Определение №4-1395 распространение рекламы с признаками нарушения требований ст... от 2 апреля 2019 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
|
гр. <...>
адрес: <...>
|
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА № 04-04-02/06-19 ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
02.04.2019 г. г. Кызыл
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/06-19 по признакам нарушения законодательства о рекламе <...> – руководитель Тывинского УФАС России, рассмотрев материалы по факту распространения рекламы с признаками нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
УСТАНОВИЛ:
В ходе проведенного мониторинга наружной рекламы, распространяемой на территории г. Кызыла, на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, Тывинским УФАС России выявлено распространение рекламы, размещенной на стендах, установленных возле входа в подъезды многоквартирного дома по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Красных Партизан, д. 7 следующего содержания:
«Служба доставки; скидки! акции! «суши-style»; 89<...>; наборы «…» бесплатная доставка по городу от 500 руб! Более подробную информацию узнавайте у оператора!», с изображением различных видов ролл, с описанием состава и указанием стоимости.
По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 11.03.2019 года.
В статье 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).
Вышеназванная информация содержит все признаки рекламы:
- распространена с помощью рекламного каталога;
- адресована неопределенному кругу лиц;
- вызывает у потребителей ассоциацию с «Суши-style»;
- объектом рекламирования является обращение внимания на товары (роллы) реализуемые на условиях доставки «Суши-style», для формирования и поддержания интереса к ним и их продвижение на рынке.
Частью 1 статьи 5 Закона о рекламе установлено, что реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Согласно статье 8 Закона о рекламе в рекламе товаров при дистанционном способе их продажи должны содержаться сведения о продавце таких товаров: наименование, место нахождения и государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица; фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу пункта 2 статьи 497 Гражданского кодекса Российской Федерации договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара).
В соответствии с Правилами продажи товаров дистанционным способом, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 года № 612 (далее - Правила), продажа товаров дистанционным способом – это продажа товаров по договору розничной купли-продажи, заключаемому на основании ознакомления покупателя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах либо представленным на фотоснимках или посредством средств связи, или иными способами, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора.
В рассматриваемом рекламном каталоге «Суши-style» предложен ассортимент товара, указаны условия его заказа и доставки по городу, а также номер телефона, по которому можно осуществить заказ. Таким образом, способ продажи товара «Суши-style» является дистанционным.
Объектом рекламирования в рассматриваемой рекламе, является товар (роллы), заказ которого можно произвести дистанционным способом. В свою очередь в данной рекламе отсутствуют сведения о продавце указанных товаров (фамилия, имя, отчество, основной государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя), что указывает на признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
Согласно статьи 38 Закона о рекламе за нарушение статьи 8 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -9<...> принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи – Публичное Акционерное Общество «Мегафон».
Согласно информации ПАО «Мегафон» от 19.03.2019 года (вх. № 1039) абонентский номер <...> 9<...> выделен в пользование гражданину <...> на основании договора на оказание услуг связи № <...> от <...> года.
Таким образом, рекламодателем рассматриваемой рекламы является гражданин <...>, в действиях которого имеются признаки нарушения статьи 8 Закона о рекламе.
В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38- ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006г. № 508,
ОПРЕДЕЛИЛ:
1. Возбудить производство по делу № 04-04-02/06-19 по признакам нарушения требований статьи 8 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в отношении гражданина <...> ( <...> г.р., паспорт серии <...> № <...> , выдан <...> , от <...> года, адрес места жительства: <...> );
2. Назначить дело № 04-04-02/06-19 к рассмотрению на 17 апреля 2019 года в 15 часов 30 минут по адресу: Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Комсомольская, 122 А, каб. № 9, 2 этаж.
3. гр. <...> на основании статьи 34 Закона о рекламе в срок до 15 апреля 2019 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие заверенные надлежащим образом копии документов и сведения:
- сведения о лице, разработавшем макет рекламы и содержание текста рекламы;
- макет рекламы;
- документы, на основании которых гр. <...> осуществляет предпринимательскую деятельность;
- письменные пояснения по факту возбужденного дела № 04-04-02/06-19;
- меры, принятые по соблюдению требований статьи 8 Закона о рекламе;
- иные документы, необходимые для всестороннего рассмотрения настоящего дела.
Явка лиц, участвующих в деле (с документом, удостоверяющего личность и полномочия), либо представителя с доверенностью на участие в деле № 04-04-02/06-19, обязательна.
Примечание: в соответствии с частью 6 статьи 19.8 КоАП РФ, непредставление в федеральный антимонопольный, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных законодательством о рекламе, а равно представление таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде либо представление недостоверных сведений (информации) влечет административную ответственность в виде наложения административного штрафа.
Приложение: копия Приказа от ____________ года № ____ прилагается на 1 листе.
Председатель Комиссии <...>