Постановление №5-3805 утверждение документации об аукционе с нарушением требований... от 16 августа 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019
16 августа 2019 года |
|
г. Кызыл |
Резолютивная часть постановления оглашена 13.08.2019 года
Постановление в полном объеме изготовлено 16.08.2019 года
Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 31.07.2019 года и иные материалы дела об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019 в отношении должностного лица – «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-144/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «___» (копия протокола получена по адресу регистрации от 07.08.2019 года, по рабочему адресу 05.08.2019 года).
Существо административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-144/2019, прихожу к следующему.
В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 145 от 16.01.2019 г.) ИП ГК(Ф)Х «___» на действия комиссии электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки», начальная (максимальная) цена контракта: 1 174 616, 00 рублей
Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.
Так, 30.12.2018 году муниципальным заказчиком – Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки», начальная (максимальная) цена контракта: 1 174 616, 00 рублей.
Документация электронного аукциона № 0312300055818000022 «Поставка каменного угля с учетом транспортировки» утверждена распоряжением Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от 29.12.2018 г. № 418, в лице председателя «___».
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе № 0312300055818000022 от 10.01.2019 г. на момент окончания срока подачи заявок была подана 1 заявка (№ 104351263 ИП ГК(Ф)Х «___»), которая аукционной комиссией признана несоответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе по следующим основаниям: «Несоответствие заявки участника по п. 5 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013 г.».
В силу пункта 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 г. N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – ФЗ № 504 от 31.12.2017 г.), при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Комиссия Тывинского УФАС России, изучив извещение и документацию электронного аукциона № 0312300055818000022, пришла к выводу что муниципальным заказником - Администрацией муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва не установлены требования, предусмотренные пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе (в редакции ФЗ № 504 от 31.12.2017 г.).
Таким образом, в действиях муниципального заказника - Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312300055818000022 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 25.01.2019 года № 05-05-06/05-19 в действиях муниципального заказчика – Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва установлено нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части не установления в аукционной документации № 0312300055818000022 единых требований к участникам закупки в соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Субъектами данного правонарушения являются должностные лица заказчика.
В соответствии с примечанием к статье 2.4 КоАП РФ - лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На основании Распоряжения Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва от 22.08.2014 года № 92 на «___» возложены обязанности главного специалиста по прогнозу, закупкам и торгам Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва.
Таким образом, должностное лицо – главный специалист по прогнозу, закупкам и торгам Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва «___», разработав документацию электронного аукциона № 0312300055818000022 с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Вина «___» состоит в том, что «___» не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе и не предприняла зависящие от нее меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении дела не установлены.
Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «___» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.
Временем совершения административного правонарушения является дата размещения на официальном сайте ЕИС в сети Интернет www.zakupki.gov.ru документации электронного аукциона № 0312300055818000022, то есть 30.12.2018 года.
Местом совершения административного правонарушения является местонахождение Администрации муниципального района «Овюрский кожуун» Республики Тыва, то есть Республика Тыва, Овюрский район, с. Хандагайты, ул. Ленина, д. 2.
Обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела, не выявлены.
Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
1. Признать должностное лицо – «___» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
2. Наложить на должностное лицо – «___» административный штраф в размере 3 000 (три тысячи) рублей.
Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ – постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
Штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
Получатель: Управление Федерального Казначейства по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
ИНН: 1701044223; КПП: 170101001;
Код бюджетной классификации: 161 116 33050 05 6000 140.
Банк получателя: УФК по Республике Тыва (Тывинское УФАС России).
р/с 40101810050049510001 в Отделение – НБ Республики Тыва
БИК: 049304001; л/с 04121873000.
ОКТМО: «___».
Назначение платежа: денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд для нужд муниципальных районов.
УИН: «___».
Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы не уплаченного штрафа.
Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ - при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с части 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» - судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.
Заместитель руководителя управления |
«___» |