Постановление №5-849 Постановление от 1 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А12-7.30/19

01.03.2019 года

 

г. Кызыл

Резолютивная часть постановления оглашена 28.02.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 01.03.2019 года

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении № А12-7.30/19 от 14.02.2019 г. и иные материалы дела № А12-7.30/19 в отношении должностного лица - члена (заместителя председателя) аукционной комиссии аукциона в электронной форме № 0112200000818003324 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А12-7.30/19 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела «…» ходатайствовал об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № А12-7.30/19.

Определением Тывинского УФАС России от 28.02.2019 года по делу об административном правонарушении № А12-7.30/19 отказано в удовлетворении заявленного устного ходатайства.

Рассмотрев материалы дела № А12-7.30/19 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 5294 от 24.12.2018 г.) Общества с ограниченной ответственностью «Сылдыс» действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона № 0112200000818003324 «Строительство ясельного корпуса МБДОУ «Детский сад «Хензигбей» с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.10.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003324 «Строительство ясельного корпуса МБДОУ «Детский сад «Хензигбей» с. Эрзин Эрзинского кожууна Республики Тыва» (1 этап)», начальная (максимальная) цена контракта: 22 440 950,00 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения заявок от 14.12.2018 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 2 заявки, из которых аукционной комиссией ни одна из заявок участников закупки не допущена к участию в аукционе. Участнику под номером 104015046 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карта, часть 5. Инструкции по заполнению заявки, а именно по позиции № 180 «Лента» не соответствует вид исполнения. Требование заказчика – «Вид исполнения: I и II.», предложение участника – «Вид исполнения: II.». Участнику под номером 104015046 было отказано в допуске к участию в аукционе со следующим содержанием обоснования принятого решения: «Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) и пункта 21 Информационной карта, часть 5. Инструкции по заполнению заявки, а именно по позиции № 101 не указана единица измерения толщины; Требование заказчика – «толщиной 150 мм и более», предложение участника – «толщиной 150 мм и 175».

В связи с тем, что по результатам рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия уполномоченного органа приняла решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе всех участников закупки, подавших заявки на участие в нем, на основании части 8 статьи 67 Закона о контрактной системе, электронный аукцион признается несостоявщимся.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Функциональные, технические и качественные характеристики товаров (материалов), используемых при выполнении работ, установлены в части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки «Техническое задание»), в том числе, установлено следующее.

Общестроительные работы

 

Характеристики товаров и материалов

Едм.изм.

Кол-во

101

Материал

Бруски обрезные хвойных пород. …., толщиной 150 мм и более, выше III

м3

0,1005

Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.

В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

- согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) (пункт 1);

- при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе (подпункт «б» пункта 2).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России участник закупки № 104225507 в составе первой части своей заявки по позиции № 101 Описания объекта закупки предлагает использовать при выполнении работ бруски обрезные хвойных пород с толщиной 150 мм и 175.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Инструкция по заполнению заявки установлена в части 5 аукционной документации, согласно которой:

«Предоставляемые участником закупки сведения не должны сопровождаться словами «не более», «не менее», «выше», «ниже», «не выше», «не ниже», (в любых словосочетаниях и падежах) и т.п. и допускать разночтения или двусмысленное толкование.

Если в документации о закупке указываются (предлагаются) несколько видов (типов) товара или показателей товара (обязательно сопровождаемого словом «и», и/или знаком «,»,), свидетельствует о перечислении показателей товара (материала), каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения потребностей в тех или иных свойствах материала (товара). Участнику закупки в первой части заявки необходимо указать все виды (типы) товара или все показатели товара, используемых при выполнении работ.».

Согласно пункту 8 правил чтения символов, установленной в инструкции по заполнению заявки, символ «более» означает больше установленного значения и не включает крайнее минимальное значение.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что по позиции № 101 Описания объекта закупки заказчику необходимо бруски обрезные хвойных пород с толщиной 150 мм и более (то есть 151, 152, 153 и т.д.), следовательно, предоставленные участником закупки № 104225507 сведения относительно толщины брусков обрезных хвойных пород не противоречат требованиям, установленным аукционной документацией (в том числе Инструкции по заполнению заявки).

При этом, не указание в первой части заявки единицы измерения толщины доски необрезных хвойных пород (175) не может быть основанием для отклонения указанной заявки, поскольку изначально в аукционной документации отдельная единица измерения к требованию «более» отсутствует.

Таким образом, из аукционной документации не следует, что заказчиком в аукционной документации установлена единица измерения толщины доски необрезных хвойных пород («более»), отличающая от единицы измерения толщины – 150 мм.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки могла определить единицу измерения толщины бруска, поскольку предложение участника закупки № 104225507 с учетом содержания аукционной документации имеет один и соединяющий смысл толщины указанного бруска (в рассматриваемом случае, измеряется в миллиметрах).

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки участника закупки № 104225507 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок от 14.12.2018 года, является нарушением части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Таким образом, довод ООО «Сылдыс» о неправомерном принятии аукционной комиссией решения об отказе в допуске к участию в аукционе его заявке является обоснованным.

На основании изложенного, действия аукционной комиссией по отказу в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003324 заявке участника закупки под № 104225507, является неправомерными.

Следовательно, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003324 заявки участника закупки под № 104225507 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003324 от 14.12.2018 г.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/291-18 от 10.01.2019 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного отказа в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003324 заявке участника закупки под № 104225507 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003324 от 14.12.2018 г.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Указанный состав правонарушения является формальным, для применения мер административной ответственности не имеет значения наступление каких-либо последствий.

Субъектами данного правонарушения являются члены конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003324 от 14.12.2018 года «…» является членом (заместителем председателя) аукционной комиссии, неправомерно отказавшим заявке участника закупки под № 104225507 в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000818003324, по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003324 от 14.12.2018 г.

Вина «…» состоит в том, что «…» не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является день рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000818003324, то есть 14.12.2018 г.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Щетинкина-Кравченко, 31.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

В силу статьи 1.2 КоАП РФ задачами законодательства об административных правонарушениях являются, в том числе защита собственности, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

По пункту 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности.

Нарушения порядка отбора участников закупки нарушает установленные Законом о контрактной системе принципы обеспечения равной конкуренции, ответственности за результативность обеспечения государственных нужд, эффективности осуществления закупок, создает необоснованные преференции отдельным участникам закупки и, как следствие, могло иметь своим результатом неправомерное ограничение конкуренции между участниками закупки.

Состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, является формальным и не требует материально-правовых последствий содеянного.

Санкция части 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Начальная (максимальная) цена контракта электронного аукциона № 0112200000818003324 составляет 22 440 950, 00 рублей, 1 процент от которой составляет 224 409, 50 рублей.

Таким образом, по делу № А12-7.30/19 подлежит наложению административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать должностное лицо – члена (заместителя председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003324 «…» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Наложить на должностное лицо – члена (заместителя председателя) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003324 «…» административный штраф в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, д. 122А).

ИНН 1701044223; КПП 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33020 02 6000 140;

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: 93701000.

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд субъектов Российской Федерации.

Идентификатор плательщика:

УИН:

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

Руководитель управления «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны