Постановление №017/04/19.5-92/2019 Постановление по делу № 017/04/19.5-92/2019 от 28 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 по делу об административном правонарушении № 017/04/19.5-92/2019

 

28 июня 2019 года                                                           

 

г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122А, 2 этаж, каб. 7

 

Резолютивная часть постановления оглашена 25.06.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 28.06.2019 года.

           

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) Хаджиев Ф.А., руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 11.06.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/19.5-92/2019 в отношении юридического лица – Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32, ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230, дата регистрации 24.12.2010 года) по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/19.5-92/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенного законного представителя Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (уведомление ФГУП «Почта России» с почтовым идентификатором 80084236541939), в присутствии представителя по доверенности от 11.06.2019 года № 18-0118-2019/1475 Жаткина П.Л.

Событие административного правонарушения: невыполнение в установленный срок предписания Комиссии Тывинского УФАС России о прекращении нарушения антимонопольного законодательства по делу № 05-13-01/11-15-18 от 05.03.2019 года.

В ходе рассмотрения дела № 017/04/19.5-92/2019 представитель Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла просил заменить административный штраф на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/19.5-92/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

Решением Тывинского УФАС России от 05.03.2019 года по делу № 05-13-01/11-15-18 Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла признан нарушившим пункт 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

На основании решения Тывинского УФАС России от 05.03.2019 года по делу № 05-13-01/11-15-18 Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла выдано предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства от 05.03.2019 года по делу № 05-13-01/11-15-18 (далее – Предписание), а именно в течение 60 (шестидесяти) дней со дня получения Предписания необходимо было:

- совершить исчерпывающие действия по расторжению договоров, заключенных без проведения торгов с хозяйствующими субъектами (перевозчиками) после вступления в силу статьи 14 Федерального закона от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (после 11.01.2016 года), на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Кызыла (пункт 1.1 Предписания);

- совершить исчерпывающие действия по проведению конкурентных процедур на право заключение договоров на осуществление регулярных перевозок по регулируемым тарифам по муниципальным маршрутам г. Кызыла в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" с учетом особенностей, установленных Федеральным законом от 13.07.2015 года № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (пункт 1.2 Предписания).

О выполнении Предписания Департаменту городского хозяйства Мэрии г. Кызыла необходимо было проинформировать Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня его выполнения в письменном виде с приложением подтверждающих документов (соглашение о расторжении договора, документы, подтверждающие проведение торгов и т.д.).

Решение и предписание Тывинского УФАС России от 05.03.2019 года по делу № 05-13-01/11-15-18 получено Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла 11.03.2019 года, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России» о вручении корреспонденции с почтовым идентификатором 80084133891946, следовательно, срок исполнения Предписания был установлен до 10.05.2019 года.

Вместе с тем, 10.05.2019 года является праздничным нерабочим днем, соответственно в силу статьи 193 Гражданского кодекса Российской Федерации последним днем исполнения Предписания считается 13.05.2019 года (включительно).

Таким образом, 13.05.2019 года является последним днем исполнения Предписания, следовательно, Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла обязан был исполнить Предписание до 13.05.2019 года (включительно).

16.05.2019 года за вх. № 1913 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла о продлении срока исполнения Предписания с указанием следующих обстоятельств:

1) Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла приняты исчерпывающие действия по расторжению договоров, заключенных без проведения торгов с хозяйствующими субъектами (перевозчиками).

В качестве подтверждения Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла были приложены копии двух уведомлений о расторжении контракта в одностороннем порядке, адресованные двум индивидуальным предпринимателям.

2) 30.04.2019 года Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла объявлен открытый конкурс № 01-2019 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Кызыле.

В качестве подтверждения Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла была приложена копия извещения о проведении открытого конкурса № 01-2019 на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам в г. Кызыле.

3) Конкурсная документация на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок по регулируемым тарифам в г. Кызыле находится в стадии подготовки.

В качестве подтверждения Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла была приложена копия проекта конкурсной документации.

В соответствии с частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции срок исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства может быть продлен комиссией не более чем на шесть месяцев по мотивированному ходатайству ответчика, ответчиков в случае, если указанные в ходатайстве причины будут признаны уважительными. Ходатайство о продлении срока исполнения такого предписания направляется в антимонопольный орган не позднее чем за двадцать рабочих дней до истечения срока исполнения предписания.

Поскольку ходатайство Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла поступило в адрес Тывинского УФАС России с нарушением срока, установленного частью 5 статьи 51 Закона о защите конкуренции (ходатайство поступило 16.05.2019 года, последний день исполнения Предписания 13.05.2019 года), у Комиссии Тывинского УФАС России отсутствовали правовые основания для его удовлетворения.

Кроме того, основание для продления срока Предписания, указанное в ходатайстве Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла, не является обоснованным.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о защите конкуренции определение о продлении срока исполнения предписания или об отказе в его продлении подписывается председателем и членами комиссии и в течение десяти рабочих дней с момента получения ходатайства направляется ответчику, ответчикам по делу по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо вручается их представителям под расписку.

Определением Комиссии Тывинского УФАС России от 30.05.2019 года в удовлетворении ходатайства Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (исходящий от 13.05.2019 года № 18-01-18-2019/1217) о продлении срока исполнения Предписания было отказано.

Указанное определение от 30.05.2019 года получено Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла 03.06.2019 года, что подтверждается уведомлением ФГУП «Почта России» о вручении корреспонденции с почтовым идентификатором 80080935323340.

При таких обстоятельствах, в установленный Предписанием срок Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла документов, подтверждающих исполнение Предписания, не были представлены и не представлены до вынесения настоящего постановления.

В силу части 1 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Согласно части 4 статьи 51 Закона о защите конкуренции под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения. Неисполнение в срок указанного предписания является нарушением антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

На основании вышеизложенного, следует, что Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла Предписание не исполнено и тем самым совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 статьи 19.5 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение, которого предусмотрена в части 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, состоит в невыполнении в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица.

Таким образом, юридическим лицом – Департаментом городского хозяйства Мэрии г. Кызыла совершено административное правонарушение, предусмотренное частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

Вина юридического лица – Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла состоит в том, что указанным лицом не выполнены установленные требования Закона о защите конкуренции при исполнении предписания Тывинского УФАС России от 05.03.2019 года по делу № 05-13-01/11-15-18 и не предприняты зависящие меры по их соблюдению.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о защите конкуренции требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина юридического лица – Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность, учтено привлечение Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла к административной ответственности впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не выявлены.

Временем совершения административного правонарушения является дата, следующая за днем истечения срока исполнения Предписания, то есть 14.05.2019 года.

Местом совершения административного правонарушения является г. Кызыл Республики Тыва.

Довод представителя Департамента городского хозяйства Мэрии г. Кызыла о замене административного штрафа на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 КоАП РФ подлежит отклонению, поскольку из буквального толкования статьи 4.1.1 КоАП РФ замена административного штрафа на предупреждение подлежит применению только к субъектам малого и среднего предпринимательства и их работникам, тогда как Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла привлекается к административной ответственности как орган местного самоуправления г. Кызыла.

Более того, в силу части 2 статьи 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде административного штрафа не подлежит замене на предупреждение в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.5 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 19.5, 23.48, 24.5, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать юридическое лицо – Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32, ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230, дата регистрации 24.12.2010 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2.6 статьи 19.5 КоАП РФ.

2. Наложить на юридическое лицо – Департамент городского хозяйства Мэрии г. Кызыла (юридический адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Ленина, 32, ИНН: 1701048348, ОГРН: 1101719001230, дата регистрации 24.12.2010 года) административный штраф в размере 101 000 (сто одна тысяча) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России)

ИНН 1701044223; КПП 170101001

Код бюджетной классификации: 161 116 02010 01 6000 140

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России)

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республика Тыва, Кызыл

БИК: 049304001, ОКТМО: 93701000

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

УИН: 16100500000000133559.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по дела об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

Руководитель управления

                               Ф.А. Хаджиев

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны