Постановление №5-3805 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 16 августа 2019 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019

 

16 августа 2019 года                                                       

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена  13.08.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено    16.08.2019 года

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___»  (копия протокола получена по адресу регистрации от 07.08.2019 года, по рабочему адресу 05.08.2019 года).

Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-144/2019, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 145 от 16.01.2019 г.) ИП ГК(Ф)Х «___» на действия комиссии электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки», начальная (максимальная) цена контракта: 1 174 616, 00 рублей

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 30.12.2018 году муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки», начальная (максимальная) цена контракта: 1 174 616, 00 рублей.

Документация электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки» утверждена распоряжением Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от 29.12.2018 г. № 418, в лице председателя «___».

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300055818000022 от 10.01.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка (№ 104351263 ИП ГК(Ф)Х «___»), которая аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки участника по п. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.».

В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции  Федерального закона от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ № 504 от 31.12.2017 г.), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.

Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив извещение и документацию электронного аукциона № 0312300055818000022, пришла к выводу что муниципальным заказником - Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва не установлены требования, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции ФЗ № 504 от 31.12.2017 г.).

Таким образом, в действиях муниципального заказника - Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312300055818000022 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.01.2019 года № 05-05-06/05-19 в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312300055818000022 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.

В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

На основании Распоряжения Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от 22.08.2014 года № 92 на «___» возложены обязанности главного специалиста по прогнозу, закупкам и торгам Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва.

Таким образом, должностное лицо – главный специалист по прогнозу, закупкам и торгам Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва «___», разработав документацию электронного аукциона № 0312300055818000022 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены. 

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300055818000022, то есть 30.12.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Ленина, д. 2.

Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.   

2. Наложить на должностное лицо – «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном  правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном  правонарушении, если  указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со  дня  вступления  постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;

Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.

Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).

р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва

БИК: 049304001; л/с 04121873000.

ОКТМО: «___».

Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.

УИН: «___».

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок  влечет  наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

   Заместитель руководителя управления      

                     «___»

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны