Постановление №5-569 Постановление от 11 февраля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

  по делу об административном правонарушении № А03-7.30/19

 

11 февраля 2019 г.

 

г. Кызыл

 

Резолютивная часть постановления оглашена 07.02.2019 года

Постановление в полном объеме изготовлено 11.02.2019 года

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее – Тывинское УФАС России) «…», руководствуясь статьей 23.66 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ), рассмотрев протокол об административном правонарушении от 23.01.2019 г. и иные материалы дела № А03-7.30/19 в отношении «…», по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, при участии в рассмотрении дела «…»,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Событие административного правонарушения: утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

В ходе рассмотрения дела № А03-7.30/19 «…» признал вину в совершенном административном правонарушении.

Рассмотрев материалы дела № А03-7.30/19, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему.

В адрес Тывинского УФАС России поступила жалоба ООО «Альянс» (от 25.10.2018 г. вх. № 4179) (630108, Новосибирская область, г. Новосибирск, площадь Труда, 1) на положения документации аукциона в электронной форме № 0312300017318000139 «Выполнение работ по «Благоустройству сквера Ангарский (2 этап) в городе Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 2 408 500,00 рублей.

Жалоба была подготовлена в соответствии с требованиями и в сроки, установленные статьей 105 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе). В связи с этим жалоба была принята Тывинским УФАС России к рассмотрению.

Как следует из материалов дела, 18.10.2018 г. уполномоченным органом – Мэрией города Кызыла в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000139 «Выполнение работ по «Благоустройству сквера Ангарский (2 этап) в городе Кызыле», начальная (максимальная) цена контракта: 2 408 500,00 рублей.

Аукционная документация аукциона в электронной форме № 0312300017318000139 утверждена распоряжением Мэрии города Кызыла от 18.10.2018 г. № 905-р.

Согласно подпункта 10 пункта 4 Постановления Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 года № 1833 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в полномочия заказчика входит разработка и утверждение описания объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

Согласно письменным доводам подателя жалобы в приложении 1 «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по «Благоустройству сквера Ангарский (2 этап) в городе Кызыле» аукционной документации при описании объекта закупки муниципальный заказчик включил требования к недействующим государственным стандартам, а именно:

9

Трубы гибкие гофрированные тяжелые из самозатухающего ПВХ, степень защиты не менее: IP55, с зондом, диаметром не менее: 16 мм (ГОСТ Р 50827.1-2009)

10 м

12,852

25

Болты с гайками и шайбами строительные (ГОСТ 7798-70)

т

0,006

26

Краски акриловые гладкие для наружных работ: для металла (ГОСТ 30884-2003)

т

0,0012

4

Скамья парковая, требуемый размер: 2000х330х440 мм (ГОСТ 19120-93)

шт

5

5

Урна металлическая опрокидывающаяся (ГОСТ 14861-91)

шт

5

Комиссией установлено следующее:

В позиции 9 приложения 1 «Техническое задание (описание объекта закупки) на выполнение работ по «Благоустройству сквера Ангарский (2 этап) в городе Кызыле» указанный ГОСТ Р 50827.1-2009 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения», утвержденный Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 10 декабря 2009 г. № 675-ст, утратил силу с 01.01.2014 года. С 01.01.2014 года действует ГОСТ 32126.1-2013 «Коробки и корпусы для электрических аппаратов, устанавливаемые в стационарные электрические установки бытового и аналогичного назначения. Часть 1. Общие требования», принятый Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 7 июня 2013 г. № 43).

В позиции 25 «Болты с гайками и шайбами строительные (ГОСТ 7798-70)» ГОСТ 7798-70 «Болты с шестигранной головкой класса точности В. Конструкция и размеры (с Изменениями N 2-6)», утвержденный Постановлением Комитета стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР от 04.03.70 № 270, указанный государственный стандарт в соответствии Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 05.05.2015 г. № 318-р «О восстановлении применения межгосударственного стандарта на территории Российской Федерации» применяется с 01.07.2014 года для добровольного применения на территории Российской Федерации только в отношении продукции, поставляемой по Государственному оборонному заказу.

В позиции 26 «Краски акриловые гладкие для наружных работ: для металла (ГОСТ 30884-2003)» указанный ГОСТ 30884-2003 «Краски масляные, готовые к применению. Общие технические условия» распространяется на краски масляные, готовые к применению (далее - краски масляные), предназначенные для наружной и внутренней окраски металлических и деревянных поверхностей (за исключением полов), и устанавливает общие требования к ним.

В позиции 4 «Скамья парковая, требуемый размер: 2000х330х440 мм (ГОСТ 19120-93)» указанный ГОСТ 19120-93 «Мебель для сидения и лежания. Диваны-кровати, диваны, кресла-кровати, кресла для отдыха, кушетки, тахты, скамьи, банкетки. Методы испытаний (с Изменением N 1)» распространяется на изделия бытовой мебели и мебели для общественных помещений, предназначенные для сидения и лежания, и устанавливает методы испытаний диванов, диванов-кроватей, кресел-кроватей, кресел для отдыха, кресел-качалок, кушеток, тахт, скамей, банкеток. С 01.05.2014 года действует межгосударственный стандарт ГОСТ EN 581-1-2012 «Мебель, используемая на открытом воздухе. Мебель для сидения и столы для жилых, общественных зон и кемпингов. Часть 1. Общие требования безопасности», утвержденный Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол от 24 октября 2012 г. N 52-П), который устанавливает общие требования безопасности мебели для сидения и столов для жилых, общественных зон и кемпингов, используемой на открытом воздухе.

В позиции 5 «Урна металлическая опрокидывающаяся (ГОСТ 14861-91)» указанный ГОСТ 14861-91 «Тара производственная. Типы» распространяется на производственную металлическую и деревянно-металлическую тару.

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иными требованиями, связанными с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описании объекта закупки и условии контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно подпункта 10 пункта 4 Постановления Мэрии города Кызыла от 31.12.2013 года № 1833 «О централизации закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд городского округа «Город Кызыл Республики Тыва» в полномочия заказчика входит разработка и утверждение описания объекта закупки и проект контракта в соответствии с требованиями Федерального закона.

Таким образом, заказчик в нарушение пункта 2 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе установил требования о соответствии товара вышеназванным государственным стандартам, не действующим на момент публикации извещения о проведении закупки (18.10.2018 г.).

Решением Комиссии Тывинского УФАС России от 06.11.2018 года № 05-05-06/217-18 муниципальный заказчик – Департамент архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла признан нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена в части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, состоит в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Субъектами данного правонарушения являются:

- должностные лица государственного заказчика;

- должностные лица уполномоченного органа.

Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП РФ под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

В соответствии с Приказом Мэрии города Кызыла № 195-рк от 04.08.2017 г. «…» назначен на должность начальника Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла.

Техническое задание на выполнение работ по «Благоустройству сквера Анграрский (2 этап) в городе Кызыле» документации электронного аукциона 0312300017318000139 утверждено начальником Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла «…» 08.10.2018 г.

Таким образом, на основании вышеизложенного следует, что «…» утвердив Техническое задание на выполнение работ по «Благоустройству сквера Анграрский (2 этап) в городе Кызыле» документации электронного аукциона 0312300017318000139 с нарушением требований законодательства о контрактной системе совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Вина «…» состоит в том, что «…» являясь должностным лицом - начальником Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла не выполнил установленные требования законодательства о контрактной системе и не предпринял зависящих от него мер по их соблюдению.

Доказательств, подтверждающих невозможность исполнения требований законодательства о контрактной системе, в материалы дела не представлено.

Таким образом, следует сделать вывод о том, что вина «…» в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении.

Временем совершения административного правонарушения является дата размещения аукционной документации № 0312300017318000139 в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru, то есть 18.10.2018 года.

Местом совершения административного правонарушения является место нахождение заказчика Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, т.е. Республика Тыва, г. Кызыл, ул. Бухтуева, 3.

Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Кроме того, в силу пункта 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного суда РФ от 02.06.2004 г. № 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно решению Комиссии Тывинского УФАС России от 06.11.2018 года № 05-05-06/217-18 выявленные нарушения законодательства о контрактной системе не повлияли на результат определения поставщика при проведении аукциона в электронной форме № 0312300017318000139.

При таких обстоятельствах, действия (бездействие) «…» формально содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, но характер совершенного правонарушения, размер вреда и тяжесть наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям, что свидетельствует о малозначительности правонарушения.

В соответствии с пунктом 2 части 1.1 статьи 29.9 КоАП РФ постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае объявления устного замечания в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 2.9, 4.5, 7.30, 24.5, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

1.      Признать «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

2.      Производство по делу об административном правонарушении № А03-7.30/19, возбужденное в отношении «…», в момент совершения административного правонарушения должностное лицо - начальник Департамента архитектуры, градостроительства и земельных отношений Мэрии города Кызыла, прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения и ограничиться устным замечанием.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.2, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ - постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Руководитель управления                                                                  «…»

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны