Постановление №5-2016 Постановление от 14 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-13/2019

 

14 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 08.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 14.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»  руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 18.04.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-13/2019 в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-13/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного «__» (личная подпись в протоколе об административном правонарушении от 18.04.2019 года)

Событие административного правонарушения: признание заявок на участие в закупке товара несоответствующими требованиям документации об аукционе, по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-13/2019 прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 04.03.2019 г. вх. № 855) Общества с ограниченной ответственностью «Эстрада» (660135, г. Красноярск, ул. Молокова, д. 66, помещение 337, ИНН: 2465119122) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000091 на приобретение светового оборудования учреждениям культуры, начальная (максимальная) цена контракта: 1 335 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом - Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 14.02.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000091 на приобретение светового оборудования учреждениям культуры, начальная (максимальная) цена контракта – 1 335 000 рублей.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000091 от 28.02.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 6 заявок, из которых аукционной комиссией допущены к участию в аукционе 2 заявки.

Заявкам участников закупки № 104520812 и № 104522625 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: «Количество каналов DMX управления 9, тогда как согласно информации эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW имеет 7 каналов DMX управления, материал корпуса указан литой из алюминия, тогда как согласно информации эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW имеет корпус из пластика, кроме того указаны следующие габариты: 225 мм. (ширина), 320 мм. (глубина), 2.5 кг. (вес), между тем согласно информации эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW имеет следующие габариты: 280 мм. (ширина), 130 мм. (глубина), 3 кг. (вес), указана характеристика диммера 100%, тогда как согласно информации эксклюзивного дистрибьютора на территории РФ прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW имеет характеристику диммера 0-100%».

Заявке участника закупки № 104535190 отказано в допуске к участию в аукционе в связи с предоставлением недостоверной информации, а именно: «Указаны следующие габариты: 225 мм. (высота), 225 мм. (ширина), 320 мм. (глубина), 2.6 кг. (вес), между тем согласно информации с официального сайта производителя прожектор ICON-P031 имеет следующие габариты: 270 мм. (высота), 270 мм. (ширина), 390 мм. (глубина), 4.5 кг. (вес)».

Согласно протоколу проведения электронного аукциона № 0112200000819000091 от 04.03.2019 года наименьшее ценовое предложение представлено участником закупки № 104475268 в размере 1 321 650 рублей, участником закупки № 104476184 – 1 328 325 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000091 заявки участников закупки № 104475268 и № 104476184 признаны аукционной комиссией соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией.

Согласно информации, представленной оператором электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер», ООО «Эстрада» является участником электронного аукциона № 0112200000819000091 под регистрационным номером 104535190.

В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Как следует из материалов дела № 05-05-06/23-19, участник закупки № 104535190 в составе первой части своей заявки предлагает к поставке прожектор ICON-P031 с указанием его характеристики, в том числе габарита: 225 мм. (высота), 225 мм. (ширина), 320 мм. (глубина), 2.6 кг. (вес).

В свою очередь, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000091 от 28.02.2019 года, а также из пояснений представителей государственного заказчика и аукционной комиссии следует, что участником закупки № 104535190 предоставлены недостоверные сведения в отношении габаритов прожектора ICON-P031.

При этом, при установлении недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником закупки № 104535190 аукционная комиссия руководствовалась характеристиками прожектора ICON-P031, размещенными в сети Интернет (сайт http://www.icon-light.com/en_ShowProducts.asp?id=482).

Как установлено Комиссией Тывинского УФАС России, информация о характеристиках прожектора ICON-P031 размещена на сайте http://www.icon-light.com/en_ShowProducts.asp?id=482 на английском языке. Функционал указанного сайта не поддерживает возможность прочтения информации на русском языке (имеется возможность только на английском и китайском языках).

На заседании Комиссии представители государственного заказчика и аукционной комиссии пояснили, что перевод информации с интернет-сайта http://www.icon-light.com/en_ShowProducts.asp?id=482 (на английском языке) на дату заседания аукционной комиссии (28.02.2019 года) не производился.

Также, нотариально удостоверенного перевода информации с указанного сайта ни уполномоченным органом, ни государственным заказчиком, ни членами аукционной комиссии в материалы дела № 05-05-06/23-19 не представлено.

Таким образом, ссылка на интернет-сайт http://www.icon-light.com/en_ShowProducts.asp?id=482 не может быть признан допустимым доказательством, подтверждающим предоставление участником закупки № 104535190 недостоверных сведений, поскольку нотариально удостоверенного перевода на русский язык в материалы дела № 05-05-06/23-19 не представлено.

Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России приняла во внимание, что проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявки участника закупки № 104535190 в связи с предоставлением недостоверных сведений в отношении характеристик прожектора ICON-P031 со ссылкой на интернет-сайт http://www.icon-light.com/en_ShowProducts.asp?id=482 не может быть признана правомерной.

В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается (часть 5 статьи 67 Закона о контрактной системе).

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000091 заявки участника закупки № 104535190 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 года, что является нарушением пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела № 05-05-06/23-19, участник закупки № 104520812 в составе первой части своей заявки предлагает к поставке прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW с указанием его характеристики, в том числе:

- количество каналов DMX управления: 9;

- корпус: литой из алюминия;

- габариты: 220 мм. (высота), 225 мм. (ширина), 320 мм. (глубина), 2.5 кг. (вес);

- высокоточный плавный диммер: 100%.

Также, участник закупки № 104522625 предлагает к поставке прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW с аналогичными характеристиками.

В свою очередь, из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000091 от 28.02.2019 года, а также из пояснений представителей государственного заказчика и аукционной комиссии следует, что участниками закупки № 104520812 и № 104522625 предоставлены недостоверные сведения в отношении указанных характеристик прожектора PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW.

При этом, при установлении недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участниками закупки № 104520812 и № 104522625 аукционная комиссия руководствовалась характеристиками прожектора, размещенными в сети Интернет (сайт https://anzhee-light.ru/product/procbet-par-led-54x3-rgbwa/).

Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что на интернет-сайте https://anzhee-light.ru/product/procbet-par-led-54x3-rgbwa/ размещено информация о характеристиках прожектора PROCBET PAR LED 54x3 RGBWA, тогда как участниками закупки № 104520812 и № 104522625 предлагаются к поставке прожектор PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW.

Доказательств того, что прожекторы PROCBET PAR LED 54x3 RGBWA и PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW являются одним и тем же товаром, а также указанный интернет-сайт является сайтом официального дистрибьютора, в материалах дела № 05-05-06/23-19 отсутствуют.

При таких обстоятельствах, поскольку при рассмотрении первых частей заявок участников закупки № 104520812 и № 104522625 аукционная комиссия руководствовалась характеристиками прожектора PROCBET PAR LED 54x3 RGBWA, размещенные на интернет-сайте https://anzhee-light.ru/product/procbet-par-led-54x3-rgbwa/, наименование прожектора которого отличается от прожектора предлагаемого к поставке участниками закупки № 104520812 и № 104522625 (PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW), и отсутствием доказательств того, что прожекторы PROCBET PAR LED 54x3 RGBWA и PROСВЕТ PAR LED 54-3 RGBW являются одним и тем же товаром, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что отклонение заявок участников закупки № 104520812 и № 104522625 по указанным основаниям является неправомерным.

Кроме того, Комиссия Тывинского УФАС России приняла во внимание, что проверка заявки на соответствие каким-либо сайтам в сети Интернет законом не предусмотрена. У хозяйствующих субъектов нет обязанности размещать информацию о производимых ими товарах на каких-либо сайтах. Кроме того, информация, размещенная на сайте производителя или продавца, на момент ее рассмотрения может быть уже не актуальна. Характеристики товаров, указанные, в том числе и на сайтах производителей данного товара, могут быть изменены без предварительного уведомления потенциальных покупателей вследствие изменившейся потребности рынка в отношении данного товара либо производственной необходимости.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России пришла к выводу, что аукционной комиссией уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в нарушение пункта 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000091 заявок участников закупки № 104520812 и № 104522625 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 года.

Решением Комиссии Тывинского УФАС Росси по жалобе № 05-05-06/23-19 от 13.03.2019 г. аукционная комиссия уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок признана нарушившей часть 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000091 заявкам участников закупки под № 104520812, 104522625, 104535190 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица государственного заказчика.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии, созданной государственным или муниципальным заказчиком, бюджетным учреждением, уполномоченным органом, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000091 от 28.02.2019 года «__» является председателем (членом) аукционной комиссии, который неправомерно отказал заявкам участников закупки под № 104520812, 104522625, 104535190 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 года.

Таким образом, должностным лицом – «__»  совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в части неправомерного принятия решений об отказе в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000091 заявкам участников закупки под № 104520812, 104522625, 104535190 по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.02.2019 года.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; восстановление нарушенных прав участников закупки во исполнение предписания Тывинского УФАС России от 13.03.2019 года № 05-05-06/23-19 в установленный им срок.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__»  виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-13/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «__», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                   «__»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны