Постановление №4-1426 постановление по делу № А28-19.8/18 от 29 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Генеральному директору

ООО УК «ЖЭУ-2» 

адрес: "...."

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении № А28-19.8/18

29 октября 2018 года г. Кызыл

ул. Комсомольская, д. 122 «а», каб. 6

Резолютивная часть постановления объявлена 24 октября 2018 года

Постановление изготовлено в полном объеме 29 октября 2018 года

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) "....", руководствуясь статьей 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), рассмотрев протокол от 19.06.2018 года и иные материалы дела № А28-19.8/18 об административном правонарушении в отношении должностного лица – генерального директора Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги - 2» "....", "...." года рождения, уроженца "....", имеющего паспорт серии "...." № "....", выдан "....", зарегистрированного по адресу: "....", работающего по адресу: "....", по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Дело об административном правонарушении № А28-19.8/18 рассмотрено в присутствии генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» "....".

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» "....". пояснил, что торговые объекты ИП М., ИП А. и ИП М. подключены к электропитанию через ВРУ многоквартирного дома № 37/3 по ул. Лопсанчапа г. Кызыла при ООО УК «Жилсервис», в связи с чем, подключение указанных торговых объектов было согласовано с ООО УК «Жилсервис» и АО «Тываэнерго» до принятия многоквартирного дома № 37/3 по ул. Лопсанчапа г. Кызыла ООО УК «ЖЭУ-2».

Событие административного правонарушения: представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации).

Рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № А28-19.8/18, выслушав пояснения лица, участвующего в рассмотрении дела, прихожу к следующему:

Тывинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления ИП М., ИП А. и ИП М. о нарушении антимонопольного законодательства (вх. № 1319 от 12.04.2018 года) и на основании части 1 статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) в адрес ООО УК «ЖЭУ-2» направлен запрос о предоставлении информации от 24.04.2018 года (исх. № 4-471).

Запросом от 24.04.2018 года ООО УК «ЖЭУ-2» предложено в срок до 04.05.2018 года представить в адрес Тывинского УФАС России следующие сведения и надлежащим образом заверенные копии документов:

договор управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/3;

письменное согласие собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Кызыл, ул. Лопсанчапа, д. 37/3, на подключение к вводному распределительному устройству многоквартирного дома и использование подвального помещения многоквартирного дома для прокладки кабельной линии в целях электроснабжения торговых павильонов «Чедер», «Детра» и закусочной «Бобрик», принадлежащих индивидуальным предпринимателям М, А и М;

согласования точек подключения (торговые павильоны «Чедер», «Детра», закусочная «Бобрик») от собственника при подаче заявки на договор технологического присоединения к электрическим сетям АО «Тываэнерго», подписанные генеральным директором (иным законным представителем) ООО УК «ЖЭУ-2»;

документы, подтверждающие право генерального директора (иного законного представителя) ООО УК «ЖЭУ-2» на подписание вышеназванных согласований точек подключения (торговые павильоны «Чедер», «Детра», закусочная «Бобрик») от собственника;

информацию о прекращении ООО УК «ЖЭУ-2» электроснабжения торговых павильонов «Чедер», «Детра» и закусочной «Бобрик», принадлежащих индивидуальным предпринимателям "....", во исполнение предписания от 25.12.2017 года № 638/96-АН, выданного ООО УК «ЖЭУ-2» Службой государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва;

документы, направленные ООО УК «ЖЭУ-2» в адрес Службы государственной жилищной инспекции и строительного надзора Республики Тыва во исполнение предписания от 25.12.2017 года № 638/96-АН;

уведомления о предстоящем прекращении электроснабжения, направленные ООО УК «ЖЭУ-2» в адрес индивидуальных предпринимателей "....", с отметкой об их вручении;

акты о введении режима полного ограничения потребления электрической энергии в отношении торговых павильонов «Чедер», «Детра» и закусочной «Бобрик», принадлежащих индивидуальным предпринимателям "....".

03.05.2018 года (вх. № 1580) от ООО УК «ЖЭУ-2» во исполнение запроса от 24.04.2018 года в адрес Тывинского УФАС России поступили письменные пояснения и истребованные документы.

Согласно письменных пояснений ООО УК «ЖЭУ-2» согласование точек подключения торговых объектов заявителей (торговые павильоны «Чедер», «Детра», закусочная «Бобрик») было согласовано с ООО УК «Жилсервис» и АО «Тываэнерго» до принятия многоквартирного дома № 37/3 по ул. Лопсанчапа г. Кызыла ООО УК «ЖЭУ-2».

Тывинским УФАС России в рамках рассмотрения заявления индивидуальных предпринимателей запросом от 24.04.2018 года (исх. № 4-472) от АО «Тываэнерго» запрошены аналогичные сведения и документы.

04.05.2018 года (вх. № 1588) от АО «Тываэнерго» во исполнение запроса от 24.04.2018 года в адрес Тывинского УФАС России представлены истребованные сведения и документы, в том числе согласование точки подключения от собственника при подаче заявки на договор технологического присоединения к электрическим сетям АО «Тываэнерго» по закусочной «Бобрик», принадлежащей ИП М. Данное согласование дано от имени ООО УК «ЖЭУ-2», как собственника сетей, и "...." года подписано генеральным директором ООО УК «ЖЭУ-2» "....".

В последующем между АО «Тываэнерго» и ИП М. заключен договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям от "...." года № "....".

Таким образом, представленными документами подтверждается, что ООО УК «ЖЭУ-2» в адрес Тывинского УФАС России представлены заведомо недостоверные сведения, в части не согласования точки подключения к электрическим сетям объекта ИП М. (закусочная «Бобрик»).

В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Объективная сторона состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, состоит в действиях ООО УК «ЖЭУ-2», выразившихся в представлении в адрес Тывинского УФАС России заведомо недостоверных сведений, в части не согласования точки подключения к электрическим сетям объекта ИП М. (закусочная «Бобрик»), во исполнение запроса от 24.04.2018 года (исх. № 4-471).

Субъектами данного правонарушения являются должностные и юридические лица, которые ненадлежащим исполнением своих обязанностей обусловили совершение административного правонарушения.

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В примечании статьи 2.4 КоАП РФ указывается, что под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 14.55, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, 15.37, частью 9 статьи 19.5, статьей 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Генеральным директором ООО УК «ЖЭУ-2» является "....", что подтверждается приказом от "...." года № "....".

Таким образом, должностное лицо – генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» "...." совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, выразившееся в представлении в адрес Тывинского УФАС России заведомо недостоверных сведений во исполнение запроса от 24.04.2018 года (исх. № 4-471).

Определяя степень виновности генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» "...." следует отметить, что генеральный директор ООО УК «ЖЭУ-2» "...." не выполнил установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, в части предоставления недостоверных сведений по запросу антимонопольного органа.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность генерального директора ООО УК «ЖЭУ-2» "....", предусмотренные статьей 4.3 КоАП РФ, в ходе рассмотрения дела не установлены.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность, учтено совершение "...." административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, впервые.

Обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного административного правонарушения, не установлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5.КоАП РФ, не установлены.

Местом совершения административного правонарушения является город Кызыл Республики Тыва.

Временем совершения административного правонарушения является день представления ООО УК «ЖЭУ-2» в адрес Тывинского УФАС России заведомо недостоверных сведений, то есть 03 мая 2018 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 4.2, 19.8, 23.48, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать должностное лицо – генерального директора Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги- 2» "...." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на должностное лицо – генерального директора Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Жилищно-эксплуатационные услуги- 2» "...." административный штраф в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии со статьей 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление, об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного на его обжалование, если постановление не было обжаловано или опротестовано, либо после истечения срока, установленного для обжалования решения по жалобе, протесту, если указанное решение не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со статьями 30.1, 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Примечание:

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу.

Штраф должен быть перечислен в бюджет Российской Федерации по следующим реквизитам:

 

УИН:

Идентификационный номер:

Назначение платежа: денежные взыскания за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен, налагаемые федеральными органами государственной власти.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, вынесшее постановление, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с частью 20.25 КоАП РФ.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

Согласно части 1, 2 статьи 31.5 КоАП РФ при наличии обстоятельств, вследствие которых исполнение постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа невозможно в установленные сроки, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, могут отсрочить исполнение постановления на срок до одного месяца. Также с учетом материального положения лица, привлеченного к административной ответственности, уплата административного штрафа может быть рассрочена органом, должностным лицом, вынесшими постановление, на срок до трех месяцев.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня его вступления в законную силу.

Заместитель руководителя управления "...."

Связанные организации

Связанные организации не указаны