Определение №4-1235 Определение о возбуждении дела № 04-04-02/04-19 по признакам... от 25 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ООО «Виджет»

 

614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, офис 414

 

 

гр. Г.

адрес электронной почты: "..."

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/04-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 О РЕКЛАМЕ

 

25 марта 2019 года                                                                                      г. Кызыл

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/04-19 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе "..." - руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Тывинского УФАС России 25.02.2019 года (вх. № 746) поступило обращение гражданина Г. (далее - гр. Г.) о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

22.02.2019 года в 21:04 гр. Г. на свой абонентский номер <...> -"..." получил телефонный звонок с рекламой, осуществленный с номера +7"..." следующего содержания:

«Добрый день! Московский центр комплексного обследования запускает экспресс программу по следующим направлениям: опорно-двигательного аппарата, слепологии, урологии, а также обследования с целью выявления сердечно-сосудистых заболеваний. В обследование входит: консультация врача, УЗИ органов, составление плана лечения и рекомендаций. Программа для граждан Российской Федерации от 35 до 80 лет. Если заинтересовало, скажите: «Да», с вами свяжется наш специалист».

Согласно статье 3 Закон о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Указанный телефонный звонок является рекламой, так как адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования – обследование в Московском центре комплексного обследования, для формирования и поддержания интереса к нему и его продвижению на рынке.

Также, заявитель прямо указал на то, что не давал согласие на получение рекламы.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспростаринтель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -"..." принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – ПАО «Мобильные ТелеСистемы».

Согласно информации ПАО «МТС» от 13.03.19 года (вх. № 949) абонентский номер <...> -"..." выделен в пользование гр. Г., что подтверждается договором о предоставлении услуг связи от "..." года № "...".

Факт получения вышеуказанного телефонного звонка рекламного характера гр. Г. установлен в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру 8-"..." за 22.02.2019 года.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> "..." принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи Общества с ограниченной ответственностью «СПЕЙСТЕЛ».

Согласно информации ООО «СПЕЙСТЕЛ» (от 13.03.2019 года вх. № 950) телефонный номер <...> "..." выделен в пользование Обществу с ограниченной ответственностью «Виджет», что подтверждается договором об оказании услуг № "..." от "..." года.

Таким образом, в действиях рекламораспространителя – ООО «Виджет» при распространении указанной рекламы усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе, выразившегося в распространении рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной связи, в отсутствие согласия абонента на получение рекламы.

В связи с вышеизложенным, на  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1.  Возбудить производство по делу № 04-04-02/04-19 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Виджет» (ИНН 5902016512, ОГРН 1155958055065, юридический адрес: 614000, Пермский край, г. Пермь, ул. Ленина, д. 60, офис 414).

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 04-04-02/04-19 в качестве заинтересованного лица "...".

3.  Назначить дело № 04-04-02/04-19 к рассмотрению на 18.04.2019 года в 12 часов 30 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, каб.№ 9, 2 этаж.

4. ООО «Виджет» на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15.04.2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России письменные пояснения по существу вменяемого нарушения, а также информацию и надлежащим образом заверенные копии следующих документов:

- предварительное согласие гр. Г. на получение рекламы Московского центра комплексного обследования способом телефонного звонка на его абонентский номер;

- письменное объяснение о том, каким образом осуществлялась вышеуказанная рассылка;

- представить информацию о цепочке лиц, при участии которых осуществлена отправка указанного телефонного звонка; информацию о договорах, заключенных между данными лицами, на основании которых осуществлена отправка этого телефонного звонка;

- представить всю имеющуюся информацию о лицах, состоявших в указанной цепочке, в том числе информацию о имеющихся контактах каждого лица (почтовый адрес (в случае, если с данным лицом ведется переписка по почте), адрес электронной почты, по которой ведется переписка с данным лицом, телефоны должностных лиц указанного общества, с которыми поддерживается (поддерживалась) связь);

- меры, принятые по соблюдению требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе при распространении рекламы по сетям электросвязи, с приложением подтверждающих документов;

- письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/04-19;

- иную информацию, имеющую значение для рассмотрения дела № 04-04-02/04-19.

Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/04-19, обязательна.

Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.

Копия Приказа от __________ года №  ______ прилагается на 1 листе

 

 

Председатель Комиссии                                                                        "..."

Связанные организации

Общество с ограниченной ответственностью "Виджет"
ИНН 5902016512, ОГРН 1155958055065