Решение №5-320 Решение по делу № 017/01/15-39/2021 от 31.01.2022 от 31 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 017/01/15-39/2021

31 января 2022 года                                                                                       г. Кызыл

 

Резолютивная часть решения объявлена 25 января 2022 года

В полном объёме решение изготовлено 31 января 2022 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

«…»– руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

«…» - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

«…» – специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей:

от Общества с ограниченной ответственностью «Киностудия «Нулевые циклы» (далее ООО «Киностудия «Нулевые циклы»):

- «…», генеральный директор ООО «Киностудия «Нулевые циклы»;

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Общества с ограниченной ответственностью «Найырал»,

рассмотрев материалы дела № 017/01/15-39/2021 в отношении Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, этаж 3, каб. 325, ИНН: 1701041078, ОГРН: 1071701000183, дата регистрации юридического лица – 01.02.2007 года (далее Министерство), по признакам нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в не принятии мер по изъятию из незаконного владения и пользования Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269) (далее ООО «Найырал») недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, по истечении срока договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» и предельного срока предоставления государственной преференции, установленного решением Тывинского УФАС России от 12.10.2009 года № 5-934 «о даче согласия на предоставление государственной преференции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Тывинского УФАС России поступило заявление ООО «Киностудия Нулевые циклы» о проверке законности действий Министерства по продлению договора аренды государственного имущества Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» (вх. № 3200 от 05.07.2021 года).

В целях установления (отсутствия) признаков нарушения антимонопольного законодательства Тывинским УФАС России письмом от 05.07.2021 года № 5-3319 от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва запрошены следующие документы (информация):

  1. Надлежащим образом заваренная копия договора аренды государственного имущества Республики Тыва со всеми приложениями, заключенного Министерством земельных имущественных отношений Республики Тыва с Обществом с ограниченной ответственностью «Найырал»;
  2. Информация с приложением копий подтверждающих документов об основаниях заключения договора аренда государственного имущества Республики Тыва, указанного в пункте 1 настоящего запроса (по результатам торгов, без проведения торгов, в случае проведения торгов необходимо было предоставить информацию о реестровой записи извещения, размещенного на сайте https://torgi.gov.ru, документацию торгов и заявки участников торгов, протоколы составление по результатам торгов, в случае не проведения торгов в информации необходимо было указать нормативный правовой акт на основании которого заключен договор аренды без проведения торгов или копию решения антимонопольного органа о даче согласия на предоставление государственной преференции);
  3. Информация о лице, фактически использующем государственное недвижимое имущество Республики Тыва, являющееся предметов договора, указанного в пункте 1 настоящего запроса по состоянию на 05.07.2021 года с указанием правового основания такого использования.

08.07.2021 года в адрес Тывинского УФАС России по электронной почте от Министерства сопроводительным письмом представлены следующие документы:

1. Копия договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал», срок договора аренды с 01.12.2009 года по 01.12.2019 года.

2. Копия дополнительного соглашения № 1 от 09.06.2017 года к договору аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, которым ООО «Найырал» предоставлено право на передачу в субаренду арендуемого государственного имущества Республики Тыва;

3. Проект дополнительного соглашения № 3 к договору аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, которым предусматривается продление срока действия договора до 31.12.2021 года с графиком погашения задолженности ООО «Найырал» перед Министерством по арендным платежам;

4. Копия постановления Правительства Республики Тыва от 10.11.2009 года № 564 «О предоставлении государственной преференции Обществу с ограниченной ответственностью «Найырал»;

5. Копия решения Тывинского УФАС России от 12.10.2009 года № 5-934 о даче согласия на предоставление государственной преференции в виде передачи в аренду государственного имущества Республики Тыва — здания кинотеатра «Найырал», расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 Обществу с ограниченной ответственность «Найырал» (ИНН 1701043269, ОГРН 1081701000435, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45),  с введением следующих ограничений:  использование передаваемого в аренду  здания кинотеатра «Найырал» только в целях оказания услуг по показу фильмов (ОКВЭД 92.13), срок аренды 10 лет;

6. Копия письма Тывинского УФАС России от 13.10.2009 года № 5-951 об исправлении технической ошибки в решении, согласно которому  государственная преференции в виде передачи в аренду государственного имущества Республики Тыва — здания кинотеатра «Найырал», расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 Обществу с ограниченной ответственность «Найырал» (ИНН 1701043269, ОГРН 1081701000435, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45), предоставляется с введением следующих ограничений:  использование передаваемого в аренду здания кинотеатра «Найырал» в целях оказания основного вида услуг по показу фильмов (ОКВЭД 92.13), срок аренды 10 лет.

Рассмотрев заявление ООО «Киностудия Нулевые циклы», а также представленные документы в бездействии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва выявлены признаки нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

В силу части 1 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо ущемлению интересов неопределенного круга потребителей, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту, федеральному органу исполнительной власти, органу государственной власти субъекта Российской Федерации, органу местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органу или организации, организации, участвующей в предоставлении государственных или муниципальных услуг, государственному внебюджетному фонду предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), об отмене или изменении актов, которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, либо об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения, либо о ликвидации или принятии мер по прекращению осуществления видов деятельности унитарного предприятия, которое создано или осуществляет деятельность с нарушением требований настоящего Федерального закона (далее - предупреждение).

Предупреждение выдается лицам, указанным в части 1 настоящей статьи, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении пунктов 3, 5, 6 и 8 части 1 статьи 10, статей 14.1, 14.2, 14.3, 14.7, 14.8 и 15 настоящего Федерального закона без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается (часть 2 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции).

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Министерству выдано предупреждение от 16.07.2021 года № 5-3491.

Предупреждением от 16.07.2021 года № 5-3491 Тывинское УФАС России указало Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва на наличие в его бездействии признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившегося в не принятии мер по изъятию из незаконного владения и пользования Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269) недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, по истечении срока договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» и предельного срока предоставления государственной преференции, установленного решением Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва от 12.10.2009 года № 5-934 «о даче согласия на предоставление государственной преференции», без предварительного согласия антимонопольного органа в письменной форме, полученного в соответствии с главой 5 Закона о защите конкуренции.

В целях устранения выявленных нарушений Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва необходимо было в течение 60 (шестидесяти) дней со дня получения указанного предупреждения совершить исчерпывающие действия по изъятию из незаконного владения и пользования ООО «Найырал» недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45.

О выполнении предупреждения необходимо было сообщить в Тывинское УФАС России в течение трех рабочих дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения с приложением надлежащим образом заверенных копий документов, подтверждающих исполнение предупреждения.

Предупреждение от 16.07.2021 года № 5-3491, согласно почтового уведомления о вручении АО «Почта России», получено Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва 21.07.2021 года. Таким образом, срок исполнения предупреждения от 16.07.2021 года № 5-3491 истек, с учетом выходных дней, 20.09.2021 года.

На основании изложенного Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва необходимо было в срок до 23.09.2021 года предоставить в адрес Тывинского УФАС России информацию в письменном виде об исполнении предупреждения Тывинского УФАС России от 16.07.2021 года № 5-3491 с приложением копий подтверждающих документов.

Письмами от 15.09.2021 года № 5-4745 и от 27.09.2021 года № 5-4925 Тывинское УФАС России запросило от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва доказательства исполнения предупреждения от 16.07.2021 года № 5-3491.

В соответствии с письмами Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва от 27.09.2021 года № ВС-3353 (вх. № 4561 от 27.09.2021 года) и от 01.10.2021 года № ВС-3418 по истечении срока договора аренды с декабря 2019 года по август 2021 года ООО «Найырал» оплачивало арендную плату в бюджет Республики Тыва с учетом установленных льгот для субъектов малого и среднего предпринимательства по арендным платежам в период пандемии коронавирусной инфекции за фактическое использование. На основании обращения Министерства культуры Республики Тыва от 02.09.2021 года № 08-2685 здание кинотеатра «Найырал» с 01.10.2021 года на основании распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 554-р от 15.09.2021 года закреплено за Министерством культуры Республики Тыва.

При этом письменных доказательств совершения со стороны Министерства исчерпывающих действий по изъятию из незаконного владения и пользования ООО «Найырал» недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 на указанные запросы не представлено.

В силу части 6 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган должен быть уведомлен о выполнении предупреждения в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

В связи с наличием в бездействии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва признаков нарушения пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и невыполнением Предупреждения от 16.07.2021 года № 5-3491, приказом Тывинского УФАС России от 04.10.2021 года № 344 в отношении указанного лица возбуждено дело № 017/01/15-39/2021 о нарушении антимонопольного законодательства.

Определением Тывинского УФАС России от 05.10.2021 года Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва привлечено к участию в деле № 017/01/15-39/2021 в качестве ответчика, ООО «Киностудия «Нулевые циклы» - в качестве заявителя, ООО «Найырал» – в качестве заинтересованного лица.

Определением от 05.10.2021 года рассмотрение дела № 017/01/15-39/2021 было назначено на 09.11.2021 года в 15 часов 00 минут (время местное).

Также, указанным определением от 04.10.2021 года на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от Министерства были запрошены следующие документы (сведения):

- учредительные документы (Положение, свидетельство о государственной регистрации юридического лица);

- приказ о назначении руководителя;

- правоустанавливающие документы на объект недвижимости, расположенный по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 (свидетельство о государственной регистрации права);

- письменные пояснения о лице, фактически использующем государственное недвижимое имущество Республики Тыва, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, по состоянию на 30.09.2021 года;

- информация в письменном виде о наличии (отсутствии) задолженности по арендным платежам ООО «Найырал» перед Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по состоянию на 16.11.2019 года, на 31.12.2019 года, на 01.10.2021 года (с указанием суммы задолженности, периода задолженности, раздельно по каждой из указанных дат).

18.10.2021 года Министерством сопроводительным письмом № ЧС-3618 представлены в материалы дела следующие документы:

- копия постановления Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года № 591 «Об утверждении положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва»;

- информация о задолженности ООО «Найырал» перед Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва;

- копия указа Главы Республики Тыва от 14.10.2021 гола № 406;

- копия свидетельства о постановке на учет юридического лица в налоговом органе;

- копия свидетельства о внесении записи в ЕГРЮЛ.

В ходе рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 09.11.2021 года представители ООО «Киностудия «Нулевые циклы» поддержали доводы, изложенные в заявлении, указав на необходимость получения от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва развернутой информации о наличии у ООО «Найырал» задолженности перед Министерством по арендным платежам, об осуществлении со стороны Министерства контроля за соблюдением ООО «Найырал» условий договора аренды.

Кроме того, генеральный директор ООО «Киностудия «Нулевые циклы» Базыр М.И. пояснил, что является лицом, заинтересованным в участии в конкурентных процедурах за получения права аренды зданием кинотеатра «Найырал».

С учетом изложенного возникла необходимость в получении дополнительных документов для принятия решения, по существу.

Определением от 09.11.2021 года рассмотрение дела № 017/01/15-39/2021 было отложено на 25.11.2021 года 15 часов 00 минут.

Также, указанным определением от 09.11.2021 года на основании части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва были запрошены копии следующих документов (информация):

- развёрнутая информация в письменном виде о наличии (отсутствии) задолженности по арендным платежам ООО «Найырал» перед Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва по состоянию на 16.11.2019 года, на 31.12.2019 года, на 01.10.2021 года, на 01.11.2021 года (с указанием суммы задолженности, периода задолженности, раздельно по каждой из указанных дат);

- информация об осуществлении со стороны Министерства земельных имущественных отношений Республики Тыва действий по контролю за соблюдением ООО «Найырал» условий договора аренды государственного имущества с приложением копий повреждающих документов;

- информация о лице, фактически использующем государственное недвижимое имущество Республики Тыва, являющееся предметом договора аренды недвижимого имущества от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» по состоянию на 15.11.2021 года с указанием правового основания такого использования;

- информация о лице, за которым закреплено государственное недвижимое имущество, являющееся государственной собственностью Республики Тыва, расположенное по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 по состоянию на 15.11.2021 года;

- информация о продлении срока договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» с приложением копий подтверждающих документов.

25.11.2021 года составлен Отчет (Обзор) по результатам анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов на территории города Кызыла Республики Тыва.

По результатам исследования состояния конкуренции на рынке услуг кинотеатров по показу кинофильмов на территории города Кызыла Республики Тыва было установлено:

1) Временной интервал: с 01.01.2020 по 01.07.2021 гг.

2) Продуктовые границы товарного рынка: услуги кинотеатров по показу кинофильмов на территории города Кызыла Республики Тыва.

3) Географические границы товарного рынка: границы территории города Кызыла Республики Тыва.

4) Анализ проведен в объеме, необходимом для полного, всестороннего и объективного рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 и принятия решения о наличии или об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства.

Указанный Отчет (Обзор) приобщен к материалам дела № 017/01/15-39/2021.

25.11.2021 года в 15 часов 00 минут в ходе рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 представителем Министерства представлены в материалы дела:

- копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 554-р от 15.09.2021 года, согласно которому на основании заявления Министерства культуры Республики Тыва от 02.09.2021 года № 08-2685 здание кинотеатра «Найырал», находящееся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 45, общая площадь 1067 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105024:768, с 01.10.2021 года закреплено на праве оперативного управления за Министерством культуры Республики Тыва;

- копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 567-р от 23.09.2021 года, согласно которому здание кинотеатра «Найырал», находящееся по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 45, общая площадь 1067 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105024:768, с 01.10.2021 года закреплено на праве оперативного управления за Государственным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва»;

- копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 690-р от 23.11.2021 года, согласно которому в распоряжение № 554-р от 15.09.2021 года внесены изменения в части площади передаваемого здания кинотеатра «Найырал»;

- копия распоряжения Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва № 692-р от 23.11.2021 года, согласно которому Государственному бюджетному учреждению «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» дано согласие на представление в аренду государственного недвижимого имущества - здания кинотеатра «Найырал» находящегося по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, д. 45, общая площадь 1067 кв.м., с кадастровым номером 17:18:0105024:768, для использования в целях оказания услуг по показу фильмов (ОКВЭД: 91.13);

-  копия соглашения от 23.11.2021 года, заключенного между ООО «Найырал», Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва, Государственным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва», согласно которому ООО «Найырал» осуществляет возврат здания и земельного участка, являющегося предметом договора от 19.11.2009 года, что является основанием для расторжения указанного договора аренды. При этом пунктом 7 указанного соглашения предусмотрено, что на время проведения конкурсных процедур либо иных действий, направленных на заключение долгосрочных договорных отношений у ООО «Найырал» возникает право краткосрочного пользования здания кинотеатра «Найырал».

Так же, представитель Министерства Ондар О.Б. пояснила, что информация по задолженности не представлена в связи отсутствием в отделе ответственных сотрудников.

В связи с изложенным и в целях получения дополнительной информации и документов в рассмотрении дела № 017/01/15-39/2021 объявлен перерыв до 02.12.2021 года 14 часов 30 минут.

02.12.2021 года в 14 часов 30 минут явившаяся на рассмотрении дела представитель Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва Краса-Сал Л.С., действующая на основании доверенности № 22 от 22.10.2021 года, просила приобщить в материалы дела копию письма ООО «Найырал» от 07.09.2021 года, так же пояснив, что у ООО «Найырал» перед Министерством отсутствует «критическая» задолженность за аренду государственного имущества.

Представители ООО «Киностудия «Нулевые циклы» поддержали ранее дынные пояснения.

Определением от 02.12.2021 года рассмотрение дела № 017/01/15-39/2021 было отложено на 23.12.2021 года 16 часов 30 минут в связи с принятием заключения об обстоятельствах дела, а срок рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 продлен до 05.02.2022 года.

02.12.2021 года Комиссией Тывинского УФАС России принято заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-39/2021, направленное в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

23.12.2021 года в 16 часов 30 минут явившаяся на рассмотрение дела представитель ООО «Найырал» поддержала доводы, изложенные в письменных пояснениях от 23.12.2021 года № 108, представленных в материалы дела (вх. № 6479 от 23.12.2021 года), а также пояснила, что заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-39/2021 от 02.12.2021 года ООО «Найырал» не получало.

Кроме того, до начала рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 в адрес Тывинского УФАС России поступило ходатайство законного представителя ООО «Киностудия «Нулевые циклы» об отложении рассмотрения дела на более поздний срок в связи с нахождением представителя общества на лечении.

Так же, в ходе рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 установлено, что заключение об обстоятельствах дела № 017/01/15-39/2021 от 02.12.2021 года ООО «Киностудия «Нулевые циклы» по состоянию на 23.12.2021 года не получено.

На основании изложенного, определением от 23.12.2021 года рассмотрение дела было отложено на 25.01.2022 года 16 часов 00 минут, в адрес ООО «Киностудия «Нулевые циклы» и ООО «Найырал» сопроводительными письмами от 23.12.2021 года № 5-6464 и № 5-6463 повторно направлена копия заключения об обстоятельствах дела от 02.12.2021 года.

25.01.2022 года в 16 часов 00 минут явившийся на рассмотрения дела представитель ООО «Киностудия «Нулевые циклы» представил в материала дела письменное ходатайство (вх. № 285 от 25.01.2022 года) о запросе дополнительных документов от Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва, подтверждающих капитальные вложения ООО «Найырал» в соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Республики Тыва от 10.11.2009 года № 564, а также наличие задолженности ООО «Найырал» перед Министерством.

Комиссия Тывинского УФАС России рассмотрев ходатайство ООО «Киностудия «Нулевые циклы» приняла решение об отказе в его удовлетворении в связи с тем, что предметом рассмотрения дела № 017/01/15-39/2021 является фактическое предоставление Министерством ООО «Найырал» государственного недвижимого имущества Республики Тыва по истечении срока договора аренды и срока государственной преференции, предусмотренного решением антимонопольного органа, а не надлежащее исполнение ООО «Найырал»  обязательств, предусмотренных  Постановлением Правительства Республики Тыва от 10.11.2009 года № 564. 

Комиссия Тывинского УФАС России, изучив материалы дела № 017/01/15-39/2021, а также выслушав устные пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, приходит к следующим выводам:

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве земельных и имущественных отношений Республики Тыва, утвержденного постановлением Правительства Республики Тыва от 14.05.2007 года № 591 (далее Положение) Министерство является органом исполнительной власти Республики Тыва, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию и проведению единой государственной политики, управлению имуществом Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжению, проверке и осмотру земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.

Согласно подпункту 7.1 пункта 7 Положения - Министерство в установленной сфере деятельности осуществляет в порядке и пределах, определенных федеральными и республиканскими законами, актами Правительства Республики Тыва, полномочия собственника в отношении имущества Республики Тыва, в том числе в области земельных отношений, а также распоряжается, осуществляет проверку и осмотр земельных участков городского округа "Город Кызыл Республики Тыва", государственная собственность на которые не разграничена, необходимого для осуществления исполнения функций органов государственной власти Республики Тыва в установленной в пункте 1 настоящего Положения сфере деятельности.

В силу пункта 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции хозяйствующий субъект – это коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

Частью 1 статьи 50 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) определено, что юридическими лицами могут быть организации, преследующие извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности (коммерческие организации) либо не имеющие извлечение прибыли в качестве такой цели и не распределяющие полученную прибыль между участниками (некоммерческие организации).

Юридические лица, являющиеся коммерческими организациями, могут создаваться в организационно-правовых формах хозяйственных товариществ и обществ, крестьянских (фермерских) хозяйств, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, государственных и муниципальных унитарных предприятий (часть 2 статьи 50 ГК РФ).

Обществом с ограниченной ответственностью (далее - общество) признается созданное одним или несколькими лицами хозяйственное общество, уставный капитал которого разделен на доли; участники общества не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, в пределах стоимости принадлежащих им долей в уставном капитале общества.

Участники общества, не полностью оплатившие доли, несут солидарную ответственность по обязательствам общества в пределах стоимости неоплаченной части принадлежащих им долей в уставном капитале общества (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 08.02.1998 года N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью").

На основании изложенных законоположений ООО «Найырал» является хозяйствующим субъектом в понятии, определённом пунктом 5 стати 4 Закона о защите конкуренции.

Законом, ограничивающим полномочия собственника по распоряжению государственным (муниципальным) имуществом, является Закон о защите конкуренции.

Частью 1 статьи 3 Закона о защите конкуренции установлено, что названный закон распространяется на отношения, которые связаны с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют российские юридические лица и иностранные юридические лица, федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели. 

В соответствии с пунктом 20 статьи 4 Закона о защите конкуренции предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий является государственной или муниципальной преференцией и подлежит контролю в рамках главы 5 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная (муниципальная) преференция предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Несоблюдение такого запрета, а равно несоблюдение целей и порядка предоставления государственной (муниципальной) преференции приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Пунктом 1 части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции  установлено, что не является государственной и муниципальной преференцией предоставление имущества и (или) иных объектов гражданских прав по результатам торгов, организованных в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также по результатам иных процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд.

В целях оптимального урегулирования вопросов передачи государственного (муниципального) имущества Закон о защите конкуренции был дополнен статьей 17.1 (Федеральный закон от 30.06.2008 года N 108-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 06.06.2008 года), согласно которой заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, вне зависимости от того, закреплено ли это имущество на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными или муниципальными унитарными предприятиями, государственными или муниципальными бюджетными учреждениями (при условии, что этим имуществом могут распоряжаться только с согласия собственника) или не закреплено, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения таких договоров за исключением следующих случаев:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) медицинским организациям, организациям, осуществляющим образовательную деятельность;

7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности, лицу, которому присвоен статус единой теплоснабжающей организации в ценовых зонах теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ "О теплоснабжении";

9) в порядке, установленном главой 5 настоящего Федерального закона;

10) лицу, с которым заключен государственный или муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта, либо лицу, с которым государственным или муниципальным автономным учреждением заключен договор по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", если предоставление указанных прав было предусмотрено документацией о закупке для целей исполнения этого договора. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта либо договора;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным организациям, осуществляющим образовательную деятельность, медицинским организациям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имевшемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;

14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части;

17) публично-правовой компании "Единый заказчик в сфере строительства" в случае, если такое имущество передается в целях обеспечения выполнения инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, включенных в программу деятельности указанной публично-правовой компании на текущий год и плановый период.

Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона  о защите конкуренции, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом (часть 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции).

07.03.2010 года вступил в силу Приказ ФАС России от 10.02.2010 года № 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и Перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (далее - Приказ ФАС России).

Таким образом, передача государственного (муниципального) недвижимого имущества, принадлежащего на праве собственности субъекту Российской Федерации хозяйствующему субъекту может быть осуществлена только по результатам проведения торгов в порядке, определенном Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 или без проведения таковых в случае распространения исключений, предусмотренных частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в том числе путем предоставление государственного (муниципального) недвижимого имущества в аренду без проведения торгов на основании решения антимонопольного органа принятого в порядке определённом главой 5 Закона о защите конкуренции.

Пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен нормативный запрет федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается предоставление государственной или муниципальной преференции в нарушение требований, установленных главой 5 настоящего Федерального закона.

Для квалификации действий субъекта применительно к части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции необходимо установить запрещенные законом, не соответствующие нормативным положениям и совершенные им действия (бездействие), которые негативно влияют либо могут повлиять на определенную конкурентную среду – приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, то есть к соперничеству на значимом определенном товарном рынке в сфере обращения определенного товара (работ, услуг) либо взаимозаменяемых товаров (работ, услуг).

Установленный запрет адресован органам, осуществляющим властные функции, в целях предупреждения их негативного вмешательства в конкурентную среду посредством использования административных инструментов.

Соответственно, принимаемые органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными органами или организациями, осуществляющими функции указанных органов, решения, а также совершаемые действия (бездействие) прежде всего должны быть направлены на реализацию положений Закона о защите конкуренции.

При квалификации нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции антимонопольным органом должно быть указано на соответствующие признаки ограничения конкуренции, поименованные в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции и имевшие (могущие иметь) место быть в результате действия (бездействия) органа власти (или организации).

Вместе с тем следует учитывать, что перечень признаков ограничения конкуренции, указанный в пункте 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, не является исчерпывающим.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции - конкуренция — это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Системный анализ приведенных норм права свидетельствует об установленном законодательством о конкуренции запрете органам власти передавать государственное (муниципальное) имущество отдельным хозяйствующим субъектам без осуществления публичных процедур, при соблюдении которых иные потенциальные участники рынка имеют равную возможность реализовать право на получение такого имущества.

Таким образом, передача государственного (муниципального) имущества, после вступления в силу Закона о защите конкуренции, должна осуществляться в соответствии с требованиями указанного закона, а именно по результатам проведения торгов или по согласованию с антимонопольным органом в порядке предоставления государственной преференции.

С учетом изложенного, предоставление государственного (муниципального) недвижимого имущества без проведения конкурентных процедур в порядке, определённом Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67 или без предварительного согласования с антимонопольным органом является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения.

Пунктом 31 информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.01.2002 года № 66 "Обзор практики разрешения споров, связанных с арендой" предусмотрено, что по смыслу статьи 621 ГК РФ заключение (продление) договора аренды на новый срок является заключением нового договора.

Согласно части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, по истечении срока договора аренды, указанного в частях 1 и 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение такого договора на новый срок с арендатором, надлежащим образом исполнившим свои обязанности, осуществляется без проведения конкурса, аукциона, если иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации, при одновременном соблюдении следующих условий:

1) размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации, если иное не установлено другим законодательством Российской Федерации;

2) минимальный срок, на который перезаключается договор аренды, должен составлять не менее чем три года. Срок может быть уменьшен только на основании заявления арендатора.

В соответствии с частью 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции арендодатель не вправе отказать арендатору в заключении на новый срок договора аренды в порядке и на условиях, которые указаны в части 9 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, за исключением следующих случаев:

1) принятие в установленном порядке решения, предусматривающего иной порядок распоряжения таким имуществом;

2) наличие у арендатора задолженности по арендной плате за такое имущество, начисленным неустойкам (штрафам, пеням) в размере, превышающем размер арендной платы за более чем один период платежа, установленный договором аренды.

Таким образом, договор аренды государственного или муниципального имущества может быть продлен в порядке, установленном частями 9 - 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, в случаях, если:

  1. договор был заключен в соответствии с законодательством Российской Федерации;
  2.  иное не установлено договором и срок действия договора не ограничен законодательством Российской Федерации.

Как было указано выше, согласно пункту 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции предоставление прав владения и (или) пользования государственным или муниципальным имуществом возможно без проведения торгов в порядке, установленном главой 5 указанного закона.

При этом, в соответствии с подпунктом "а" пункта 4 части 3 статьи 20 Закона о защите конкуренции при принятии решения о даче согласия на предоставление государственной или муниципальной преференции антимонопольный орган может ввести ограничения путем установления предельного срока предоставления такой преференции. Если такое ограничение установлено, преференция не может быть предоставлена (использована) после окончания указанного срока.

Кроме того, срок предоставления государственной или муниципальной преференции должен быть установлен актом соответствующего органа, которым такая преференция предоставлена.

В соответствии с решением Тывинского УФАС России от 12.10.2009 года №  5-934 и дополнения к нему от 13.10.2009 года № 5-951, государственная преференции в виде передачи в аренду государственного имущества Республики Тыва — здания кинотеатра «Найырал», расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, Обществу с ограниченной ответственность «Найырал» (ИНН 1701043269, ОГРН 1081701000435, адрес: 667000, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45), предоставлена с введением следующих ограничений: использование передаваемого в аренду здания кинотеатра «Найырал» в целях оказания основного вида услуг по показу фильмов (ОКВЭД 92.13), срок аренды 10 лет.

Указанный же срок аренды определён постановлением Правительства Республики Тыва от 10.11.2009 года № 564.

Согласно части 3 статьи 610 Гражданского кодекса Российской Федерации законом могут устанавливаться максимальные (предельные) сроки договора для отдельных видов аренды, а также для аренды отдельных видов имущества.

Договор аренды, заключенный на срок, превышающий установленный законом предельный срок, считается заключенным на срок, равный предельному.

Таким образом, максимальный срок договора аренды, заключенного по основаниям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, ограничен законодательством и не может быть изменен (продлен) по правилам, предусмотренным частями 9 - 11 указанной статьи.

Более того, согласно информации Министерства, у ООО «Найырал» имеется задолженность по арендным платежам, что также исключает возможность продления договора аренды в силу требований части 10 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции. 

С учетом изложенного и в связи с наличием решения Тывинского УФАС России от 12.10.2009 года № 5-934 о предоставлении государственной преференции ООО «Найырал» с максимальным сроком аренды 10 лет, который истек 01.12.2019 года, продление договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220 может быть осуществлена исключительно в порядке, определённом главой 5 Закона о защите конкуренции, то есть по согласованию с антимонопольным органом или же указанное имущества может быть предоставлено в порядке определённом статьей 17.1 Закона о защите конкуренции,  Приказом ФАС России от 10.02.2010 года № 67, то есть по результатам торгов.

По состоянию на 02.12.2021 года в адрес Тывинского УФАС России заявление о согласовании предоставления государственной преференции путем продления срока действия договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220 не поступало.

При этом, согласно имеющимся в материалах дела документам, ООО «Найырал» несмотря на истечение срока действия договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220 продолжает пользоваться государственным недвижимым имуществом Республики Тыва, что является нарушением пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

При таких обстоятельствах, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что в бездействии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Тыва усматривается нарушение пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в части не принятия мер по изъятию из незаконного владения и пользования ООО «Найырал» недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, по истечении срока договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством и ООО «Найырал» и предельного срока предоставления государственной преференции, установленного решением Тывинского УФАС Росси от 12.10.2009 года № 5-934 «о даче согласия на предоставление государственной преференции», что свидетельствует о фактическом предоставлении указанного выше государственного недвижимого имущества Республики Тыва в нарушение требований антимонопольного законодательства.

С учетом изложенного, доводы ООО «Найырал», отражённые в письменных пояснениях от 23.12.2021 года № 108 (вх. № 6479 от 23.12.2021 года) о возможности продления срока договора аренды без проведения торгов или предварительного согласования с антимонопольным органом в порядке, определённом главой 5 Закона о защите конкуренции являются не обоснованными, противоречащими действующему законодательству.

В свою очередь, доказательства, опровергающие выводы Комиссии Тывинского УФАС России о допущенных нарушениях пункта 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, изложенные в заключении об обстоятельствах дела от 02.12.2021 года, Министерством в материалы дела не представлены и не представлены до оглашения резолютивной части решения по настоящему делу.

Комиссия Тывинского УФАС России при решении вопроса о выдаче (не выдаче) предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства приходит к следующему.

Частью 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции предусмотрено полномочие антимонопольного органа на выдачу обязательного для исполнения предписания.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, государственное недвижимое имущество Республики Тыва, расположенное по адресу Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 закреплено с 01.10.2021 года за Государственным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва», в связи с чем, Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи Министерству обязательного для исполнения предписания.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 2 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 49 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 017/01/15-39/2021 о нарушении антимонопольного законодательства,

РЕШИЛА:

 

1. Признать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Тыва 667010, Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Калинина, 1б, этаж 3, каб. 325, ИНН: 1701041078, ОГРН: 1071701000183, дата регистрации юридического лица – 01.02.2007 года, нарушившим пункт 7 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части не принятия мер по изъятию из незаконного владения и пользования Общества с ограниченной ответственностью «Найырал» (ИНН 1701043269) недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45, по истечении срока договора аренды недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва от 16.11.2009 года № 220, заключенного между Министерством земельных и имущественных отношений Республики Тыва и Обществом с ограниченной ответственностью «Найырал» и предельного срока предоставления государственной преференции, установленного решением Тывинского УФАС Росси от 12.10.2009 года № 5-934 «о даче согласия на предоставление государственной преференции».

2. В связи с закреплением недвижимого имущества, являющегося государственной собственностью Республики Тыва, расположенного по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Кочетова, 45 за Государственным бюджетным учреждением «Хозяйственное управление по имуществу Министерства культуры Республики Тыва» предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства Министерству земельных и имущественных отношений Республики Тыва не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для принятия решения о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении виновного должностного лица.

 

 

Председатель Комиссии

«…»

 

 

Члены Комиссии

«…»

 

«…»

 

 

В соответствии со статьей 52 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия решения в Арбитражный суд Республики Тыва.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны