Решение №4-1427 04-04-02/15-17 от 16 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ООО «ИнфоБип»

125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, стр. 1, пом. 1-комн. 4

115191, г. Москва, ул. Б.Тульская, д. 11, этаж 5

ООО «ИМОБИС»

194156, г. Санкт-Петербург, проспект Энгельса, д. 33, корпус 1, литер А, оф. 307-308

196084, Санкт-Петербург, ул. Смоленская, д. 9, оф. 325

Email: info@sms-manager.ru

ООО «ОКЕАНИУМ»

194356, г. Санкт-Петербург, ул, Композиторов, д. 6, литер А

Email: info@oceanium.ru

Горбачев Р.Ю.

rooslik@yandex.ru

РЕШЕНИЕ

по делу № 04-04-02/15-17

06 сентября 2017 года г. Кызыл

Резолютивная часть решения объявлен 24 августа 2017 года

Решение изготовлено в полном объеме 06 сентября 2017 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Тыва (далее - Тывинское УФАС России) по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии:

Ооржак А.О. - заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Тывинского УФАС России,

Члены Комиссии:

Орус-оол Е.А. – специалист – эксперт отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

Лебедева Ч.Х. – старший специалист 2 разряда отдела антимонопольного контроля и рекламы Тывинского УФАС России,

в отсутствии надлежащим образом извещенных представителей заявителя – гражданина Г. (отчет об отправке электронного письма от 21.07.2017 года), законных представителей Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» (почтовое уведомление с идентификатором 66701212606368), Общества с ограниченной ответственностью «Океаниум» (почтовое уведомление с идентификатором 66701212606337), Общества с ограниченной ответственностью «Имобис» (отчет о доставке телеграммы от 23.08.2017 года вх. № 3623),

рассмотрев дело № 04-04-02/15-17, возбужденное в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ИнфоБип» (далее – ООО «ИнфоБип») (ИНН 7703673690, ОГРН 5087746020720, юридический адрес: 125009, г. Москва, ул. Тверская, д. 14/1, стр. 1, пом. 1-комн. 4), Общества с ограниченной ответственностью «Имобис» (далее – ООО «Имобис») (ИНН 7840343366, ОГРН 5067847184114, юридический адрес: 194156, г. Санкт-Петербург, проспект Энегльса, д. 33, корпус 1, литер А, оф. 307-308), Общества с ограниченной ответственностью «Океаниум» (далее – ООО «Океаниум») (ИНН 7802826718 ОГРН 1137847204670 юридический адрес: 194356, г. Санкт-Петербург, ул, Композиторов, д. 6, литер А), по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Закон о рекламе),

УСТАНОВИЛА:

В адрес Тывинского УФАС России 17.03.2017 года (вх. № 965) поступило обращение гр. Г. о распространении рекламы по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента, направленное с ФАС России.

27.01.2017 года в 14:14 гр. Г. на свой абонентский номер <...> -950-... получил смс-сообщение с рекламой, отправленной с абонентского номера с индивидуальной подписью OCEANIUM следующего содержания:

«Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р!тел.6768088».

Вышеуказанная реклама была распространена по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

По данному факту определением Тывинского УФАС России от 30.05.2017 года в отношении ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» возбуждено дело № 04-04-02/15-17 по признакам нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Исследовав материалы дела № 04-04-02/15-17, Комиссией Тывинского УФАС России установлены следующие обстоятельства.

Согласно статьи 3 Закона о рекламе рекламой является информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама, п.3 указанной статьи товаром признается продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Текст указанного смс-сообщения, в силу пунктов 1-3 статьи 3 Закона о рекламе является рекламой, поскольку адресован неопределенному кругу лиц и направлен на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В рассматриваемом деле № 04-04-02/15-17 объектом рекламирования выступают услуги, предоставляемые клубом «Океаниум», а именно тренировки 2 раза в неделю в «Океаниум» за 2000 рублей.

Согласно части 1 статьи 18 Закона о рекламе распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пунктам 1 и 35 статьи 2 Федерального закона от 07.07.2003 года № 126-ФЗ «О связи», абонент – пользователь услугами связи, с которым заключен договор об оказании таких услуг при выделении для этих целей абонентского номера или уникального кода идентификации; электросвязь – любые излучение, передача или прием знаков, сигналов, голосовой информации, письменного текста, изображений, звуков или сообщений любого рода по радиосистеме, проводной, оптической и другим электромагнитным системам.

Согласно выписке из реестра Российской системы и плана нумерации абонентский номер <...> -950... принадлежит номерной емкости оператора сотовой связи Общества с ограниченной ответственностью «Т2 Мобайл» (далее - ООО «Т2 Мобайл»).

Согласно информации ООО «Т2 Мобайл» от 12.04.2017 года (вх. № 1404) абонентский номер <...> -950-... перенесен в сеть оператора Публичного акционерного общества «Вымпел-Коммуникации» (далее – ПАО «ВымпелКом»).

Согласно информации ПАО «ВымпелКом» от 19.05.2017 года (вх. № 2080) абонентский номер <...> -950-... выделен в пользование гр. Г. по договору об оказании услуг связи «Билайн» № 531990969 от 26.08.2014 года.

Факт получения вышеуказанного смс-сообщения гр. Г.. установлен, в соответствии с детализацией оказанных услуг по абонентскому номеру 8-9... за 27.01.2017 года представленной ПАО «ВымпелКом» в адрес Тывинского УФАС России (вх. № 2080 года от 19.05.2017 года).

01.05.2015 года между ОАО «ВымпелКом» (Оператор) и ООО «ИнфоБип» (Абонент) заключен договор об оказании услуг связи «Билайн» № 557898167 (номер договора уточнен доп. соглашением № 3 от 31.10.2016 года к нему), а также дополнительное соглашение № 1 от 01.05.2015 года на услугу «Партнерские SMS-сервисы» (доп. соглашение № 4 от 01.11.2016 года, которым вносятся изменения в указанное доп. соглашение № 1).

Согласно пункту 1.1 Доп. соглашения № 1 от 01.05.2015 года (далее – Доп. соглашение № 1) в рамках услуги «Партнерские SMS-сервисы» Оператор предоставляет Абоненту услуги доступа к программно-аппаратному комплексу Оператора для формирования и рассылки коротких текстовых сообщений определенному кругу лиц партнерами Абонента и/или Абонентом.

Согласно пункту 1.3 Доп. соглашения № 1 при использовании Услугами Абонент самостоятельно без участия Оператора определяет содержание коротких текстовых сообщений, формирует их текст и осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на абонентские телефонные номера своих клиентов, являющихся пользователями услуг подвижной радиотелефонной связи Оператора и/или других операторов подвижной радиотелефонной связи в интересах Абонента/Партнеров.

Одним из существенных условий является то, что Абонент (согласно пункту 4.2 Доп. соглашения № 1 и доп. соглашения № 4 от 01.11.2016 года к договору № 557898167 от 01.05.2015 года) осуществляет рассылку коротких текстовых сообщений на телефонные номера только тех Пользователей, которые предоставили Абоненту и/или Партнерам свое согласие на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, а также обязуется сообщать Оператору актуальные даты получения вышеуказанных согласий Абонентом/Партнерами до даты осуществления рассылок на номера соответствующих Пользователей. Абонент по требованию Оператора в течение срока, указанного в требовании, но не более 10 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса, предоставляет Оператору данные и документы, подтверждающие наличие согласия Пользователей на получение рекламных, информационных и иных материалов путем рассылки коротких текстовых сообщений, также информацию о Партнерах, являющихся инициаторами рассылки коротких текстовых сообщений, включая копию договора с Партнером. При этом Абонент обязуется обеспечить наличие согласия Партнера на предоставление данной информации Оператору и третьим лицам. Согласие может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления Пользователей на получение коротких текстовых сообщений от Абонента и/или Партнера. В случае нарушения Абонентом оговоренных обязательств, в том числе, при непредставлении подтверждающего согласия Пользователей на получение коротких текстовых сообщений от Абонента и/или Партнеров, а также непредставлении в срок всей необходимой информации о Партнере, включая копию договора с Партнером:

- Оператор вправе взыскать с Абонента штраф в размере, не превышающем 500 000 (пятисот тысяч) рублей за каждое короткое текстовое сообщение, отправленное без согласия Пользователя.

- Абонент признается рекламораспространителем или заказчиком рассылки и несет ответственность за свои действия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Во исполнение вышеуказанных условий ПАО «ВымпелКом» запросило у ООО «ИнфоБип» письменное согласие абонента телефонного номера 8-950.. на получение им рекламных сообщений от отправителя «OCEANIUM».

Дополнительно ПАО «ВымпелКом» предоставило в адрес Тывинского УФАС России от 25.05.2017 года (вх. № 3181) письменное пояснение ООО «ИнфоБип», согласно которому распространение рассматриваемой рекламы произошло в следствие заключенного между ООО «ИнфоБип» и Обществом с ограниченной ответственностью «ИМОБИС» (далее – ООО «Имобис») договора от 15.01.2010 года № 1501201001 (далее - Договор).

Согласно подпункту 3.2.2 Договора ООО «Имобис» (Заказчик) обязалось перед ООО «ИнфоБип» (Исполнитель) в обязательном порядке получить от Абонента, на телефон которого планируется отправка SMS с информацией Заказчика, согласие на получение таких сообщений в такой форме, которая может быть предъявлена Оператору и не оставляет сомнений как безоговорочное доказательство добровольности Абонента на получение SMS с информацией Заказчика (пункт 7 Правил предоставления услуг, приложение № 2 к Договору).

При этом, во исполнение условий договора от 15.01.2010 года № 1501201001, ООО «ИнфоБип» направило в адрес ООО «Имобис» запрос о предоставлении пояснений и о предоставлении согласия абонента. В ответ на запрос ООО «Имобис» предоставило пояснение от Общества с ограниченной ответственностью «Океаниум» (далее – ООО «Океаниум») от 17.05.2017 года, согласно которому ООО «Океаниум» 27.01.2017 года была проведена смс рассылка клиентам СК Океаниум, которые давали согласие на смс-уведомление. Направление рассматриваемого смс-сообщения абоненту с номером +7-950 было допущено в связи с технической ошибкой в базе клиентов. В настоящий момент ошибка устранена и абонент удален из базы клиентов, а также абоненту были принесены извинения от руководства компании.

В адрес Тывинского УФАС России 21.06.2017 (вх. № 2639) поступило письменное пояснение ООО «ИнфоБип», о несогласии с вменяемым нарушением Закона о рекламе в связи с тем, что ООО «ИнфоБип» оказывает услуги по приему и передаче электронных сообщений (смс), являясь технологическим посредником между заказчиками – рекламораспространителями и рекламодателями и операторами подвижной радиотелефонной связи по смыслу статьи 3 Закона о рекламе.

По мнению, ООО «ИнфоБип» рекламораспространителем рассматриваемой рекламы является ООО «Имобис», которое действовало по поручению ООО «Океаниум» и в связи с тем, что ООО «ИнфоБип» обеспечивает заказчику только техническую возможность отправки СМС-сообщений, но не распространения рекламы, не участвует в формировании текста смс-сообщений, списка рассылки и совершения действий, направленных на организацию распространения рекламы.

Указанные выше доводы ООО «ИнфоБип» о том, что Общество не является рекламораспространителем рассматриваемой рекламы Комиссией Тывинского УФАС России отклоняются в силу следующего.

Согласно статье 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований – в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 исследовав процесс создания и распространения рассматриваемой рекламы, изучив принятые ООО «ИнфоБип» на себя обязательства посредством заключения рассматриваемых договоров, приходит к выводу о том, что ООО «ИнфоБип» осуществлялось фактическое распространение рассматриваемой рекламы с целью дальнейшего его доведения до сведения абонента.

В соответствии с частью 1 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи (далее также - рассылка) должна осуществляться при условии получения предварительного согласия абонента, выраженного посредством совершения им действий, однозначно идентифицирующих этого абонента и позволяющих достоверно установить его волеизъявление на получение рассылки. Рассылка признается осуществленной без предварительного согласия абонента, если заказчик рассылки в случае осуществления рассылки по его инициативе или оператор подвижной радиотелефонной связи в случае осуществления рассылки по инициативе оператора подвижной радиотелефонной связи не докажет, что такое согласие было получено.

В соответствии с частью 2 статьи 44.1 Закона о связи, рассылка по сети подвижной радиотелефонной связи по инициативе заказчика рассылки осуществляется на основании договора, заключенного с оператором подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка. Предметом указанного договора являются услуги по осуществлению рассылки оператором связи.

Данная норма закрепляет положение, согласно которому лица, участвующие в непосредственном доведении sms-сообщений до конечных получателей, совместными последовательными действиями обеспечивают направление сообщения в сеть электросвязи, в конечном итоге доводя сообщение до оператора подвижной радиотелефонной связи, абоненту которого предназначена рассылка.

Таким образом, на основании материалов настоящего дела достоверно установлено, что «заказчик» рассылки в лице ее рекламодателя не напрямую обратился к оператору подвижной радиотелефонной связи, а сделал это через лиц, которые способствовали получению сообщений абонентом, к которым, в том числе, в настоящем случае относится ООО «ИнфоБип».

Наряду с этим, стороны в договорах предусмотрели обязанность заказчика по направлению смс-сообщений только тем пользователям, которые давали согласие на получение их.

Следовательно, ООО «ИнфоБип» было осведомлено об использовании (возможности использования) предоставляемых им SMS-услуг для доведения информации рекламного характера до потребителей.

24.08.2017 года в адрес электронной почты Тывинского УФАС России были представлены копии следующих документов от ООО «Имобис»: акцепт от ООО «Океаниум» (на публичную оферту об оказании услуги «СМС-рассылка») от 17.07.2015 года, договор публичной оферты оказания услуг «СМС-Рассылка» ООО «Имобис».

Согласно положениям договора публичной оферты оказания услуг «СМС-Рассылка», опубликованного в сети интернет по адресу: http://sms-manager.ru, физические и юридические лица принявшие нормы данного договора, производящие акцепт (принятие) указанной Оферты, становятся заказчиками ООО «Имобис» по предоставлению услуг смс-рассылок.

Согласно условиям договора публичной оферты Исполнитель (ООО «Имобис») имеет право проверять все сообщения, формируемые заказчиком в Системе, а также блокировать их в случае наличия признаков нарушения настоящих условий (подпункты 4.2.2, 5.5), а Заказчик обязуется самостоятельно за свой счет в обязательном порядке предварительно получить от Абонентов, которым Заказчик планирует отправлять Сообщения, письменное согласие на получение таких Сообщений, которое может быть предъявлено Исполнителю в качестве безоговорочного доказательства согласия Абонента на получение таких Сообщений (подпункт 4.3.9).

Таким образом, ООО «Океаниум» акцептом от 17.07.2015 года были приняты условия договора публичной оферты по оказанию услуг «Смс-Рассылка» предоставляемых ООО «Имобис».

Документальных свидетельств, выражающих согласие гр. Горбачева Р.Ю. на получение им смс-сообщений с рекламой ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» в адрес Тывинского УФАС России не представлено.

В соответствии с пунктом 15 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08 октября 2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», Закон о рекламе не определяет порядок и форму получения предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи. Следовательно, согласие абонента может быть выражено в любой форме, достаточной для его идентификации и подтверждения волеизъявления на получение рекламы от конкретного рекламодателя либо рекламораспространителя.

Более того, в материалах дела № 04-04-02/15-17 имеется пояснение ООО «Океаниум» свидетельствующее об отсутствии согласия гр. Горбачева Р.Ю. на получение им сообщения с рекламой от ООО «Океаниум», поскольку рассматриваемое смс-сообщение с рекламой абоненту с номером +7-950-... было допущено в связи с технической ошибкой в базе клиентов. Также ООО «Океаниум» добавило, что абонент удален из базы клиентов и ему были принесены извинения от руководства компании.

Следовательно, согласие гр. Горбачева Р.Ю. на получение им смс-сообщения с рекламой вовсе отсутствовало и в нарушение требований части 1 статьи 18 Закона о рекламе ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» 27.01.2017 года в 14:14 с абонентского номера с индивидуальной подписью OCEANIUM осуществили рассылку смс-сообщения с рекламой следующего содержания: «Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р!тел.6768088» на абонентский номер гр. Г. без предварительного согласия абонента на получение рекламы по сетям электросвязи.

Кроме этого, в соответствии с пунктом 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

Согласно пункта 29 постановления Пленума Высшего арбитражного суда Российской Федерации от 08.10.2012 года № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе» информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах. В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например, путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение. Данное объективное подтверждение может быть установлено победой в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей. Поэтому реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами.

Согласно толкового словаря С.И. Ожегова слово «Лучший» означает степень превосходства.

В рассматриваемой рекламе использованы слова: «лучший клуб района» которые в силу постановления Пленума должны приводиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Вместе с тем, рассматриваемая реклама, не сопровождается таким подтверждением, в нарушение требований Закона о рекламе.

Определением Тывинского УФАС России от 30.05.2017 года у ООО «Океаниум» были запрошены, кроме всего прочего, письменные пояснения по факту распространения вышеуказанной рекламы с документами, подтверждающими, наличие объективного подтверждения, обусловленное ООО «Океаниум» в конкурсе, экспертным исследованием, независимой экспертизой, независимым опросом-анкетированием потребителей, что позволяет употреблять в рекламе слова «лучший клуб района»;

Однако, ООО «Океаниум» в адрес Тывинского УФАС России документарные доказательства, подтверждающие утверждение «луший клуб района», не представило, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 приходит к выводу, что рассматриваемая реклама содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами и нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе.

Таким образом, материалами дела № 04-04-02/15-17 установлено, что указанная реклама содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5, части 1 статьи 18 Закона о рекламе, в связи с отсутствием документов, свидетельствующих о волеизъявлении гр. Г. на получение им смс-сообщения с рекламой и наличием использования в тексте смс-сообщения с рекламой слов «лучший клуб района» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

Законом о рекламе определены понятия «рекламодатель», «рекламораспространитель» и «рекламопроизводитель». В соответствии с пунктами 5 - 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо; рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму; рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Материалами дела № 04-04-02/15-17 подтверждается, что распространение оспариваемой рекламы осуществлено посредством последовательных действий ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», ООО «Океаниум» на основании заключенных между ними гражданско-правовых договоров.

На основании изложенного, Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению дела № 04-04-02/15-17 всесторонне, полно и объективно исследовав, и оценив имеющиеся в деле доказательства, приходит к выводу, что рекламораспространителями рассматриваемой рекламы являются ООО «ИнфоБип», ООО «Имобис», а рекламодателем - ООО «Океаниум».

Кроме того, исходя из положений договоров, следует, что субъекты приняли на себя обязанность по соблюдению требований законодательства Российской Федерации, в том числе законодательства о рекламе, при распространении рекламных сообщений, а также по осуществлению отправки сообщений только тем пользователям, которые выразили свое согласие на их получение.

В этой связи действия лиц, участвующих в деле, противоречат ранее приведенным положениям договоров и, кроме того, не имеют правового значения, поскольку данные лица были осведомлены о цели использования предоставляемых ими услуг, а именно о рассылке смс-сообщений информационного и рекламного характера неопределенному кругу лиц.

Согласно части 6 статьи 38 Закона о рекламе за нарушение требований частей 2-8 статьи 5 указанного закона ответственность несет рекламодатель.

В силу части 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение требований, установленных статьей 18 указанного закона, несет рекламораспространитель.

Доказательств, свидетельствующих о прекращении распространения рекламы гр. Г. на его абонентский номер без его предварительного согласия на получение рекламы в материалы дела № 04-04-02/15-17 не представлено, а также отсутствуют доказательства прекращения использования в рекламе утверждения «лучший клуб района» без указания конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение, в связи с чем Комиссия Тывинского УФАС России по рассмотрению настоящего дела приходит к выводу о необходимости выдачи рекламораспространителям и рекламодателю предписания о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 18, частью 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 года № 508, Комиссия Тывинского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать рекламу следующего содержания: «Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р! тел.6768088» ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Признать Общество с ограниченной ответственностью «ИнфоБип», Общество с ограниченной ответственностью «Имобис», нарушившими требования части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе», выразившееся в распространении рекламы следующего содержания: «Тренируйся 2 раза в неделю в лучшем клубе района за 2000р!тел.6768088» по сетям электросвязи без предварительного согласия абонента на получение рекламы.

Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «ИнфоБип», Обществу с ограниченной ответственностью «Имобис» предписания о прекращении нарушения части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «Океаниум» предписание о прекращении нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тывинского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновных лиц.

Председатель Комиссии А.О. Ооржак

Члены Комиссии Е.А. Орус-оол

Ч.Х. Лебедева

Согласно статьи 37 Закона о рекламе решение может быть оспорено в суде или арбитражном суде в течение трех месяцев со дня вынесения решения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны