Решение №5-3662 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО "Сельстрой от 10 июля 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 06.07.2020 года

 

Решение в полном объеме изготовлено 09.07.2020 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по контролю в сфере закупок в составе:

Председатель Комиссии:

«___»– руководитель управления;

Члены Комиссии:

«___» – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти;

«___» – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

при участии в рассмотрении жалобы:

от организатора торгов – АО «Тываэнерго»:

- «___», действующий на основании доверенности от 26.06.2020 года б/н,

от подателя жалобы – Общества с ограниченной ответственности «Сельстрой» (далее ООО «Сельстрой»):

- «___», директор общества, действующий на основании приказа от 22.05.2020 года № 1;

- «___», действующий на основании доверенности от 14.02.2020 года б/н,

рассмотрев жалобу (вх. № 3577 от 25.06.2020 года) Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой» на положения документации конкурса в электронной форме № 32009252921 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 2, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0010», начальная (максимальная) цена договора: 8 197 357,25 рублей, и в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Закон о защите конкуренции),

УСТАНОВИЛА:

Жалоба подана в Тывинское УФАС России в срок, установленный частью 4 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции. Подготовлена в соответствии с требованиями части 6 статьи 18.1 указанного закона, в связи с чем, принята к рассмотрению.

Тывинским УФАС России в адрес организатора торгов, подателя жалобы, оператора электронной торговой площадки были направлены уведомления о содержании жалобы, сообщение о месте и времени ее рассмотрения.

Согласно доводам подателя жалобы, организатор торгов разработал и утвердил документацию конкурса в электронной форме № 32009252921 с нарушением требований пункта 1 части 10 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", а именно в разделе «Требования к участникам закупки; сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки» установлены завышенные требования к участникам закупки: наличие бурильно-крановой машины, бригадного автомобиля – 3 ед., наличия в штате электромонтера-линейщика – 17 чел. и инженера по наладке и испытаниям – 5 чел., при это заказчик не предоставляет возможность заключения договоров гражданского-правового характера с физическими лицами или самозанятыми.

До рассмотрения жалобы в адрес Тывинского УФАС России поступило (вх. № 3672 от 30.06.2020 года) возражение на жалобу, согласно которому Единым стандартом закупок ПАО «Россети» в пунктах 14,15 Приложения № 1 к Приложению № 2 «Типовые требования к участникам закупок, критерии и методики оценки заявок участников закупок» установлены отборочные критерии к участникам закупок «Наличие квалифицированных кадровых ресурсов», «Наличие материально-технических ресурсов», в свою очередь, документами, подтверждающими наличие квалифицированных кадровых и материально-технических ресурсов могут быть: справка о кадровых ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора с приложением подтверждающих документов, например, в виде выписки из штатного расписания или иных документов в соответствии с законодательством РФ, подтверждающих трудовые взаимоотношения и уровень квалификации привлекаемых кадровых ресурсов (в том числе срок осуществления профессиональной деятельности привлекаемых кадровых ресурсов), в том числе дипломы, сертификаты, аттестаты, копии трудовых книжек и т.п. (при применении данного критерия обязательно указание в документации о закупке однозначных требований к квалификации кадровых ресурсов и измеряемых параметров критериев соответствия таким, требованиям); справка о материально-технических ресурсах, планируемых к привлечению для выполнения договора с приложением подтверждающих документов. Соответствие установленным в документации о закупке числовым значениям критериев по наличию у участника собственных и/или привлеченных (субподрядных и т.п.) материально-технических ресурсов и их составу. В конкурсной документации заказчиком в соответствии с типовыми требованиями к участникам закупок, установлены однозначные требования к количеству и квалификации трудовых ресурсов привлекаемых для выполнения работ (минимальная группа электробезопасности, наличию у участника собственных или заимствованных материально-технических ресурсов, указанных в закупочной документации. Таким образом, участник закупки имеет возможность привлечь к выполнению работ, как собственные, так и заимствованные материально-технические ресурсы, соответствующие установленным документацией о закупке требованиям.

В ходе рассмотрения жалобы представитель организатора торгов с доводами жалобы не согласился, поддержал возражения на жалобу, также пояснив, что количество привлекаемых работников и техники установлено исходя из требований раздела № 6 «Проект организации строительства» проектной документации «Электроснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Клинина», который является единым для трех конкурсов № 32009252918, № 32009252919, № 32009252921, размещенных в ЕИС.

Представитель подателя жалобы в ходе заседания Комиссии Тывинского УФАС России поддержал письменные доводы жалобы, а также пояснил, что установленные АО «Тываэнерго» требования к участникам закупки не чем не обоснованы, ООО «Сельстрой» является строительный организацией, имеющее возможность исполнить условия договора, однако установленные входные требования ограничивают его право на участие в закупке.

Рассмотрев жалобу и выслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к следующему.

19.06.2020 года организатором торгов – АО «Тываэнерго» в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении конкурса в электронной форме № 32009252921 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 2, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0010», начальная (максимальная) цена договора: 8 197 357,25 рублей.

Документация конкурса в электронной форме № 32009252921 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 2, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0010», утверждена протоколом № 69 от 18.06.2020 года.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 1 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) настоящий федеральный закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг: государственными корпорациями, государственными компаниями, публично-правовыми компаниями, субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, обработки, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых коммунальных отходов, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

Согласно части 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с частью 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц видом экономической деятельности по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности АО «Тываэнерго» является деятельность по передаче электроэнергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям.

Организатором торгов – АО «Тываэнерго» в ЕИС 19.08.2019 года размещен Единый стандарт закупок ПАО Россети, утверждённый решением Совета директоров ПАО «Россети» (протокол от 17.12.2018 года № 334).

Согласно подпункту 1.1.1 пункта 1.1 Положения Единый стандарт закупок ПАО «Россети» (далее - Стандарт, Положение о закупке) является внутренним документом ПАО «Россети» (далее - Общество), разработан в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также в развитие Закупочной политики ПАО «Россети», утвержденной Советом директоров ПАО «Россети». Стандарт регламентирует процедуры закупок товаров, работ, услуг (далее также - продукция), в том числе для целей коммерческого использования, независимо от их стоимости в ПАО «Россети» и в обществах, присоединившихся к настоящему Стандарту в порядке, установленном законодательством. ПАО «Россети», дочерние общества ПАО «Россети», иные юридические лица, присоединившиеся к настоящему Стандарту в порядке, установленном действующим законодательством, также именуются по тексту настоящего Стандарта как «Заказчики» в совокупности или «Заказчик», как равно любое из юридических лиц, включая свои филиалы и представительства.

Подпунктом 1.1.2 пункта 1.1 Положения предусмотрено, что Стандарт является документом, который регламентирует закупочную деятельность Заказчика и содержит требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, предусмотренными Стандартом, устанавливает порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно подпункту «а» пункта 5.1.1.1 раздела 5 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» к конкурентным способам закупок относятся: конкурс (открытый конкурс, конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в электронной форме, закрытый конкурс в неэлектронной форме).

Таким образом, АО «Тываэнерго» является субъектом естественной монополии и при осуществлении закупок руководствуется нормами Закона о закупках и Единым стандартом закупок ПАО «Россети».

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Пунктом 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках определено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, требования к участникам такой закупки.

Согласно части 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В приложении № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» определены применимые критерии рассмотрения и оценки заявок участников, в пунктах 14 и 15 которых установлено:

 

Приложением № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации конкурса в электронной форме № 32009252921 установлены требования к участникам закупки, сведениям и документам, представляемым в составе заявки участника закупки. В целях подтверждения соответствия установленным требованиям, участник закупки должен включить в состав второй части заявки следующие сведения и документы:

Требование к участнику

Наименование документа, подтверждающего его соответствие

 

«…»

 

17

Необходимые МТР и (или) НМА для выполнения работ/оказания услуг.

Участник должен привлечь свободный от исполнения обязательств по другим контрактам количественный состав необходимой потребности в МТР, определенный специальными требованиями к закупке или разделом проекта организации строительства по расчету МТР.

Подрядчик должен быть обеспечен Подрядчик должен быть обеспечен автотранспортом и спецтехникой (находящейся в собственности, лизинге или аренде), привлекаемыми для выполнения СМР, а именно: бригадный автомобиль - 3 ед.;

автомобильный кран - 1 ед.;

КМУ (автовышка) - 3 ед.;

бурильно- крановая машина (БКМ) - 1 ед.;

экскаватор- погрузчик - 2 ед.;

автомобиль бортовой - 2 ед.;

полуприцеп - 2 ед.;

Справка по МТР по установленной ЗД форме.

Документы подтверждающие наличие в собственности автотранспорта и спец.техники (полисы ОСАГО или свидетельства о регистрации транспортных средств) либо договор аренды (с приложением подтверждающих документов о наличии автотранспорта и спец.техники у арендодателя)

18

Необходимые трудовые ресурсы для выполнения работ/оказания услуг.

Участник должен привлечь свободный от исполнения обязательств по другим контрактам количественный состав необходимой потребности в кадровых ресурсах, в соответствии с разделом проекта организации строительства по расчету трудовых ресурсов или в соответствии со специальными требованиями к закупке.

Численность рабочих, привлекаемых для выполнения СМР, должна составлять не менее 25 человек, в том числе: инженер по наладке и испытаниям - 5 чел., электромонтер-линейщик - 17 чел., электромонтажник по силовым сетяи и оборудованию - 3 чел.;

Работники, привлечённые для выполнения работ, обязаны иметь как минимум 4 группу по ЭБ, позволяющую выполнять работы в действующих электроустановках;

В штатном расписании Участника в обязательном порядке должен состоять работник ОТиТБ, аттестованный в соответствии с нормами и правилами.

«…»

Для подтверждения выполнения данного требования, в составе предложения, предоставляются следующие документы:

- справка о кадровых ресурсах (с указанием общего стажа работы каждого работника по специальности) по установленной КД форме;

- копии трудовых книжек;

- копии дипломов об основном образовании;

- копии свидетельств о прохождении регламентируемых законодательством РФ обязательных курсов повышения квалификации;

- справка по форме КНД-1151111 о расчёте по страховым взносам в ФНС, за последний отчётный период;

- удостоверения по ЭБ на весь привлекаемый для выполнения СМР персонал.

В силу части 1 статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) подрядчик обязан осуществлять строительство и связанные с ним работы в соответствии с технической документацией, определяющей объем, содержание работ и другие предъявляемые к ним требования, и со сметой, определяющей цену работ.

При отсутствии иных указаний в договоре строительного подряда предполагается, что подрядчик обязан выполнить все работы, указанные в технической документации и в смете.

В пункте 11 проектной документации «Электроснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад Машзавода, на юг от ул. Калинина» раздела 6 «Проект организации строительства» 17.01.2020-ПОС, представленной организатором торгов на заседании Комиссии Тывинского УФАС России, предусмотрено обоснование потребности строительства в кадрах, основных строительных машинах, механизмах, транспортных средствах, в топливе и горюче-смазочных материалах, а также в электрической энергии, паре, воде, временных зданиях и сооружениях, в котором определено, что общее количество человек для строительства объекта – 23 человека, количество техники – 11.

При этом, организатором торгов, помимо рассматриваемых торгов, в рамках указанного проекта организации строительства размещено еще 2 конкурса в электронной форме, разграниченных по территориальным границам, объему выполняемых работ и цене договора:

- № 32009252918 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 1, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0009», начальная (максимальная) цена договора: 63 270 167,16 рублей;

- 32009252919 «Выполнение комплекса работ по электроснабжению многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад от Машзавода, на юг от ул. Калинина № 3, для нужд АО "Тываэнерго" № 20.2-11/1.1-0011», начальная (максимальная) цена договора: 15 014 943,84 рублей.

Таким образом, для реализации всего проекта «Электроснабжение многоквартирных жилых домов, расположенных по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, с восточной стороны ул. Бай-Хаакская, с юга ул. Ангарский бульвар, на юго-запад Машзавода, на юг от ул. Калинина» по проектной документации обоснована потребность в 23 человека и 11 единиц техники, при этом, по каждому конкурсу организатором торгов установлено требование о наличии рабочих, привлекаемых для выполнения СМР не менее 25 человек и 14 единиц техники, что в сумме всех трех конкурсов будет не менее 75 человек и 42 единицы техники «свободной от исполнения обязательств по другим контрактам количественный состав необходимой потребности в МТР».

На основании изложенного, АО «Тываэнерго» установив указанные выше требования к участникам закупки о наличии трудовых и материально технических ресурсов в качестве единого отборочного критерия без надлежащего обоснования, в том числе без разбивки по каждой закупке в рамках единого проекта организации строительства по объему выполняемых работ, суммы договора в рамках каждой закупки ограничивает равноправие, справедливость, создает дискриминацию и необоснованные ограничения конкуренции по отношению к участникам закупки.

Вместе с тем, отсутствие у участника закупки кадровых ресурсов в соответствии с конкурсной документацией, не является подтверждением невозможности надлежащего исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам конкурса, и не влияет на возможность надлежащего исполнения таким участником обязательств по договору, заключаемому по результатам Конкурса.

Кроме того, учитывая, что участником Конкурса может быть только субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих вышеуказанными трудовыми и материальной техническим ресурсами в обозначенном конкурсной документации объеме.

Более того, в силу части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей. Выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства по таким договорам обеспечивается специалистами по организации строительства (главными инженерами проектов). Работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с иными лицами, могут выполняться индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, не являющимися членами таких саморегулируемых организаций.

Пунктом 6 Приложения № 2 к документации конкурса в электронной форме № 32009252921 установлены требования к участникам закупки о членстве в саморегулируемой организации в области строительства.

Статьей 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрены требования к членам саморегулируемой организации, в том числе о наличии необходимых трудовых ресурсов определённого опыта и квалификации.

Таким образом, установление избыточных, ничем не обоснованных отборочных требований к участникам закупки, то есть требований, влияющих на допуск к конкретной закупке, о наличии трудовых ресурсов с учетом членства в саморегулируемой организации не может не влиять на конкуренцию при участии в рассматриваемой закупке. Каких-либо доказательств наличия у АО «Тываэнерго» объективной необходимости в установлении обжалуемых в документации требований к участникам закупки в материалы дела не представлено.

Учитывая изложенное, действия организатор торгов – АО «Тываэнерго», установившего вышеуказанные отборочные требования к участникам закупки, ограничивают количество участников закупки, что нарушает положения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в связи с чем, содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Как было указано выше, согласно части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с пунктами 13 и 14 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 20 Информационной карты документации конкурса в электронной форме № 32009252921 критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, величины их значимости и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке определены в приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

В соответствии с пунктом 4 приложении № 1 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» предусмотрен расчет по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» (Roi): «Показатель «Опыт выполнения аналогичных договоров» зависит от общей суммы исполненных участником аналогичных договоров (руб. с НДС) за последние 3 года, указанной участником в справке о выполнении договоров, аналогичных по предмету, видам и объемам выполнения работы, оказания услуг.

Заказчик оставляет за собой право в качестве подтверждения запросить у участника указанные в справке договоры и иные документы, подтверждающие их исполнение.

Критерий оценивается по балльной системе и отражают степень превышения показателей заявки участника закупки по данному критерию над требованиями, установленными в документации о закупке.

В зависимости от степени отклонения в большую сторону показателя участника по данному критерию, оценка производится по установленной шкале:

Оценка, баллов

Степень превышения показателей заявки участника закупки (в руб.) по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров» над требованиями, установленными в документации о закупке

0

0%...10%

1

10,1%...20%

2

20,1%....30%

3

30,1%...40%

4

40,1%....50%

5

50,1%....60%

6

60,1%...70%

7

70,1%....80%

8

80,1%...90%

9

90,1%....100%

10

Более 100%

Пример расчета по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров»:

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) без НДС – 10 000 000,00 рублей.

Начальная (максимальная) цена Договора (цена лота) с НДС – 11 800 000,00 рублей.

По условиям закупочной документации в качестве отборочного критерия установлено, что объем выполнения работ по аналогичным договорам у участника закупки должен составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены лота за последние 3 года.

Таким образом, к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть опыт выполнения аналогичных договоров на сумму не менее 3 540 000,00 руб. с НДС.

У участника № 1 общая сумма исполненных аналогичных договоров составляет 3 700 000,00 руб. с НДС.

У участника № 2 общая сумма исполненных аналогичных договоров составляет 5 200 000,00 руб. с НДС.

Таким образом, у участника № 1 степень превышения показателей заявки участника закупки (в руб.) над требованиями, установленными в документации о закупке, составляет 4,5 % и участник по установленной шкале получает 0 баллов.

У участника № 2 степень превышения показателей заявки участника закупки (в руб.) над требованиями, установленными в документации о закупке, составляет 46,9 % и участник по установленной шкале получает 4 балла (без учета веса критерия).

Как было указано выше, в приложении № 1 к «Типовым требованиям к участникам закупок, критериям и порядку оценки заявок участников закупок» Единого Стандарта закупок ПАО «Россети» определены применимые критерии рассмотрения и оценки заявок участников, в пункте 13 которого установлено, что опыт выполнения аналогичных работ, оказания аналогичных услуг может быть применен как отборочный/оценочный, а именно:

 

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России, изучив расчет по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров», установила, что к участникам закупки помимо предоставления обязательных документов, предусмотренных второй частью заявки, предусмотренных приложением № 2 к части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» документации конкурса в электронной форме № 32009252921, также устанавливается дополнительный отборочный этап: «По условиям закупочной документации в качестве отборочного критерия установлено, что объем выполнения работ по аналогичным договорам у участника закупки должен составлять не менее 30 % от начальной (максимальной) цены лота за последние 3 года. Таким образом, к оценочной стадии в рамках закупки будут допускаться участники, у которых есть опыт выполнения аналогичных договоров на сумму не менее 3 540 000,00 руб. с НДС», после прохождения которого закупочная комиссия будет оценивать и производить расчет и выставлять те или иные баллы участникам закупки по критерию «Опыт выполнения аналогичных договоров».

Следовательно, указанный выше фактически дополнительный отборочный критерий, не отраженный в приложении № 2 к части 2 информационной карты закупки документации конкурса в электронной форме № 32009252921, содержащей требования к участникам закупки, в том числе к документам, предоставляемым в составе заявки, а установленный в Приложении № 1 к части 2 информационной карты закупки, определяющей порядок оценки и сопоставления заявок, может ввести в заблуждение участников закупки при предоставлении документов для участия в закупке.

Кроме того, учитывая, что участником Конкурса может быть только субъект малого и среднего предпринимательства (далее - СМП), Заказчиком ограничена возможность участия в Конкурсе вновь созданных субъектов СМП и не обладающих опытом, обозначенным в конкурсной документации, объеме.

Таким образом, в действиях организатора торгов АО «Тываэнерго» установлено нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в части неправомерного установления в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 отборочного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных договоров.

Указанные действия должностного лица организатора торгов – АО «Тываэнерго» содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Сельстрой» обоснованной.
  2. Установить в действиях организатора торгов - АО «Тываэнерго» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 года N 223-Ф "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного установления в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 отборочных требований к участникам закупки о наличии материально-технических и трудовых ресурсов.
  3. Установить в действиях организатора торгов АО «Тываэнерго» нарушения пункта 2 части 1 статьи 3, части 6 статьи 3, пункта 9 части 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-Ф "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в части неправомерного установления в документации конкурса в электронной форме № 32009252921 отборочного требования к участникам закупки о наличии опыта выполнения аналогичных договоров.
  4. Выдать организатору торгов АО «Тываэнерго» и его закупочной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений при организации и проведении конкурса в электронной форме № 32009252921.
  5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по итогам выявленных нарушений.

Председатель Комиссии

«___»

 

«___»

Члены Комиссии

«___»

 

 

В соответствии со статьей 52 Закона о защите конкуренции - решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

Связанные организации

Связанные организации не указаны