация об исполнении государственного контракта должна быть направлена в Федеральное казначейство в срок не позднее 20.12.2018 года.

Вместе с тем сведения об исполнении контрактных обязательств в установленный законом срок в Федеральное казначейство не направлены. Указанные сведения размещены в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) только 08.07.2019 года.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлено нарушение частей 2 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части нарушения должностным лицом заказчика срока предоставления документов о приемке товаров, работ, услуг по государственному контракту от 05.12.2018 года № 22.  

20.12.2018 года между Управлением и «__» заключен государственный контракт № 201218 от 20.12.2018 года на оказание автотранспортных услуг, цена контракта – 570 000,00 рублей. Согласно акту сдачи-приема оказанных услуг № 1 от 27.12.2018 года, заявке на кассовый расход № 271218/48 услуги выполнены и оплачены в полном объеме.

Таким образом, необходимые сведения должны быть направлены в срок не позднее 15.01.2019 года. При этом, размещенные 05.07.2019 года в ЕИС в карточке контракта счет фактура от 21.09.2018 года и акт выполненных работ от 21.09.2018 года относятся к другому государственному контракту заключенному с АО «Тывасвязьинформ».

23.11.2018 года между Управлением и «__» заключен государственный контракт № 20/1 от 23.11.2018 года на оказание услуг по уборке помещений Управления, которые приняты 27.11.2018 года, 21.12.2018 года, что подтверждается актами сдачи-приемки оказанных услуг. Данная информация в орган Федерального казначейства для включения в реестр контрактов на момент рассмотрения дела не направлена.

26.12.2018 года между Управлением и «__» заключен государственный контракт № 0112100001018000025-0132415-02 от 26.12.2018 года на выполнение работ по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Управления, которые приняты 26.12.2018 года (акт сдачи-приемки выполненных работ № 1 от 26.12.218 года). Данная информация в орган Федерального казначейства для включения в реестр контрактов на момент рассмотрения дела не направлена.

19.12.2018 года между Управлением и «__» заключен государственный контракт № 0112100001018000024-0132415-02 от 19.12.2018 года на поставку форменной одежды для должностных лиц Управления, которая принята 24.12.2018 года (товарная накладная № 311 от 24.12.2018 года). Данная информация в орган Федерального казначейства для включения в реестр контрактов на момент рассмотрения дела не направлена.

Таким образом, в действиях государственного заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва установлено нарушение частей 2 и 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, в части ненаправления должностным лицом заказчика документов о приемке товаров, работ, услуг согласно государственных контрактов от 20.12.2018 года № 201218, от 23.11.2018 года № 20/1, от 26.12.2018 года № 0112100001018000025-0132415-02, от 19.12.2018 года № 0112100001018000024-0132415-02.  

Частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, состоит в ненаправлении, несвоевременном направлении в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании служебного контракта № 98 и приказа о приеме на работу от 18.10.2018 года № 292 с 06.11.2018 года «__» принят на работу в Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва должности начальника отдела информационного обеспечения.

Приказом руководителя Управления «__» от 06.11.2018 года № 164-н ответственным должностным лицом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва за направление сведений о государственных контрактах, их изменении, исполнении и расторжении назначен начальник отдела информационного обеспечения «__».

В связи со служебной необходимостью на основании приказа от 20.02.2019 года № 59 «__» переведен на должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики, в связи с чем заключен новый служебный контракт № 102 от 20.02.2019 года. При этом, обязанности контрактного управляющего также возложены «__».

15.05.2019 года между «__» и Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва подписано дополнительное соглашение к служебному контракту от 20.02.2019 года № 102, согласно которому с 15.05.2019 года «__» занимет должность заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики – контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва.

Таким образом, должностным лицом – заместителем начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики контрактным управляющим Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва «__» совершено административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Вина «__» состоит в том, что «__» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «__» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за датой истечения установленного срока направления документов об исполнении контракта от 05.12.2018 года № 22, то есть 21.12.2018 года. По государственным контрактам от 20.12.2018 года № 201218, от 23.11.2018 года № 20/1, от 26.12.2018 года № 0112100001018000025-0132415-02, от 19.12.2018 года № 0112100001018000024-0132415-02 информации для включения в реестр контрактов в орган Федерального казначейства на момент рассмотрения дела не направлена.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождения заказчика - Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, д.116.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать должностное лицо – заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики – контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва «__», виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

2. Наложить на заместителя начальника отдела бухгалтерского учета, отчетности и экономики – контрактного управляющего Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Тыва «__» административный штраф в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33010 01 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 Отделение – НБ Республика Тыва г. Кызыл

 БИК: 049304001;

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд Российской Федерации.

УИН: 16100500000000205933.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ  неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Заместитель руководителя управления                                                 «__»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны