Постановление №5-4191 Невыполнение в установленный срок предписания Тывинского УФА... от 14 августа 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-70/2020

 

14 августа 2020 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 13.08.2020 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 14.08.2020 года   

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 24.03.2020 года и иные материалы дела № 017/04/19.5-70/2020 в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.5-70/2020 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Тывинского УФАС России от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020.

В ходе рассмотрения дела «…» пояснил, что в период исполнения предписания Тывинского УФАС России от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, в связи с чем просил прекратить дело об административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/19.5-70/2020, выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (от 17.02.2020 г. вх. № 778) Общества с ограниченной ответственностью «Тудугжу» (далее – ООО «Тудугжу») (667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Заводская, д. 36) на действия заказчика при заключении контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000820000002 «Капитальный ремонт объекта «Сельский дом культуры имени «Алексея Тугур-оола сельского поселения сумон Солчурский Овюрского кожууна Республики Тыва» по адресу: Республика Тыва, Овюрский кожуун, село Солчурский, улица Дамдын, дом 11», начальная (максимальная) цена контракта: 12 634 950,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020 в действиях государственного заказчика – Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» (далее – ГКУ РТ «Госстройзаказ») установлено нарушение части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения об отказе в принятии банковской гарантии от 07.02.2020 № 154108 и признании участника закупки под № 106715239 (ООО «Тудугжу») уклонившимся от заключения государственного контракта по итогам электронного аукциона № 0112200000820000002, по основаниям, указанным в протоколе от 13.02.2020 года.

На основании указанного решения по жалобе от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020 государственному заказчику – ГКУ РТ «Госстройзаказ» выдано предписание по жалобе № 017/06/105-27/2020 об устранении нарушении законодательства о контрактной системе (далее – Предписание), согласно которому ГКУ РТ «Госстройзаказ» необходимо было в срок до 06.03.2020 года отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.02.2020 № ППУ1 и совершить действия по заключению контракта с победителем электронного аукциона № 0112200000820000002 ООО «Тудугжу» в порядке и сроки установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе (пункт 1 Предписания).

О выполнении Предписания ГКУ РТ «Госстройзаказ» необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение 3-х рабочих дней с момента заключения государственного контракта с приложением копии контракта и документов.

Указанное Предписание получено ГКУ РТ «Госстройзаказ» 05.03.2020 года, что подтверждается уведомлением о вручении АО «Почта России» (идентификатор 80080746462450).

Кроме того, Предписание также было продублировано посредством электронной почты 27.02.2020 года по адресу: gszkrt@mail.ru. Кроме того, данное Предписание было опубликовано в ЕИС 27.02.2020 года в соответствии с требованиями части 24 статьи 99 Закона о контрактной системе.

Согласно части 23 статьи 99 Закона о контрактной системе предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации или иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, выданное в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи, должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, получившее такое предписание, для устранения указанного нарушения. Контракт не может быть заключен до даты исполнения предписания, представления, предусмотренных настоящей статьей.

Как следует из содержания Предписания, указанное Предписание содержит конкретные действия, которые должно совершить ГКУ РТ «Госстройзаказ», для устранения нарушения, установленных решением по жалобе от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020, а именно необходимо было отменить протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта от 13.02.2020 и совершить действия по заключению контракта с победителем электронного аукциона № 0112200000820000002 ООО «Тудугжу» в порядке и сроки установленном статьей 83.2 Закона о контрактной системе.

Таким образом, ГКУ РТ «Госстройзаказ» обязан был исполнить Предписание в срок до 06.03.2020 года (включительно).

Вместе с тем, в установленный Предписанием срок, ГКУ РТ «Госстройзаказ» не были представлены документы, подтверждающие исполнение Предписания и не представлены до составления настоящего протокола об административном правонарушении.

Кроме того, в ходе мониторинга информации, размещенной в ЕИС, установлено, что действия по исполнению Предписания со стороны ГКУ РТ «Госстройзаказ» не были совершены.

В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Частью 25 статьи 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 настоящей статьи предписания соответствующий орган контроля вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании вышеизложенного, следует, что ГКУ РТ «Госстройзаказ», в лице директора «…», Предписание не исполнено и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органов, указанных в частях 7.1 и 7.2 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

Субъектами данного правонарушения являются:

- Должностные лица;

- Юридические лица.  

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

В соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Республики Тыва от 23.08.2019 г. № 331-лс на должность директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» назначен «…».

Согласно информации (вх. № 3583 от 25.06.2020 года), предоставленной ГКУ РТ «Госстройзаказ», «…» в период с 7 февраля 2020 г. по 24 марта 2020 г. находился в ежегодном оплачиваемом отпуске. Приказом от 20.02.2020 года № 66-лс с 20.02.2020 года временно исполняющего обязанности директора ГКУ РТ «Госстройзаказ» был назначен «…» – заместитель директора ГКУ РТ «Госстройзаказ».

Таким образом, поскольку «…» в период исполнения Предписания Тывинского УФАС России от 27.02.2020 года № 017/06/105-27/2020 находился в ежегодном оплачиваемом отпуске, следовательно, им не могло быть совершено административное правонарушение за невыполнение в установленный срок законного Предписания.

Пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.

Частью 1 статьи 28.9 КоАП РФ установлено, что при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 19.5, 23.66, 24.5, 28.1, 28.9, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-70/2020, возбужденное в отношении должностного лица – директора Государственного казенного учреждения Республики Тыва «Госстройзаказ» «…» на основании пункта 9 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного частью 7 статьи 19.5 КоАП РФ. 

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны