Постановление №5-4000 по факту совершения административного правонарушения, предус... от 26 августа 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

                                                                

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении

017/04/7.30-134/2019

 

26 августа 2019 года

 

г. Кызыл

 

   Резолютивная часть постановления оглашена 21.08.2019 года

  Постановление в полном объеме изготовлено 26.08.2019 года   

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «___», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 25.07.2019 года и иные материалы дела № 017/04/7.30-134/2019 в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «___», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

 

УСТАНОВИЛ:

 

Дело об административном правонарушении № 017/04/7.30-134/2019 рассмотрено в отсутствии надлежащим образом извещенной «____» (уведомление ФГУП «Почта России» получено по рабочему адресу от 14.08.2019 года), в присутствии представителя по доверенности от 09.04.2019 года № 1 «___».

Существо административного правонарушения: нерассмотрение первых частей заявок участников электронного аукциона № 0112200000818003843 в срок, установленный извещением о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843.

В ходе рассмотрения дела представитель по «___» пояснил, что первые части заявок участников закупки не были рассмотрены, в связи с поступлением жалобы.

Рассмотрев материалы дела № 017/04/7.30-134/2019 и выслушав пояснения лица, участвующего в деле, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба (вх. № 4812 от 30.11.2018 г.) Автономной некоммерческой организации содействия юридическому просвещению «Центр юридического мониторинга» (далее – АНО СЮП «Центр юридического мониторинга») на положения документации электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Так, уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 14.11.2018 года размещено извещение о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Уполномоченным органом – Министерством Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.11.2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 «Поставка учебного оборудования в рамках строительства объекта «Общеобразовательная школа на 825 мест в микрорайоне 6а, г. Кызыл, Республики Тыва», начальная (максимальная) цена контракта: 48 548 387 ,00 рублей.

Согласно информации, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 4912 от 05.12.2018 года) запрос № 1 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000818003843 поступил 20.11.2018 году, ответ на данный запрос государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» дан 22.11.2018 году.

Запрос № 2 о даче разъяснений положений документации электронного аукциона № 0112200000818003843 поступил 22.11.2018 году, ответ на данный запрос государственным заказчиком – ГКУ РТ «Госстройзаказ» дан 26.11.2018 году.

Документация электронного аукциона № 0112200000818003843 утверждена приказом Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системе в сфере закупок № ЭА-18-3274 от 12.11.2018 года, в лице и.о. министра «___».

В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:

1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;

2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;

4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

 Указанный в части 6 настоящей статьи протокол не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе направляется заказчиком оператору электронной площадки и размещается в единой информационной системе (часть 7 статьи 67 Закона о контрактной системе).

Постановлением Правительства Республики Тыва от 29.03.2017 г. № 122 утвержден порядок взаимодействия заказчиков и Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее – Порядок), который вступил в законную силу 31.03.2017 г.

Согласно подпункту 9 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган формирует состав комиссии по осуществлению закупок. Состав комиссии утверждается руководителем уполномоченного органа. Порядок работы комиссии регламентируется законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, Положением о комиссии, утвержденным руководителем уполномоченного органа.

В соответствии с подпунктом 10 пункта 5.1 раздела 5 Порядка уполномоченный орган осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности комиссий по осуществлению закупок.

Таким образом, уполномоченный орган формирует состав аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003843 и осуществляет деятельность по организационно-техническому обеспечению.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843 установлена дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников закупки – 04.12.2018 года.

В соответствии с информацией, представленной электронной торговой площадкой ООО «РТС-тендер» (вх. № 4912 от 05.12.2018 года), на момент окончания срока подачи заявок поступило 4 заявки.

Вместе с тем, 06.12.2018 году на заседании Комиссии Тывинского УФАС России было установлено, что протокол рассмотрения первых частей заявок участников закупки № 0112200000818003843 не размещен, кроме того, первые части заявок также не рассмотрены.

Доводы представителя уполномоченного органа, представленные в ходе рассмотрения жалобы, о технических сбоях работы оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-тендер» по ненаправлению в установленный срок заявок участников закупки, не были приняты Комиссией Тывинского УФАС России, так как не были представлены подтверждающие документы.

Таким образом, в действиях уполномоченного органа – Министерства Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок установлено нарушение части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе, в части нерассмотрения первых частей заявок участников электронного аукциона № 0112200000818003843 в срок, установленный извещением о проведении электронного аукциона № 0112200000818003843.

В ходе рассмотрения дела установлено, что протоколом об административном правонарушении от 08.08.2019 года № 017/04/7.30-134/2019 действия должностного лица – и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «___» квалифицированы по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

Частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок требований к содержанию протокола, составленного в ходе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере десяти тысяч рублей.

Вместе с тем, в рассматриваемых действиях «____» отсутствует объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, так как не осуществление организационно-технического обеспечения деятельности аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003843 по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников электронного аукциона № 0112200000818003843, поступивших на момент окончания срока подачи заявок, предусматривает административную ответственность по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

В силу пункта 20 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" - несмотря на обязательность указания в протоколе об административном правонарушении наряду с другими сведениями, перечисленными в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, конкретной статьи КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающей административную ответственность за совершенное лицом правонарушение, право окончательной юридической квалификации действий (бездействия) лица КоАП РФ относит к полномочиям судьи.

Если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшает положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменяет подведомственности его рассмотрения.

В таком же порядке может быть решен вопрос о переквалификации действий (бездействия) лица при пересмотре постановления или решения по делу об административном правонарушении.

На основании вышеизложенного, в действиях должностного лица – и.о. министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «___» содержится состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, санкция которой предусматривает наложение административного штрафа в размере 30 000 рублей, тогда как санкция части 2.1 стати 7.30 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа в размере 10 000 рублей, связи с чем, прихожу к выводу, что в рассматриваемом случае действия «____» переквалификации с части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ на часть 2 статьи 7.30 КоАП РФ не подлежат, так как ухудшают положения лица, в отношении которого возбуждено дело.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «____», не осуществив организационно-техническое обеспечение деятельности аукционной комиссии электронного аукциона № 0112200000818003843 по рассмотрению и оценке первых частей заявок участников электронного аукциона № 0112200000818003843, поступивших на момент окончания срока подачи заявок, совершила административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в связи с чем, в рассматриваемом случае, в действиях «____» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события административного правонарушения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 23.66, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Производство по делу об административном правонарушении № 017/04/7.30-134/2019, возбужденное в отношении должностного лица – исполняющей обязанности министра Республики Тыва по регулированию контрактной системы в сфере закупок «___» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ, прекратить, в связи с отсутствием события административного правонарушения.

 Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Руководитель управления                                                                «___»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны