Постановление №5-2380 Постановление от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-16/2019

 

29 мая 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 28.05.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 29.05.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «__»., руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 07.05.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-16/2019 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-16/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «__». (уведомление ФГУП «Почта России» по рабочему адресу от 15.05.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 09.04.2019 года № 1 «__»

Событие административного правонарушения: утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела представитель по доверенности «__» согласился с вменяемым нарушением и просил ограничиться устным замечанием, так как негативные последствия не наступили, предписание Комиссии Тывинского УФАС России исполнено, «__» привлекается к административной ответственности впервые.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-16/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 1018 от 19.03.2019 года) Общества с ограниченной ответственностью «СМАРТМЕДИА» (115201, г. Москва, ул. Котляковская, д. 3, стр. 13, ИНН: 7724303517) на действия аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000819000243 «Оказание информационных услуг по изготовлению видеоматериалов, изготовлению и размещению на Интернет портале информационного агентства информационных материалов», начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, 27.02.2019 года уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок на официальном сайте ЕИС в сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000819000243 «Оказание информационных услуг по изготовлению видеоматериалов, изготовлению и размещению на Интернет портале информационного агентства информационных материалов», начальная (максимальная) цена контракта: 500 000 рублей.

Документация электронного аукциона № 0112200000819000243 «Оказание информационных услуг по изготовлению видеоматериалов, изготовлению и размещению на Интернет портале информационного агентства информационных материалов» утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок № 206 от 27.02.2019 года, в лице и.о. министра У.О. Смоленцевой.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0112200000819000243 от 11.03.2019 года на момент окончания срока подачи заявок было подано 2 заявки, заявка участника закупки под № 104563738 аукционной комиссией допущена к участию в электронном аукционе.

Заявке участника закупки под № 10454785 (ООО «СМАРТМЕДИА») аукционной комиссией отказано в допуске к участию в электронном аукционе № 0112200000819000243 по следующим основаниям: «Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) первая часть заявки участника закупки не соответствует требованиям аукционной документации, а именно не указаны конкретные показатели количества печатных знаков, присутствуют слова "не менее"»

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона № 0112200000819000243 от 11.03.2019 года заявка участников закупки под № 104563738 (ООО «ФедералПресс») признана аукционной комиссией, соответствующей требованиям аукционной документации.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требование к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 21 информационной карты аукционной документации участникам закупки необходимо в первой части заявки предоставить конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Указанное требование соответствует положениям подпункта «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Описание объекта закупки установлено в части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки. Техническое задание).

Комиссией Тывинского УФАС России по результатам изучения части 2 аукционной документации (Описание объекта закупки. Техническое задание) установлено, что объектом закупки является непосредственно оказание услуг без установленных заказчиком требований к товарам, используемым для выполнения указанных услуг. В связи с чем, в соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе участники закупки должны предоставить в составе своей первой части заявки исключительно согласие на оказание услуг в соответствии с требованиями документации электронного аукциона № 0112200000819000243, при этом, такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки.

Требования технического задания документации электронного аукциона № 0112200000819000243 к количеству печатных знаков являются требованиями к результату услуг, а не к товарам, используемым при оказании указанных выше услуг.

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 2 пункта 5.1 раздела 5 Порядка, уполномоченный орган утверждает документацию о закупке, за исключением описания объекта закупки и проекта контракта (договора).

Таким образом, уполномоченный   орган – Министерство Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок, установив в пункте 21 информационной карты документации электронного аукциона № 0112200000819000243 требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, нарушил требования пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, что повлекло за собой незаконное отклонение заявки участника закупки под № 10454785 (ООО «СМАРТМЕДИА»).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 28.03.2019 года № 05-05-06/33-19 в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части неправомерного установления в документации электронного аукциона № 0112200000819000243 требования к составу первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

Распоряжением Главы Республики Тыва от 09.11.2018 года № 479-РГ «__» назначена исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «__»., утвердив документацию электронного аукциона № 0112200000819000243 с нарушением требований законодательства о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 года № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

В качестве обстоятельств малозначительности совершенного административного правонарушения учтены: совершение административного правонарушения впервые; допущенные нарушения не повлекли серьезных негативных последствий; характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, материальный ущерб бюджету не причинён; исполнение предписания Тывинского УФАС России от 28.03.2019 года № 05-05-06/33-19.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо – «__» виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2. Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-16/2019, возбужденное в отношении должностного лица – «__» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                               «__»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны