Постановление №5-3131 Неправомерное принятие решения о признании заявки участника ... от 5 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-33/2020

 

05 июня 2020 года                                                           

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  02.06.2020 года

Постановление в полном объеме изготовлено    05.06.2020 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 06.02.2020 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-33/2020 в отношении должностного лица –  заместителя председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-33/2020 рассмотрено в присутствии «…».

Событие административного правонарушения: неправомерное принятие решения о признании заявки участника закупки под № 106610750 (ООО «Элит») не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004601 от 09.01.2020 года.

В ходе рассмотрения дела «…» представлено письменное ходатайство (вх. № 3086 от 02.06.2020 г.), согласно которому аукционная комиссия электронного аукциона № 0112200000819004601 при принятии решения о соответствии (несоответствии) заявок участников закупки указанного аукциона руководствовалась Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно понятие субъекта малого предпринимательства привели к ошибочному толкованию законодательства.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-33/2020 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 113 от 15.01.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Элит» (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Рихарда Зорге, д. 335, кв. 2) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 «Оказание услуг по вывозу и утилизация медицинских отходов класса «А» (потребность 2020г) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"», начальная (максимальная) цена контракта: 970 759,92 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с чем, жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) 18.12.2019 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819004601 «Оказание услуг по вывозу и утилизация медицинских отходов класса «А» (потребность 2020г) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"», начальная (максимальная) цена контракта: 970 759,92 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819004601 «Оказание услуг по вывозу и утилизация медицинских отходов класса «А» (потребность 2020г) для нужд ГБУЗ РТ "Перинатальный центр РТ"», утверждена приказом № 4212 от 16.12.2019 года Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819004601 от 30.12.2019 года на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки, которые аукционной комиссией были допущены к участию в аукционе.

В соответствии с протоколом проведения электронного аукциона № 0112200000819004601 от 31.12.2019 года наименьшее ценовое предложение поступило от участника закупки под № 106610750 в размере 781 461,72 рублей, от участника закупки под № 106611140 ценовое предложение поступило в размере 786 315,52 рублей, от участника закупки под № 106599772 ценовое предложение поступило в размере 800 876,92 рублей.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004601 от 09.01.2020 года аукционная комиссия, руководствуясь статьей 69 Закона о контрактной системе, рассмотрела вторые части заявок и документы участников аукциона на предмет их соответствия требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, и приняла решение о несоответствии заявки участника закупки под № 106610750 (ООО «Элит») по следующим основаниям: «Отстранение участника закупки ввиду установления недостоверности информации, предоставленной в соответствии с частью 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, и п.22 Информационной карты аукционной документации, а именно участником закупки предоставлена недостоверная информация в отношении принадлежности к СМП или СОНКО, так участник закупки отсутствует в Реестре СМП (предусмотрено п.1 ст. 4.1 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ)».

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004601 от 09.01.2020 года заявки участников закупки под №№ 106611140, 106599772 признаны аукционной комиссией, соответствующими требованиям аукционной документации.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, что при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в пункте 1 части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Таким образом, в статье 30 Закона о контрактной системе установлено, что документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение преимуществ, является декларация.

При этом, Закон о контрактной системе не устанавливает каких-либо требований к форме и способу предоставления декларации о соответствии участника аукциона требованиям статье 30 данного закона, то есть участник вправе определить их самостоятельно, в том числе непосредственно в содержании второй части заявки.

Извещением о проведении электронного аукциона для закупки № 0112200000819004601 установлено ограничение в отношении участников электронного аукциона, которыми могут быть субъекты малого предпринимательства или социально ориентированные некоммерческие организации.

Аналогичные требования установлены в пункте 43 части 1 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Проанализировав вторую часть заявки участника закупки под № 106610750 (ООО «Элит»), Комиссией Тывинского УФАС России установлено, что ООО «Элит» предоставило в составе заявки декларацию о своей принадлежности к субъектам малого предпринимательства.

В силу пункта 1 статьи 3 Закона № 209-ФЗ субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям, сведения о которых внесены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.

На основании части 4 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ внесение сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства и исключение таких сведений из указанного реестра осуществляются уполномоченным органом на основании сведений, содержащихся в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, представленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах сведений о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год, сведений о доходе, полученном от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, сведений, содержащихся в документах, связанных с применением специальных налоговых режимов в предшествующем календарном году, а также сведений, представленных в уполномоченный орган в соответствии с частями 5 - 6.4 настоящей статьи.

Непосредственный порядок внесения сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующий реестр определен частью 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ.

Положения пункта 1 части 5 статьи 4.1 Закона № 209-ФЗ предусматривают присвоение статуса и категории субъекта малого и среднего предпринимательства юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, соответствующим условиям, установленным частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ, на основании сведений, имеющихся у уполномоченного органа по состоянию на 1 июля текущего календарного года.

Таким образом, категория субъекта малого и среднего предпринимательства устанавливается уполномоченным на то органом государственной власти, на основании имеющихся в его распоряжении документов в отношении юридического лица и индивидуального предпринимателя, а также исходя из сведений, представленных названными лицами в отношении своей среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.

Сведения о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях, отвечающих условиям отнесения к субъектам малого предпринимательства, установленным статьей 4 Закона N 209-ФЗ, вносятся в единый реестр, размещаемый в сети Интернет на официальном сайте Федеральной налоговой службы России (далее - ФНС России) https://rmsp.nalog.ru/ (части 1, 2 и 9 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ, пункт 1 положения о ФНС России, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 N 506). Единый реестр формируется автоматически на основе тех сведений, которые поступают в ФНС России в рамках представления налоговой отчетности, без введения административных процедур, связанных с представлением дополнительных документов.

В силу части 2 статьи 4.1 Закона N 209-ФЗ ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах. В качестве такого органа выступает ФНС России.

В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона N 209-ФЗ категория субъекта малого или среднего предпринимательства изменяется в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2, 2.1 и 3 части 1.1 настоящей статьи, в течение трех календарных лет, следующих один за другим, при условии, что иное не установлено данной статьей.

При этом положения указанных пунктов 2 и 3, касающиеся условий отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства по среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год и доходу, полученному от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, вступили в силу с 01.01.2016 (часть 2 статьи 10 Федерального закона от 29.12.2015 N 408-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").

Таким образом, категория субъекта малого или среднего предпринимательства может быть изменена при формировании единого реестра 10.08.2019 по состоянию на 01.07.2019 в случае, если предельные значения выше или ниже предельных значений, указанных в пунктах 2 и 3 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, в течение трех календарных лет, следующих один за другим (2016-2018 годы).

При этом потребность в дополнении и изменении сведений у субъектов малого и среднего предпринимательства может возникнуть в случае, когда они обнаружили недостоверность информации о себе или ее полное отсутствие, в отношении информации, которую они предоставляют самостоятельно (пункты 9 - 11 части 3 статья 4.1 Закона N 209-ФЗ).

Приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@ утвержден Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (далее - Регламент).

В письме от 08.08.2017 N ГД-4-14/15554 "О Едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства" ФНС России сообщило, что начиная с 10.08.2017 принудительное включение юридического лица (индивидуального предпринимателя) в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, исключение из него и изменение категории субъекту малого и среднего предпринимательства (в случае неверного отражения в указанном реестре) будет осуществляться только по согласованию с ФНС России с использованием соответствующего программного обеспечения. В настоящее время проводится работа по внесению соответствующих изменений в Регламент использования программного обеспечения, реализующего возможность обработки обращений по вопросам ведения Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства и принудительного включения юридического лица или индивидуального предпринимателя в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденный приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@.

Между тем, до настоящего времени изменения в Регламент, утвержденный приказом ФНС России от 19.08.2016 N СА-7-6/442@, не внесены.

Из указанного следует обязанность уполномоченного органа определить категорию юридического лица либо индивидуального предпринимателя на основании представленных за предыдущий календарный год документов, однако изменить такую категорию возможно лишь по истечении трех лет со дня ее первоначального установления.

Вместе с тем, в течение указанного периода времени юридическое лицо (либо индивидуальный предприниматель) могут претерпеть существенные изменения в своей хозяйственной деятельности, что обусловит фактическую смену ими такого статуса при его юридической неизменности. Указанное означает, что даже при наличии установленного уполномоченным органом правового статуса "субъект среднего предпринимательства" юридическое лицо может фактически являться субъектом малого предпринимательства с распространением на него соответствующих прав и обязанностей.

При этом, отклонение таких лиц от участия в закупочных процедурах, проводимых среди субъектов малого предпринимательства, со ссылкой на отсутствие о нем сведений в едином реестре или формальное их нахождение в соответствующем реестре с иным статусом, не способствует обеспечению развития конкуренции и эффективности осуществления закупок (статьи 6, 8 Закона о контрактной системе), ведет к необоснованному ограничению количества потенциальных участников закупки и, как следствие, является недопустимым.

Основной признак субъекта малого предпринимательства в контексте части 4 статьи 4.1 Закона N 44-ФЗ заключается не в наличии сведений об этом субъекте в соответствующем реестре, а именно его соответствие предъявляемым указанной нормой права требованиям в отношении среднесписочной численности и полученном доходе за предыдущий календарный год.

Частью 1.1 статьи 4 Закона № 209-ФЗ установлено, что в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:

  • среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать до ста человек для малых предприятий (среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек) (подпункт "а" пункта 2);
  • доход хозяйственных обществ, хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства (пункт 3).

Такие предельные значения установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 N 265 "О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" и составляют 120 млн. руб. - для микропредприятий; 800 млн. руб. - для малых предприятий; 2 млрд. руб. - для средних предприятий (пункт 1).

ООО «Элит» представило в материалы дела документы, подтверждающие его соответствие категории субъекта малого предпринимательства по состоянию на 01.01.2020 года сведения о среднесписочной численности работников составляет 1 человек.

Учитывая приведенные обстоятельства, а также представление ООО «Элит» декларации, подтверждающей его принадлежность к субъектам малого предпринимательства в соответствии с критериями, установленными пунктом 2 части 1.1 статьи 4 Закона N 209-ФЗ, Комиссия Тывинского УФАС России, пришла к выводу о том, что оснований для признания второй части заявки ООО «Элит» на участие в закупке не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе и документации об электронном аукционе по причине предоставления недостоверных сведений, предусмотренных, в том числе пунктом 7 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, извещением о проведении электронного аукциона № 0112200000819004601 и пунктом 43 части 1 Информационной карты аукционной документации, не имелось.

В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно части 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

На основании изложенного, а также учитывая, что представителями заказчика не представлено доказательств, позволяющих Комиссии Тывинского УФАС России прийти к выводу о том, что ООО «Элит» в составе заявки представлена недостоверная информация в отношении принадлежности заявителя к субъектам малого предпринимательства, Комиссия пришла к выводу, что действия аукционной комиссии, признавшей заявку заявителя не соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе, нарушают пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 24.01.2020 года № 017/06/105-05/2020, в действиях аукционной комиссии уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, в части неправомерного принятия решения о признании заявки участника закупки № 106610750 (ООО «Элит») не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе, по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004601 от 09.01.2020 года.

Часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за отклонение заявки на участие в конкурсе, отказ в допуске к участию в аукционе, признание заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям конкурсной документации, документации об аукционе, отстранение участника закупки от участия в конкурсе, аукционе (далее в настоящей части - отказ в допуске к участию в закупке) по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, признание заявки на участие в конкурсе надлежащей, соответствующей требованиям конкурсной документации, признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или нарушение порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, закрытом аукционе и (или) открытия доступа к таким заявкам, поданным в форме электронных документов, нарушение порядка рассмотрения и оценки таких заявок, окончательных предложений участников закупки, установленного конкурсной документацией, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в признании заявки на участие в закупке товара, работы или услуги не соответствующей требованиям документации об аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются члены аукционной комиссии.

Согласно примечанию статьи 2.4 КоАП РФ, лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819004601 от 09.01.2020 года «…» является заместителем председателя (членом) аукционной комиссии, неправомерно признавшей заявку участника закупки под № 106610750 (ООО «Элит») не соответствующей требованиям, установленным законодательством о контрактной системе.

Также, приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок от 16.12.2019 года № 4212 создана аукционная комиссия, в которую включена «…» как заместитель председателя аукционной комиссии.

Таким образом, должностным лицом – заместителем председателя (членом) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 «…» совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вместе с тем, в силу части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В статье 2.2 КоАП РФ установлены формы вины, а именно:

- административное правонарушение признается совершенным умышленно, если лицо, его совершившее, сознавало противоправный характер своего действия (бездействия), предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1);

- административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть (часть 2).

При этом, по смыслу статьи 29.7 КоАП РФ разрешение вопросов привлечения к административной ответственности, установления формы вины лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, связано с исследованием фактических обстоятельств по делу, что также соответствует правовой позиции Пленума Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 13 своего постановления от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ".

Установленные в ходе производства по делу обстоятельства позволяют сделать вывод о том, что члены комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 действительно не имели реальную возможность предвидеть наступления вредных последствий своих действий и не могли их предотвратить при рассмотрении заявки участника закупки, поскольку члены комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 при принятии решения, отраженного в протоколе подведения итогов от 09.01.2020 года, руководствовались Федеральным законом от 03.08.2018 N 313-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", а именно понятием субъекта малого и среднего предпринимательства, закрепленного в пункте 1 статьи 3 Закона N 209-ФЗ.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 КоАП РФ неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

На основании изложенного и исследовав фактические обстоятельства по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-33/2020 прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае, в действиях заместителя председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 «…» отсутствует вина в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

В силу частей 1 и 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-33/2020, возбужденное в отношении должностного лица – заместителя председателя (члена) аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819004601 «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения (вины).

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Заместитель руководителя управления

                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны