Постановление №5-1620 нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара пр... от 15 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А48-7.32.5/19

 

15 апреля 2019 года                                                         

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол от 03.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А48-7.32.5/19 рассмотрено в присутствии «___».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

До рассмотрения дела № А48-7.32.5/19 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо (вх. № 1244 от 08.04.2019 года) ООО «МедикалГрупп» об отсутствии претензий к заказчику по исполнению контракта № Ф.2017.513575 от 01.12.2017 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А48-7.32.5/19 «___» вину признала и поддержала объяснения, данные в ходе составления протокола от 03.04.2019 года, а именно своевременная оплата по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 не была произведена в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства здравоохранения Республики Тыва, как только поступило финансирование, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» 28.12.2018 года выполнило свои обязательства по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575.

 Рассмотрев материалы дела № А48-7.32.5/19, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3992 от 15.10.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «МедикалГрупп» (далее – ООО «МедикалГрупп»), о нарушении сроков оплаты заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по контракту № Ф.2017.513575 от 01.12.2017 года.

Так, 02.11.2017 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817003042 «Приобретение термостата для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта 720 000 ,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817003042 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» и ООО «МедикалГрупп» заключен контракт от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 3.4. раздела 3 контракта от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 установлено, что оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по счет - фактурам и товарно-транспортным накладным по факту поставки. Заказчик обязуется произвести оплату ежемесячно в течение 30 календарных дней по факту поставки товара, после предоставления Поставщиком подписанных счетов-фактур, товарных накладных и Акта приема-передачи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 обязательства ООО «МедикалГрупп» исполнены, что подтверждается товарной накладной № 42 от 30.03.2018 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе обязательства заказчика – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по оплате поставленных товаров ООО «МедикалГрупп» по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 должны быть осуществлены в срок до 29.04.2018 года включительно.

Между тем, согласно предоставленной информации (вх. № 999 от 18.03.2019 года) обязательства заказчика – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по оплате поставленных товаров ООО «МедикалГрупп» по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 исполнены 28.12.2018 года, что подтверждается платежным поручением № 686159 от 28.12.2018 года на сумму 666 000, 00 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 04.10.2017 года № 58 «___» назначена на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Тыва от 01.02.2018 года № 14/м внесены изменения в учетные документы Министерства здравоохранения Республики Тыва в связи со сменой фамилии «___» на «___».

Контракт от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 подписан главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___».

Таким образом, должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575, то есть 30.04.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 159.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Из представленных документов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» видно, что все предусмотренные законодательством действия главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» были выполнены, а именно утвержден план закупок, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 года, 2020-2021 года, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год. При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

В свою очередь, заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» в Министерство здравоохранения Республики Тыва заявки на финансирование от 10.05.2018 года № 800, от 03.09.2018 года № 1412,11.10.2018 года № 1703, 21.10.2018 года № 1758, от 21.11.208 года № 1935 для оплаты обязательств по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Следовательно, должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» предпринимались все необходимые меры к исполнению обязательств по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А48-7.32.5/19, возбужденное в отношении в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           «___»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А48-7.32.5/19

 

15 апреля 2019 года                                                         

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 10.04.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 15.04.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол от 03.04.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № А48-7.32.5/19 рассмотрено в присутствии «___».

Событие административного правонарушения: нарушение должностным лицом заказчика срока оплаты товара при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

До рассмотрения дела № А48-7.32.5/19 в адрес Тывинского УФАС России поступило письмо (вх. № 1244 от 08.04.2019 года) ООО «МедикалГрупп» об отсутствии претензий к заказчику по исполнению контракта № Ф.2017.513575 от 01.12.2017 года.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении № А48-7.32.5/19 «___» вину признала и поддержала объяснения, данные в ходе составления протокола от 03.04.2019 года, а именно своевременная оплата по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 не была произведена в связи с отсутствием финансирования со стороны Министерства здравоохранения Республики Тыва, как только поступило финансирование, Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» 28.12.2018 года выполнило свои обязательства по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575.

 Рассмотрев материалы дела № А48-7.32.5/19, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступило обращение (вх. № 3992 от 15.10.2018 года) Общества с ограниченной ответственностью «МедикалГрупп» (далее – ООО «МедикалГрупп»), о нарушении сроков оплаты заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по контракту № Ф.2017.513575 от 01.12.2017 года.

Так, 02.11.2017 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000817003042 «Приобретение термостата для нужд ГБУЗ РТ «Противотуберкулезный диспансер», начальная (максимальная) цена контракта 720 000 ,00 рублей.

По результатам электронного аукциона № 0112200000817003042 между Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» и ООО «МедикалГрупп» заключен контракт от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Согласно части 13.1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

Частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе установлено, что приемка результатов отдельного этапа исполнения контракта, а также поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги осуществляется в порядке и в сроки, которые установлены контрактом, и оформляется документом о приемке, который подписывается заказчиком (в случае создания приемочной комиссии подписывается всеми членами приемочной комиссии и утверждается заказчиком), либо поставщику (подрядчику, исполнителю) в те же сроки заказчиком направляется в письменной форме мотивированный отказ от подписания такого документа. В случае привлечения заказчиком для проведения указанной экспертизы экспертов, экспертных организаций при принятии решения о приемке или об отказе в приемке результатов отдельного этапа исполнения контракта либо поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги приемочная комиссия должна учитывать отраженные в заключении по результатам указанной экспертизы предложения экспертов, экспертных организаций, привлеченных для ее проведения.

Пунктом 3.4. раздела 3 контракта от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 установлено, что оплата по настоящему контракту производится в безналичной форме путем перечисления денежных средств на расчетный счет Поставщика, по счет - фактурам и товарно-транспортным накладным по факту поставки. Заказчик обязуется произвести оплату ежемесячно в течение 30 календарных дней по факту поставки товара, после предоставления Поставщиком подписанных счетов-фактур, товарных накладных и Акта приема-передачи.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

По контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 обязательства ООО «МедикалГрупп» исполнены, что подтверждается товарной накладной № 42 от 30.03.2018 года.

Таким образом, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе обязательства заказчика – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по оплате поставленных товаров ООО «МедикалГрупп» по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 должны быть осуществлены в срок до 29.04.2018 года включительно.

Между тем, согласно предоставленной информации (вх. № 999 от 18.03.2019 года) обязательства заказчика – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» по оплате поставленных товаров ООО «МедикалГрупп» по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 исполнены 28.12.2018 года, что подтверждается платежным поручением № 686159 от 28.12.2018 года на сумму 666 000, 00 рублей.

Таким образом, в действиях заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, состоит в нарушении должностным лицом заказчика срока оплаты работ при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с приказом Министерства здравоохранения Республики Тыва от 04.10.2017 года № 58 «___» назначена на должность главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер».

Согласно приказу Министерства здравоохранения Республики Тыва от 01.02.2018 года № 14/м внесены изменения в учетные документы Министерства здравоохранения Республики Тыва в связи со сменой фамилии «___» на «___».

Контракт от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 подписан главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___».

Таким образом, должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» совершено административное правонарушение, ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ, в части нарушения сроков оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Временем совершения административного правонарушения является день, следующий за днем истечения срока, установленного для оплаты поставленных товаров по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575, то есть 30.04.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика – Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер», то есть Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Оюна Курседи, д. 159.

Вместе с тем, согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.

Согласно части 2 статьи 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 настоящей статьи.

В силу части 3 статьи 219 БК РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств. Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

В соответствии с частью 1 статьи 16 Закона о контрактной системе планирование закупок осуществляется исходя из определенных с учетом положений статьи 13 настоящего Федерального закона целей осуществления закупок посредством формирования, утверждения и ведения: планов закупок, планов-графиков.

Согласно части 7 статьи 17 Закона о контрактной системе план закупок формируется государственным или муниципальным заказчиком в соответствии с требованиями настоящей статьи в процессе составления и рассмотрения проектов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации и утверждается в течение десяти рабочих дней после доведения до государственного или муниципального заказчика объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Таким образом, закупка не может быть спланирована и осуществлена в случае отсутствия лимитов бюджетных обязательств, доведенных до заказчика. Из представленных документов Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» видно, что все предусмотренные законодательством действия главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» были выполнены, а именно утвержден план закупок, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 финансовый год и на плановый период 2019 и 2020 года, 2020-2021 года, план-график закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд на 2018 год. При этом закупки были спланированы и осуществлены в рамках доведенных лимитов бюджетных обязательств.

 

 

В свою очередь, заказчиком – Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» совершены действия для устранения выявленного нарушения до возбуждения дела об административном правонарушении, а именно подача Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» в Министерство здравоохранения Республики Тыва заявки на финансирование от 10.05.2018 года № 800, от 03.09.2018 года № 1412,11.10.2018 года № 1703, 21.10.2018 года № 1758, от 21.11.208 года № 1935 для оплаты обязательств по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

Следовательно, должностным лицом – главным врачом Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___» предпринимались все необходимые меры к исполнению обязательств по контракту от 01.12.2017 года № Ф.2017.513575 на поставку «Инкубатор лабораторный, серии Heratherm» на сумму 666 000,00 рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 24.5 КоАП РФ в случае, если во время производства по делу об административном правонарушении будет установлено, что высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации), иным должностным лицом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, главой муниципального образования, возглавляющим местную администрацию, иным должностным лицом местного самоуправления, руководителем государственного, муниципального учреждения вносилось или направлялось в соответствии с порядком и сроками составления проекта соответствующего бюджета субъекта Российской Федерации, соответствующего местного бюджета предложение о выделении бюджетных ассигнований на осуществление соответствующих полномочий органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, выполнение государственным, муниципальным учреждением соответствующих уставных задач и при этом бюджетные ассигнования на указанные цели не выделялись, производство по делу об административном правонарушении в отношении указанных должностных лиц и государственных, муниципальных учреждений подлежит прекращению.

Учитывая вышеизложенное, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ, а именно, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

 

 На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.32.5, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № А48-7.32.5/19, возбужденное в отношении в отношении должностного лица – главного врача Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Республики Тыва «Противотуберкулезный диспансер» «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя управления                                           «___»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны