Решение №4-1097 решение по делу № 04-04-02/20-17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП М

667011, Республика Тыва,

г. Кызыл,

ИП О

667000, Республика Тыва,

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/20-17

20 июля 2017 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 20 июля 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/20-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Хаджиев Ф.А. - руководитель Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Кыргыс А.В. - начальник отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Орус-оол Е.А. - специалист - эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в присутствии Индивидуального предпринимателя ,

в отсутствие надлежащим образом извещенного предпринимателя О (почтовое уведомление с идентификатором 66701....),

рассмотрев дело № 04-04-02/20-17, возбужденное в отношении Индивидуального предпринимателя М (далее - ИП М.) (ИНН 170102691058, ОГРНИП 316171900056524, адрес регистрации: 667011, Республика Тыва, ), Индивидуального предпринимателя О (далее – ИП О) (ИНН 170102050061, ОГРНИП 304170108300273, адрес регистрации: 667000, Республика Тыва,) по признакам нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенного Тывинским УФАС России мониторинга наружной рекламы на предмет соответствия требованиям Закона о рекламе, распространяемых на территории г. Кызыла Республики Тыва, выявлено распространение рекламы медицинского центра «Домашний доктор» на баннере, установленном на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Бухтуева д. 14/1, следующего содержании:

«Домашний доктор; Прием педиатра; Вакцино профилактика; Вакцинация без осложнений! Импортные препараты! Процедурный кабинет; Детский массаж; ул. Бухтуева, д. 14/1, каб. 2; т.: +7 923-, +7 963-».

По результатам проведенного мониторинга составлен акт об осмотре наружной рекламы от 12.05.2017 года.

По данному факту приказом Тывинского УФАС России № 253 от 06.07.2017 года возбуждено дело № 04-04-02/20-17 в отношении ИП М., ИП О. по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

На рассмотрении настоящего дела 18.07.2017 года ИП М. полностью согласилась с выявленным нарушением, пояснила, что данное нарушение допущено в силу незнания законодательства о рекламе. Для устранения нарушения ИП М. заказала дополнительно к настоящему баннеру предупредительную надпись во исполнение требований Закона о рекламе.

Комиссия Тывинского УФАС России, исследовав материалы дела № 04-04-02/20-17, изучив представленные документы, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела. приходит к следующим выводам.

В статьи 3 Закона о рекламе определено, что реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама (пункт 2 статьи 3 Закона о рекламе).

Указанная информация, размещена с использованием баннера, адресована неопределенному кругу лиц и направлена на формирование и поддержания интереса к объектам рекламирования, а именно медицинским услугам.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 N 1664н (далее – номенклатура медицинских услуг).

В номенклатуру медицинских услуг включены следующие медицинские услуги, указанные в рассматриваемой рекламе: прием (осмотр, консультация) врача-педиатра первичный (B01.031.001), прием (осмотр, консультация) врача-педиатра повторный (B01.031.002), вакцинация (B04.014.004), Массаж и гимнастика у детей раннего возраста (A21.30.002).

При этом, в рассматриваемой рекламе медицинских услуг, в нарушение части 7 статьи 24 Закона о рекламе, отсутствует предупреждение о наличии противопоказаний к применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель».

В соответствии с пунктами 5 - 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентские номера 8-923-, 8-963- принадлежат номерной емкости операторов сотовой связи – ПАО «Мегафон», ПАО «Вымпел-Коммуникации».

Согласно информации ПАО «Мегафон» (вх. № 2061 от 18.05.2017 года), ПАО «Вымпел-Коммуникации» (вх. № 2079 от 19.05.2017 года) телефонные номера, указанные в рассматриваемой рекламы выделены в пользование следующим гражданам: М (8-963-...), Г (8-963-).

При этом Тывинским УФАС России установлено, что М имеет статус индивидуального предпринимателя, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, где основным видом деятельности является общая врачебная практика.

С целью установления рекламодателя рассматриваемой рекламы, Тывинским УФАС России был направлен запрос в адрес ИП М.

ИП М. представила ответ (от 03.07.2017 года вх. № 2836), согласно которому, рекламодателем рассматриваемой рекламы является сама ИП М., которая разработала макет рекламы и заказала его печать в рекламном агентстве «Голливуд», находящемся в г. Новосибирск. В настоящее время макет рассматриваемой рекламной информации был утрачен. ИП М. снимает в аренду помещение (каб. № 2) в здании, находящемся по адресу: г. Кызыл, ул. .

В подтверждение своих доводов ИП М. приложила копии следующих документов: лицензия на осуществление медицинской деятельности от 30.09.2016 года, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, договор аренды офисного помещения № 02-04/16 от 28.04.2016 года, расписка о получении суммы в размере 19 057 рублей Д. от 17.04.2017 года, распечатка страницы сайта рекламного агентства «Голливуд» с сети интернет.

Согласно договору аренды офисного помещения № 02-04/16 от 28.04.2016 года, нежилое здание, на фасаде которого установлен баннер с рассматриваемой рекламой, принадлежит на праве собственности Индивидуальному предпринимателю О.

Согласно условиям договора аренды офисного помещения № 02-04/16 от 28.04.2016 года ИП О. предоставила во временное пользование ИП М. офисное помещение, находящееся по адресу: г. Кызыл, ул. Бухтуева д. этаж под офис кабинет №

Согласно устным пояснениям ИП М. баннер с рекламой медицинских услуг был установлен на фасаде здания, находящегося по адресу: г. Кызыл, ул. Бухтуева д., с согласия арендодателя, то есть ИП О.

Согласно выписке из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, одним из видов экономической деятельности ИП О. является аренда и управление собственным или арендованным нежилым недвижимым имуществом.

На основании материалов дела № 04-04-02/20-17 Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем, определившим объект рекламирования рассматриваемой рекламы, является ИП М, а рекламораспространителем – ИП О., действия которых обусловили нарушение требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение части 7 статьи 24 настоящего закона ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рассматриваемой рекламы либо в приведении текста рекламы в соответствии с требованиями Закона о рекламе в материалы настоящего дела не представлено, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи ИП М. предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу следующего содержания: «Домашний доктор; Прием педиатра; Вакцино профилактика; Вакцинация без осложнений! Импортные препараты! Процедурный кабинет; Детский массаж; ул. Бухтуева, д. 14/1, каб. 2; т.: +7 923-, +7 963-», распространявшуюся на баннере, установленном на фасаде здания, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Бухтуева д. 14/1, ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать ИП М. предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии Ф.А. Хаджиев

Члены Комиссии А.В. Кыргыс

Е.А. Орус-оол

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны